Полина Лехем. Ты то, что ты ешь

Полина Лехем, детский писатель, прозаик. Победитель конкурса «Сказкаkids» (3 место) в Астрахани в 2019 г., участница писательской мастерской АСПИР в 2022 году.

Сергей Лебеденко: Текст Полины Лехем — с одной стороны, остроумная зарисовка о маркетинговых уловках, которые обещают погрузить нас в рай с помощью нехитрого продукта, с другой — рассказ об эскапизме, о побеге из реальности, слишком мрачной, чтобы хотеть в ней остаться, и о возможности самого такого побега. Проблема в том, что фантазия может разочаровать не хуже реальности — как это происходит с героями рассказов Кортасара, для которых двоемирие приносит только новые проблемы. Но реальность, к сожалению, никуда не девается.


ТЫ ТО, ЧТО ТЫ ЕШЬ

 

глаза прищурены,
взгляд острый,
пальцы на лице,
толпа напряжена,
а с губ срывается:
rexona clinical protection 175 рублей, nivea с экстрактом лемонграсса 250, garnier без запаха и спирта по скидке 115, ряд целый с дезиком от фирмы fa на разный вкус и цвет: почувствуй ритмы острова с отдушкой от арбуза, нежнейший хлопок, ароматы манго, ритмы Бразилии, Бали, Гавайи, — рука срывается с лица, летит вперёд, хватает запах Амазонии, вдыхает — хорошо. По скидке — еще лучше.

Урвать за 100 рублей просто подарок. 

Толпа молчит, криви́тся, завидует, на полку с Adidas не смотрит — страшно, цена кусается, там только заикнись.

А ты идешь на кассу. Стук, писк, «пакет вам нужен?», «наличная оплата. Да, чек я заберу». Уходишь. Назад не смотришь — победительница, дорога легкая, шаг ровный.

— Ты представляешь! Сейчас в «Рубль Буме» урвала дезик за 100 рублей. Запах амазонии, — смеешься. В ответ овации, объятия, хлопок в плече, все рады, ты — великолепна.

— Я в душ пойду, устала как собака, — там очередь. Ты потная, но довольная. Все это видят, чувствуют, покорно голову склоняют, ты — не хухры-мухры. 

Вернулась в комнату, достаешь дезик, понюхала, ну, амазонка. Даешь подруге оценить, она сжимает губы.

— А точно так пахнет Амазония?

— Точнее не бывает. Щас оценишь, намажусь, и стану амазонкой, — раздеваешься, на ногах кусты, ну, точно амазонка. Намазалась, благоухаешь. Уверенно киваешь, ложишься на кровать, моргаешь — ты в лесах, под тобой одна трава, колючий куст царапает лопатку. Встаешь, оглядываешь стороны — подруги не видать. Деревья высотой с пятиэтажный дом, густые, что солнце тут не греет. Воздух чуть влажный, густой, с трудом получается его вдыхать. Сжимаешь пальцы на ногах, под ногти забиваешь грязь, траву, росинки, крыло букашки, съеденной примерно день назад. По телу бегут мурашки, проводишь по бедру — о, боже! Представила ты миру свою же наготу. Вокруг леса, а на теле только волоса. Ты вздохнула, втянулась, так пахнет Амазония, понятно. Идешь вперед, уверено ступая, нет страха — есть желание поесть. Вперед тебя бежит большая обезьяна, кричит, ты ей в ответ, но что-то непонятное. Она глядит в тебя, а ты ей вторишь. Она открыла рот, но звука не исходит. Сгибаешь руки в локти, из леса леопард выходит. И медленно тебя обходит. Уже становится страшней, он это чувствует, готовится напасть, ты съежилась, усиленно потеешь. Кто-то кричит, но это вдруг не ты. Из леса женщина с копьем несется, теперь потеет леопард, его пронзают иглы. На женщине одежды ноль. Тело гибкое, мускулистое, в глаза бросается подтянутая грудь, но одна. А на другой лишь выжженное нечто. Она тебе что-то говорит, что удивительно — по-русски. Киваешь.

— Ну пошли, веди, красавица-амазонка.

— Ты здесь откуда? — теперь идешь ты не одна, вокруг тебя все женщины и все нагие, но груди у них две. Ты гордо плечи расправляешь, говоришь:

— Я — амазонка! Всего лишь 100 рублей, и я одна из вас. 

Те кривят лица, недовольны, для амазонки излишне ты чиста. Тебя отводят глубже в лес, в деревню, там Феба тщательно листву с куста срывает. 

— Да ну! Тебя ж убили! — та выгибает бровь. Понятно, мифы про Геракла больше не читать.

— Теперь ты будешь с нами жить. Мы дочери Ареса и Гармонии, но власть мужскую мы не признаем. Сготовишь себе лук и будешь с нами воевать за милую царицу. 

— Про Ипполиту знаю, — ты киваешь, — но воевать я, честно, не очень-то люблю. Мне бы поесть. Найдется?

Услышав это, Феба последний лист срывает, вытягивается в полный рост, икает. Ты ей советуешь дыханье задержать, не нервничать, еще можно немного испугаться. Икота у нее проходит, тебе приносят рыбу, мясо, траву какую-то, воды попить. 

— Ой, девочки, спасибо вам большое. Голодная как собака просто, вы не поверите, какой сегодня длинный день. Я сначала была на парах, нас так замучили с теорией литературы, еще раз я увижу слово интертекст — сама себе я выколю глаза. Потом было история литературы, читали Пригова, нормальный он мужик, смешной такой, — в тебя кидают палку, — ой, да, простите, не буду о плохом. Вот, в общем, потом поехала домой, маршрутку прождала минут пятнадцать, попали в пробку, думала, помру уж в ней. Ну ладно, зашла я в магазин, купила пару яблок, потом вспомнила, что дезик кончился, пришлось идти в другой магаз. Ну, я туда зашла, а там — атас! Чета стоят все, нервные, ну, цены подскочили, знаете. Пришлось тоже стоять нервничать. И вот нашла я дезик с запахом Амазонии, ну, думаю, класс. Взяла по скидке. Намазалась, и вот я тут. Прикольно, да? — ты отвлекаешься, по лицам амазонок видишь — прикольного тут мало. — Ну извините, девочки, заговорилась. Спасибо за еду.

Ты допиваешь воду, головой качаешь, поели — значит, можно и поспать. Но тут ты снова что-то замечаешь. 

— Блин, что-то я пока ходила вспотела, как-то пахну странно. У вас тут с душем как? — Феба на фоне палочки роняет. Тебя отводят к речке, говорят:

— Купайся.

Ты недовольна.

— А полотенце? А гель для душа? Ой, да она же ледяная, а что, горячей у вас тоже нет? Вы знаете, ее у нас часто выключают. Ну бойлера у вас точно нет, а тазик? 

— Купайся, — у Фебы глаз играет военный марш, но ты ушла в себя, и грустно продолжаешь:

— Ну я так не могу. Я моюсь два раза в день, мне б теплую водичку, и полотенчико найти бы хорошо. А дезик у вас есть? А то я свой забыла.

Военный марш играет все шумнее, Текмесса длинную натягивает тетиву, стреляет тебе в грудь, ты падаешь, кричишь: «А как же душ?»

Глаза открыты, из них стекает пот, вокруг темно, подруга в танчики на ноуте играет. Ведешь ты носом от локтя к подмышке, криви́шься, стираешь пот со лба, встаешь.

— Да уж, если так пахнет амазонка, то лучше я куплю себе garnier.

 

Обложка: Арина Ерешко


 

Дата публикации:
Категория: Опыты
Теги: Полина ЛехемТы то, что ты ешь
Подборки:
0
0
4394
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь