Опыты

Стихи Дмитрия Гвоздецкого находят редкий и удачный баланс между художественностью — и злободневностью; между веществом поэзии — и тем социальным высказыванием, которое делает их прочтение кровно необходимым. При помощи этой полифонии Гвоздецкий с чеховской медицинской проницательностью вынимает со дна сознания то спрятанное от себя, личностное, что кроется в природе социального катаклизма. И весело вертит перед нашим носом — никогда не угнетая читателя, всегда оставляя просвет надежды.
0
1
0
4678
Рассказ Олега Ушакова — настоящий хоррор в малой прозе. Здесь есть затягивающий сюжет, атмосфера внезапно прорывающегося в современный мир мистического безумия и аллюзия на гофмановскую сказку. О механизмах фабулы остаётся скорее догадываться.
0
0
0
4666
Зарисовки Пальха, апеллирующие одновременно и к «необязательности» концептуалистов, и к восторженной интонации Леонида Мартынова, и к юродивой — Венечки Ерофеева, — отказываясь от претензий на Большой Стиль, в каждом финальном жесте дают уверенную формулу пересборки рассыпающегося мира.
0
0
0
3650
Есть известная шутка: если бы у литературных героев были психотерапевты, литературы бы не существовало. Не знаем насчет всей литературы, но герои*ню этого текста точно хочется записать на прием. В сатирическом ключе Филипп Хорват описывает, как травма прошлого в реальности накладывающихся друг на друга медийных и социальных нарративов порождает бунт против само*й себя, который можно закончить только исчезновением — хотя бы частичным.
1
0
0
3918
Поэзия Натальи Явлюхиной — это «столкновение образных парадоксов, видимых только в пределах авторского мира». А топография ее текстов — «Большое Дно с его пустырями, страшными промзонами, лодейниковским приоткрытием тайного мира».
0
0
0
3986
Главный герой рассказа Глеба Океанова — «герой-отрицала», погрязший в апатии и московских реалиях. На основе этого образа автор возводит «жанровый фантастический сюжет с, как ни странно, гуманистическим посылом».
0
0
0
3550
Лирика Анастасии Трифоновой «обращается ни к кому и ко всем, отсылая при этом к широкому тематическому спектру разговора о насилии и боли. И остается незабываемой на уровне не столько подробностей и реалий, сколько внутреннего заостренного вопроса о травме — который после чтения этих стихов теперь в каждом из нас».
0
0
0
5850
Рассказ Ксении Макаровой — это воспоминание о море, расцепляющееся на «историю школьного буллинга, отношений с бабушкой и ощущение долгого лета, которое никогда не закончится». Портал в память героини и читателя, а также ответ на вопрос «Какого цвета море?» — в новом выпуске «Опытов».
1
1
0
7802
Лирический герой Михаила Вистгофа «не просто проявляет внимание к мирозданию», но ощущает себя его благодарным учеником. По мнению куратора «Опытов», Бориса Кутенкова, с помощью этого «создается проекция будущего, открытого в своей потенциальности». Оно остается неопределенным, а финалы — открытыми, но при этом каждый шаг вперед ярок и интересен. О непредсказуемости и удивительности грядущего — в новой поэтической подборке.
0
0
0
10362
Главный герой рассказа Ольги Олесиной — само слово. И это, по мнению кураторов «Опытов», — задача со звездочкой. «Сначала трудно разобраться, о чем вообще речь и здоровы ли герои, но если дойти до конца, выбор формы станет абсолютно ясен, а содержание, отсылающее к традиции киберпанка, окажется более чем актуальным».
0
2
0
9042
По мнению куратора поэтических «Опытов» Бориса Кутенкова, поэзия Валентины Фехнер – это актуальное свидетельство нынешней эпохи, которое не скатывается в публицистическое прямоговорение, но и не обманывает ни единым звуком.
0
0
0
9618
Влюбленность способна ослепить и заставить игнорировать даже самые явные тревожные звоночки. Текст Валерии Клименко, в котором мы «пройдем эмоциональный путь рассказчика и внезапно врежемся в стенку», — в новых «Опытах» на сайте «Прочтения».
0
1
0
14338
Так: «ангел видел нас даже в супермаркете, в придорожном кафе и в бургер кинге, в который мы случайно зашли, чтобы перекусить», «я тебя люблю / сказал он мне / и больше ничего» — говорит лирический герой Стаса Мокина.
0
2
1
12890
Несмотря на то, что действие рассказа Алёны Леденёвой начинается в летнем лагере, это не история о взрослении или поиске себя. Она о людях и о том, как отсутствие базового взаимоуважения может повлиять — трагически — на всю жизнь. Текст, в котором «каждая мелочь задает тон, вскрывает очередной нерв», а затем превращается в «кричащий диалог человека с самим собой», — в новых «Опытах».
0
4
0
9598
Птичья пропаганда за окном, степи, не молчащие холодом, и праздник, «который всегда не с тобой», — таков поэтический мир Сергея Толстова. Новые «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
0
0
7974
Как писать о катастрофе? По мнению кураторов, текст Марины Вырской «оказывается одновременно и ответом на этот вопрос, и медитацией на эту тему». Рассказ, в котором на фоне трагедии «меняется сам язык, и вот уже разговоры, которые казались обыденными в мирное время, становятся пустыми», — в новых «Опытах».
0
1
0
8558
В художественном мире Кирилла Шубина «у плоских теней поворачивается ключ» и «даже снег не скрипит по ломаной дорожке в два шага». В первых весенних «Опытах» — новая поэтическая подборка.
0
0
0
7694
«Сон о неизбежном» Полины Апрелевой, встраиваясь в традицию петербургского текста, и вправду напоминает то ли сон, то ли анекдот, рассказанный человеком на грани нервного срыва. «Причем эффект достигается не столько за счет сюжета или супер-открытого финала, сколько за счет многочисленных синтаксических повторов, сбивчивой интонации повествователя, который то оговаривается, то вдруг резко меняет ритм».
0
1
1
6302
В поэтическом мире Наталии Черных «дружбы не было, а вот была любовь, на ништяки от пирога законов». Новые «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
0
0
5522
По мнению кураторов, рассказы Александра Каштанова «выполнены в традиции не то Хармса, не то Дмитрия Данилова — житейские наблюдения одного непутевого человека, соотечественника, который окончательно утратил способность видеть смысл в чем бы то ни было и просто плывет по течению». Немного грустный и одновременно комичный экзистенциализм — в новых «Опытах».
0
1
0
6170
«люстры шкафы и лампы друг друга дразнят», «рыба капает с потолка», а «аргентина манит утконоса» — таков художественный мир Григория Батрынчи.
0
0
0
6506
Рассказ Евгении Шевцовой — это «взрослый текст о детстве, характер которого хочется обозначить как „нулевую степень письма“, хотя понятию Барта он не то чтобы соответствует. Дело в эмоциональной амбивалентности истории, где грусть и радость, страх и надежда смешаны в настолько равных пропорциях, что уловить посыл повествования нельзя, не вчитав туда основательно что-то свое».
0
1
0
5534
В поэтическом мире Наталии Алексеевой «в пещере не видно звезд», на белых пионах «проявляется розовая нежность» и «семена упадут в землю». Первые «Опыты» нового года — на сайте «Прочтения».
0
0
0
5258
Мы попросили наших друзей-писателей — и уехавших, и оставшихся — поделиться своими ощущениями об эмиграции. Из этих рассказов мы и составили нашу антологию. Среди них и почти комические путевые заметки, и притча, и щемящий душу текст о травме покинутого, и даже фантасмагорическое повествование об обретении языка. Нам кажется, эти рассказы — важные документы эпохи и самая настоящая большая литература.
0
1
0
37822
«В декабре только сосны черны», «в декабре только стаи стрекоз и нужны» — так пишет Санжар Воробьёв. Последние поэтические «Опыты» этого года — на сайте «Прочтения».
1
1
0
6114
Главный герой рассказа Игоря Масленникова приезжает в разрушенный войной город, чтобы найти могилу отца. «Жизнь и смерть он регистрирует чуть ли не языком протокола. Эмоции прорываются, когда Борис решает похоронить сбитую в полете сову». История о попытке вырваться из «рукотворного ада» — в пятничных «Опытах».
0
1
1
5706
«После станции Конечная-1 следует Конечная-2», а «в камере высокой прожарки должны выходить токсины, плачи и тяжкое бремя» — таков художественный мир Саши Андера.
0
0
0
7470
Главный вопрос рассказа Марины Лимоновой — это «вопрос будущего, а не прошлого, вопрос человека, которому нужен человек, а не только буквы и цифры». Текст, который поначалу кажется «типичной современной интеллектуальной прозой», а на деле — убедительный лирический диалог, — в первых декабрьских «Опытах».
0
2
0
5410
«Возьми его тень спряди из нее рубашку / И на себя надень» — так говорит лирическая героиня Анны Аликевич. Новая поэтическая подборка — в последних осенних «Опытах».
0
0
0
5874
Рассказ Ксении Аленчик — это история о «странных сближениях»: о том, «как абсолютно незнакомых и чужих друг другу людей может соединить память о ком-то». Текст, в котором трагическое смешивается с комическим и все — как в жизни, — в новых «Опытах».
0
0
0
4346