Опыты

«В небольшом рассказе Татьяны Кочетковой зеркало – не зловещий портал, но скорее напоминание о том, что в жизни героя важнее всего. „Я“ здесь не раскалывается, а собирается воедино, а собственное отражение можно пригласить на чай», — говорят кураторы «Опытов». История о зеркале, которое не помешало бы каждому, — в новом выпуске рубрики.
0
0
0
650
«17 лет, происхожу из Старого Оскола (вы там не были и не знаете, где это). Пару месяцев назад, не вытерпев, отчислился с филфака СПбГУ — из всего составляющего аббревиатуру мне по душе только „государственный“ — оно холодное и малоподвижное, как мои анемичные конечности.
0
0
0
898
По мнению кураторов «Опытов», написать о жизни актера непросто — как бы не свести все к неоправданной патетике и «ходульной рефлексии». Но Тане Петровой это удается. Ее рассказ — «отчасти „жизнь богемы“, но жизнь убедительная, не лишенная иронии и самоиронии, а в итоге и просто универсальная история о долге, любви и призвании».
0
2
0
2002
https://astrologerpro.ru/
В последних майских «Опытах» — неразобранный снег, вишни заспанных глаз, синий дождь. Поэзия Александры Хольновой — на сайте «Прочтения».
0
0
0
2150
В рассказе Майи Марининой демоны лезут не из бабушкиной кладовой, а из телевизора, а главный герой давит их форменным ботинком. И, по мнению кураторов рубрики, есть в этом нечто очень правдивое: «если бы наши правоохранительные органы чаще занимались изгнанием нечисти из телевизора, жить в России стало бы чуточку лучше».
0
3
1
2166
В поэтическом мире Мирославы Бессоновой рассвет не разбудит «двух уснувших в камышах», ангелы — слепые, как котята, — лакают облако, а воздух прозрачен.
0
1
0
1922
«Писать истории о любви так, чтобы в них был еще и неожиданный сюжетный поворот, довольно сложно. Как правило, мелодраматическая канва не предполагает широкого полета фантазии» — так считают кураторы «Опытов». Однако Александру Елизарову это удается. Рассказ, в котором есть и сюжетный поворот, и гипнотизирующий синтаксис, — в новом выпуске рубрики.
0
2
0
2050
«Взрослая женщина смотрится в зеркало, трогает волосы», «спартанская девочка крепкая неуязвимая», «лисица с кладбища алюминька» — каждая найдет себя в поэзии Серафимы Сапрыкиной.
0
1
0
1938
События рассказа Анны Чухлебовой разворачиваются в глубинке, где инаковость приравнивается к болезни. Мир, в котором вопреки всему можно отвоевать пространство и время для любви, — в новых «Опытах».
0
1
0
2306
Путешествие — Эвридики, корабля, Человека — и «медный звук часов самоубийства» — для всего настанет время в поэтическом мире Алексея Черникова.
0
2
1
2222
«Литература абсурда — сфера, еще не до конца оформленная даже в приблизительный канон, хотя бы потому что абсурд сам по себе зачастую отрицает любую оформленность. Однако здесь тоже всегда должна быть своя логика», и, по мнению кураторов рубрики «Опыты» Сергея Лебеденко и Артема Роганова, Илье Соловьеву удалось ее выстроить.
0
1
0
1638
«Природа-дура снега не хранит, а при потере слезы льет ручьями» — так говорит поэт и переводчик Филипп Хаустов. Художественный мир, в котором есть место и жукам, и смешным детям, и человеколовам, — в новом выпуске «Опытов».
0
1
0
2102
Лиза — главная героиня рассказа Марии Лацинской — тоскует по рано умершей матери. Женя — девушка Лизы — не пьет и не курит. Тамара Олеговна — мама Жени — считает короткую стрижку преступлением против женственности. Дочки, матери и усталое «хватит» — в новом выпуске «Опытов».
0
1
0
4778
За окном мартовский вид: березы, слякоть, голубой полумрак. Такой же — только с осами в стакане и глухонемыми тополями — в поэтическом мире Григория Геникеева.
0
1
0
2406
В рассказе Даши Благовой «родители с их тяжелым бытом в провинции девяностых годов парадоксально выглядят счастливее, чем дочь, преуспевающая в столице десятых». Простой, на первый взгляд, текст, который можно назвать сжатым романом и в котором поднимаются совсем не простые вопросы, — в первых весенних «Опытах».
1
6
0
2642
«С чего ты начал этот день?» — спрашивает Александр Сараев. И продолжает: «вот наши комнаты с тобой, а ни одна из них не наша». Ответы без вопросов, зубчатый эскалатор и сирень, цветущая в ребрах, — в последних зимних «Опытах».
0
2
1
3442
«Метель в текстах русских писателей появлялась уже столько раз, что кажется, будто в нашей литературе погода никогда не меняется», — пишут кураторы рубрики «Опыты» о рассказе Михаила Ошеровского. Впрочем, иногда, глядя в окно, начинаешь думать, что и в реальном мире тоже вечная зима. Текст, в котором жизнь опять подражает искусству, — на нашем сайте.
0
4
1
3870
«Вам кажется, что это молитва», но «на самом деле это донос» — так начинается поэтическая подборка Юлии Малыгиной. О комнате, в которую все входят, о персональном аде, о шуршащих мышах и, конечно, о людях — в новом выпуске «Опытов».
0
1
0
3454
В своем рассказе Митя Кокорин «показывает историю маленького, но наделенного индивидуальным воображением человека, вставшего на пути у мира победивших нейросетей и компьютерных алгоритмов». Психологические антиутопия, в которой обнажается структура писательской работы, — в первых февральских «Опытах».
0
1
0
4858
«Пыльный вселенский кювет», «иллюминатор с черною водой», «ветка дерева тень на стене», все это — поэзия Анны Павловской. О временном и неизбежном — в новом выпуске «Опытов».
0
1
0
3318
«Вот это прикол!» Анны Фёдоровой — рассказ, главная героиня которого пытается выбрать самое значимое воспоминание об отце. Но их отношения «оказываются калейдоскопом, в котором моменты единения и обидные шутки складываются в пеструю картинку», и выбрать лишь одно — непосильная задача. О не-близости с родными и принятии себя — в новом выпуске рубрики «Опыты».
0
1
0
4350
Здесь — в поэтическом мире Дмитрия Шабанова — «холодно почти как в космосе», здесь «слишком много нитратов» и «служение пахнет пленом».
0
1
0
3042
Главные герои рассказа Алёны Новиковой — два брата, между которыми не семейная близость, а, скорее, непреодолимая пропасть. Но по мере развития сюжета их маски слетают, и под ними оказывается «изначально тщательно ретушированная потребность слушать и быть услышанным», так знакомая всем нам.
1
5
0
3094
В своих стихах Елена Сунцова предлагает «Полетать над южными краями / Над горами весями морями» и обещает, что «Все у кого есть горе / Сегодня забудут горе / Все у кого есть яхты / Выйдут сегодня в море / Все у кого есть ямбы / Выткут сегодня песню». О том, как еще быть в разлуке, – в новых пятничных «Опытах».
0
1
0
2622
Рассказ Стефана Хмельницкого — это ритуальная мистерия, «в которой ядовитый сорокинский смех встречает балабановскую депрессию».
0
1
0
3742
В поэтическом мире Светланы Михеевой «Любовь и смерть безотносительны, / Их события непротиворечивы – / Рильке и роза, Лорка и апельсиновый цвет, / Куст шиповника на развалинах чьих-то надежд...» О слове, которое «больше тебя, выше тебя, страшней», – в первом зимнем выпуске рубрики «Опыты».
0
1
0
3158
Главной темой рассказа Арсения Гончукова становится «само по себе состояние неопределенности, а главной героиней — человек, и до пандемии обсессивно следящий за гигиеной». Текст об ОКР, потрясающем чувстве свободы и злободневной «короне» — в новом выпуске «Опытов».
0
1
0
3062
В стихах Александры Герасимовой, как и в жизни, нет «ни абсолютной праведности / ни абсолютного зла». Амбивалентность всего и вся, припорошенная тоской, — в новых пятничных «Опытах».
0
1
0
2742
«Это сложившийся текст о детстве, проведенном в тундре, о быте постсоветского Севера, с морозом на губах и легким привкусом магии», но важнее, что он о дружбе: «о том, как прощаешь мелочи и странности ради радостных моментов и как человек, ставший ближе, чем родная сестра, может остаться все-таки еще одним воспоминанием». Рассказ Ольги Птицевой о близости, так нужной нам во времена локдауна, — в новом выпуске рубрики «Опыты».
0
1
0
3046
В художественном мире Ростислава Ярцева женщине «природно мужество / жизни за двоих», а «мужскую красоту печально понимать». О женщинах, мужчинах, человеках — в новой поэтической подборке на сайте «Прочтения».
0
1
0
2646