Отрывки

Поэты антологии «Уйти. Остаться. Жить»

В издательстве «ЛитГОСТ» готовится второй том антологии «Уйти. Остаться. Жить», посвященный поэтам, ушедшим из жизни молодыми в 70-е и 80-е годы XX века. «Прочтение» представляет подборку избранных произведений Владимира Гоголева, Руслана Галимова, Михаила Соковнина, Дондока Улзытуева, Василия Бетехтина, Николая Пророкова и Наума Каплана.

Азамат Габуев. Холодный день на солнце

Азамат Габуев продолжает традицию — рассказывает о Кавказе, неизвестном и непривычном, но самобытном и глубоком. В «Холодном дне на солнце» два рассказчика открывают читателю Осетию — такую, какой она является жителю, но никогда — туристу. И задача читателя — узнать, кто рисует правдивую картину.

Саманта Швеблин. Дистанция спасения

Саманта Швеблин — аргентинская писательница с немецкими корнями. «Дистанция спасения», как и все творчество Швеблин, продолжает лучшие традиции латиноамериканской литературы, где реальное мешается с фантастическим. Женщина вместе с дочерью приезжает отдохнуть — и обычная жизнь неожиданно оборачивается сном, рождающим чудовищ.

Янош Хаи. Подземный гараж

Янош Хаи — венгерский писатель, пьесы которого стали настоящим прорывом для национальной драматургии. «Подземный гараж» — это история чувств, вспышкой разрезающих темноту приевшейся и наскучившей жизни. Две женщины, один мужчина — и любовь, которая не бывает банальной.

Олег Басилашвили. Палата № 26

Олег Басилашвили — один из известнейших актеров современности, начавший свою карьеру еще в прошлом веке (Андрей Прозоров в пьесе «Три сестры», Воланд в «Мастере и Маргарите» и другие). «Палата № 26» — это биография, которую рассказывает сам автор. И, подобно ролям на сцене, образы прошлого оживают на глазах зрителей.

Алексей Поляринов. Центр тяжести

Первый роман Алексея Поляринова «Пейзаж с падением Икара» вошел в лонг-лист премии «Дебют». «Центр тяжести», его второй роман, напоминает альбом зарисовок, где переплетаются самые разные сюжеты и мотивы, но неизменным остается одно: попытка сохранить себя, своих людей и свой мир

Кристиан Крахт. Мертвые

Новый роман Кристиана Крахта «Мертвые» — разворачивающееся на фоне Японии и Берлина 1930-х размышление о жестокости, рождающейся из благих намерений и противостояния империализму.

Борис Дубин. О людях и книгах

В книге Бориса Дубина впервые собраны вместе его рецензии, статьи, эссе, некрологи, расшифровки и тезисы устных выступлений  1990–2010 гг., а также высказывания о нем самом. Книга представляет собой размышления Дубина о Пауле Целане, Вальтере Беньямине, Эмиле Чоране, Чеславе Милоше, Юрии Леваде, Григории Дашевском, Елене Фанайловой, Марии Степановой, Михаиле Айзенберге, Олеге Юрьеве и многих других его многолетних собеседниках.

Иштван Орос. Шахматы на острове

Книга Иштвана Ороса «Шахматы на острове» посвящена известной встрече Владимира Ленина и философа Александра Богданова на даче у Максима Горького на итальянском острове Капри весной 1908 года. Автор предлагает широкий и остроумный взгляд на события первой половины ХХ века, прослеживает судьбы людей, которые присутствуют на фотографиях, сделанных Юрием Желябужским во время исторической шахматной партии.

Алиса Ганиева. Оскорбленные чувства

Алиса Ганиева — прозаик, литературный критик, автор повести «Салам тебе, Далгат!» (премия «Дебют»), романов «Праздничная гора» (шорт-лист премии «Ясная Поляна») и «Жених и невеста» (второй приз премии «Русский Букер»), финалист премии имени Юрия Казакова. В новом романе «Оскорбленные чувства» — целый калейдоскоп коррупционных страстей, любовных треугольников и детективных загадок в небольшом российском городке. Спектакли и вернисажи, интриги и искушения, дороги и дураки, шум и ярость — все реалии сегодняшней, заоконной России.

Леонид Юзефович. Маяк на Хийумаа

Новый сборник рассказов Леонида Юзефовича — историка, писателя, сценариста, — родился из исследований автора о не таком уж далеком прошлом. «Маяк на Хийумаа» — это театр теней, где вместо живых людей играют скорее туманные, иногда почти мистические образы, история которых продолжается и в современности.

Селеста Инг. И повсюду тлеют пожары

«И повсюду тлеют пожары» — второй роман Селесты Инг, громко дебютировавшей в 2014 году. Новая книга посвящена теме отношений детей и родителей. Это своего рода тревожная, почти зловещая медитация на тему материнства и герметичности семьи, облаченная в сложный, затейливый и многофигурный сюжет. В Америке книга была встречена не просто с воодушевлением, а почти с восторгом. Роман продержался 40 недель в топе New York Times, а в 2017 году читатели портала Goodreads выбрали его лучшим в разделе «художественная литература».

Елена Чиркова. От золотого тельца до «Золотого теленка».

Правда ли, что экономика и литература несовместимы? Разве литература лишена расчетов, кредитных историй, недостачей и займов? Говоря о самых разных писателях — Достоевском, Бальзаке или Дюма, — не вспоминаем о денежных вопросах, волнующих не только нас, но и героев книг? Елена Чиркова, доцент Школы финансов факультета экономических наук Высшей школы экономики, в своем исследовании доказывает, что совместимы — даже неразрывно связаны.

Тимофей Хмелев. кикер

Второй роман Тимофея Хмелева рассказывает историю странной дружбы, которая стремится к любви, и странной любви, которая дорожит дружбой. Герои «кикера» чувствуют себя своими по всему миру от Нью-Йорка до Петербурга, и в то же самое время они не от мира сего. Словом, все как в жизни. Печаль, охватывающая читателя, ощущается как хрупкое и оттого еще более ценное счастье.

Лалин Полл. Пчелы

«Пчелы» — дебютный роман британской писательницы Лалин Полл. Книгу сравнивают с «Рассказом Служанки», «Голодными играми» и «1984». Флора-717 — работник низшего уровня в пчелином улье. В тоталитарном обществе каждый должен быть готов пожертвовать всем ради Королевы. А нужно еще пережить религиозные чистки и атаки жестоких ос. Когда улью грозит опасность, Флора, неожиданно для себя самой, совершает один храбрый поступок за другим, поднимая свой статус и узнавая зловещие секреты, на которых держится устройство улья. Флоре позволяется все больше и больше, пока она не решается нарушить самый главный закон улья.

Владимир Шаров. Царство Агамемнона

Новый роман Владимира Шарова отсылает читателя к древнегреческой мифологии, но история разворачивается в XX веке и доходит до наших дней. От античности здесь классическая трагедия и самоощущение героев персонажами древних легенд, от XX века — архивы спецслужб и тайны, затерявшиеся в письмах и памяти людей. Все это вместе — «Царство Агамемнона».

Евгения Некрасова. Калечина-Малечина

Проза Евгении Некрасовой — смесь магического реализма и фольклора, берущая в рамку повседневную жизнь. «Калечина-Малечина» — это история девочки, которая делит людей на «выросших» и «невыросших», не находит себе места среди них — и играет с Кикиморой, живущей за плитой. И эти игры намного страшнее, чем самая мрачная сказка.

Себастьян Хафнер. Некто Гитлер

«Некто Гитлер» немецкого историка Себастьяна Хафнера (1907–1999) — аналитический комментарий к его художественному бестселлеру «История одного немца» (1939), написанный спустя сорок лет (1978). И сегодня — еще через сорок лет — это ясное и глубокое исследование феномена политического чудовища обладает всеми качествами безусловного «мастрида». Недаром историк и политолог Голо Манн (сын Томаса Манна) призывал изучать эту книгу в старших классах школы. Понимание того, как и почему «некто», плоть от плоти толпы, может стать популярным политиком и повести толпу на преступление, обретает особую ценность в наше время, дающее безграничные технологические возможности превращения личного психоза в массовый.

Паоло Соррентино. Не самое главное

В сборнике «Не самое главное» приведены двадцать три портрета мужчин и женщин, выполненные фотографом Якопо Бенасси, и двадцать три биографии этих персонажей, придуманные Паоло Соррентино. Его герои — аристократы и боссы мафии, художники и музыканты.

Энн Тайлер. Дилетантское прощание

Энн Тайлер — американская писательница, автор множества романов, лауреат Пулитцеровской премии за роман «Уроки дыхания» 1988 года. Книга «Дилетантское прощание» была издана в 2012 году, и теперь она переведена на русский. Это повествование о мужчине, потерявшем жену и ищущем способ справиться с утратой. Лаконичный, простой рассказ, наполненный глубоким внутренним трагизмом, но полностью лишенный высокого пафоса.

Григорий Служитель. Дни Савелия

Григорий Служитель родился в 1983 году в Москве. Закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), актер Студии театрального искусства, солист группы O’Casey. «Дни Савелия» — его первая книга, своей «кошачьей» темой наследующая Эрнсту Гофману и Илье Бояшову. «Герои Служителя — кто бы они ни были, коты или люди — настоящие» — пишет в предисловии нашедший эту рукопись Евгений Водолазкин.

Татьяна Москвина. Топ-топ хронотоп

Сборник Татьяны Москвиной «Топ-топ хронотоп» — разговор с умным, внимательным, доброжелательным, но во многих вещах принципиальным собеседником, который делится своими наблюдениями и рассуждениями обо всем на свете, от книг и спектаклей до явлений повседневности. 

Майя Лунде. История пчел

Майя Лунде — норвежская писательница и телесценарист, автор детских книг и двух романов. «История пчел» — это повествование о необратимых изменениях, которые человек вносит в окружающий мир. Также эта книга — об отношениях родителей и детей. Что движет человеком в его стремлении изменить мир? Ответ прост: забота о детях. Мы подобны пчелам, что собирают пыльцу исключительно для потомства. Вот только люди, в отличие от пчел, разобщены и не могут ограничивать себя.

Патрик Модиано. Чтобы ты не потерялся на улице

Практически все произведения Патрика Модиано в той или иной степени автобиографичны, новый роман «Чтобы ты не потерялся на улице» не стал исключением. Случайная встреча в сегодняшнем Париже всколыхнула в памяти главного героя — тоже писателя — Жана Дарагана давно забытое прошлое. Она подталкивает героя к поискам того мальчика, которым он был полвека назад, и загадочной женщины, на попечении которой его почему-то оставили родители.

Анна Клепикова. Наверно я дурак

«Наверно я дурак» — этнографическое исследование, заключенное в форму документального романа. В нем жизнь в детдоме для детей с «нарушениями» описывается взглядом стороннего, но в то же время вовлеченного человека — волонтера. Автор рассказывает о принятии волонтерской идеологии — и об отстранении от нее.

Мэри Линн Брахт. Белая хризантема

Мэри Линн Брахт — английская писательница корейского происхождения. Ее дебютный роман «Белая хризантема» – это драматический и трогательный рассказ о двух сестрах, разлученных насилием и войной, чья любовь друг к другу настолько сильна, что способна противостоять историческим бурям.​ Корея 1943-го и Южная Корея 2011-го переплетаются в романе, создавая сложное мифологизированное пространство, где почти невозможно почувствовать себя дома.

Олег Юрьев. Неспособность к искажению

Олег Юрьев — известный эссеист, поэт и драматург, лауреат премий журналов «Звезда» и «Новый мир». В «Неспособности к искажению» собраны его статьи о русских писателях, литературная и кинокритика, интервью. Его тексты выходят за рамки простой публицистики — это настоящая интеллектуальная проза.

Александр Архангельский. Бюро проверки

Новый роман Александра Архангельского «Бюро проверки» — это и детектив, и история взросления, и портрет эпохи. Описываемые события занимают всего девять дней, и в этот короткий промежуток умещается все: история любви, религиозные метания, просмотры запрещенных фильмов и допросы в КГБ.

Зульфю Ливанели. История моего брата

Зульфю Ливанели (р. 1946) — музыкант, политический деятель и романист, живой классик турецкой литературы, именем которого уже при жизни названы культурные центры и сквер в Стамбуле, по всей стране ему поставлены памятники. «История моего брата» — первый роман писателя, который выходит на русском языке. Начинается он как детектив, но, как и любое произведение высокого искусства, не укладывается в жанровые рамки.

Елена Долгопят. Русское

В новом сборнике рассказов Елены Долгопят мистическое сочетается с реальным, современное — с историческим, а глубокий психологизм классической литературы — с изысканностью литературы модернистской. Там, где пересекаются вселенные Чехова, Набокова и Борхеса, — рождаются эти удивительные, ни на что не похожие рассказы.