Театр

На стыке марта и апреля главный драматический театр страны показал жителям северной столицы свежайшую, двух недель от роду, постановку Дениса Азарова «Дядя Ваня». Несмотря на премьерную «сырость» и постановочную рыхлость, а также на экстренный ввод нового актера — спектакль сорвал овации, и на это есть некоторые основания.
0
0
0
9670
Спектакль, премьера которого состоялась в минувшем октябре на сцене МДТ, — это не «одна из „Чаек“», а ее концентрат: и хотя реплики чеховских героев подчас перемешаны, а второстепенные персонажи слиплись друг с другом, превратившись в два в одном, додинское вольное «сочинение на тему» ведет публику по направлению к автору, а не от него: приближает к сути чеховского сюжета, нередко упускаемой из виду.
0
0
0
10318
С театроведческой точки зрения самое интересное здесь — способ актерского существования, зазор, время от времени возникающий между психофизикой артиста и его персонажем (сложно поверить, что этот щуплый молодой человек с тревожным взглядом, поневоле загремев в солдаты, ведет себя так по-богатырски, как рассказывает), а также — между подразумеваемым и реальным зрителем.
0
0
0
5878
Волнение — это чувство, которое во время показа вырыпаевского спектакля хотелось бы испытывать чаще. Но, увы, антрепризная интрига не увлекает, а исповедальная интонация Ульи, когда она, кажется, все же начинает говорить правду о себе и о своей личной драме, — все равно звучит неискренне.
0
0
0
38058
Писать театральную рецензию на «Ай Фак» Константина Богомолова — одно из самых бессмысленных и неблагодарных занятий на Земле. Поэтому я отказываюсь это делать.
0
0
0
6982
Как это часто бывает в праудинских постановках, в «Сценах из супружеской жизни» много маленьких, остроумно придуманных и безупречно сыгранных актерских этюдов. Но, увы, ирония, которой они пронизаны насквозь, слишком неожиданно и радикально меняет регистр происходящего.
0
0
0
5266
В удивительной аннотации к постановке Михаила Бычкова есть такие слова: «Это спектакль для тех, кто постоянно чем-то недоволен — сырым климатом, скучной работой, безучастным мужем или женой, унылой жизнью. Возможно, именно им стоит побывать в том самом отделении полиции, куда попал „Человек из Подольска“». Но в том-то и дело, что — никому не стоит.
0
0
0
5010
Бельгийский режиссер Люк Персеваль текст постановки «Romeo & Juliet, или Милосердная земля» сконструировал сам, сведя воедино сюжетные перипетии из романа современного бельгийского писателя Димитрия Верхюлста «Библиотекарь» и отрывки из шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Сказать, что получилось связно, нельзя.
0
0
0
7186
В случае со «Славой» Виктора Гусева режиссерская провокация — именно в отсутствии какого-либо острого политического высказывания. Константин Богомолов и артисты БДТ очень старательно и талантливо — практически без купюр — оживляют на сцене миф, порожденный сталинской эпохой, «лакируя» его под среднестатистическую голливудскую историю.
0
0
0
6962
Пьеса «Время роста деревьев» одного из наиболее известных современных драматургов-экспериментаторов — Михаила Дурненкова, — написана как текст экскурсии, в который вплетены реплики и внутренние монологи персонажей — словно в прозаическом произведении. История о расставании Николая и Жанны становится частью краеведческой прогулки.
0
0
0
4374
Те, кто не бывал на спектаклях «Мастерской» и «Такого театра», какое-то время даже не осознают, что артисты находятся рядом. Максим Фомин и Владимир Кузнецов ловко смешиваются с толпой. Ни одежда, ни поведение не выдают в них актеров, играющих роли: со стороны кажется, что двое молодых людей просто беседуют друг с другом, прогуливаясь мимо касс или сидя среди дремлющих, читающих, жующих гамбургеры пассажиров, — и сами, слово за слово, покупают кофе в вокзальной забегаловке, разворачивают фаст-фуд... Ничем не примечательная активность.
0
0
0
4690
Большинство персонажей в спектакле Резинга — не характеры, а маски. Убийца Марата, Шарлотта Корде в исполнении Галы Самойловой, — это маска смерти, танатос и эрос в одном лице. В светлом вечернем платье с глубоким вырезом и открытыми плечами, придерживая длинный подол, актриса величественно поднимается и спускается по застывшим ступеням — с этажа на этаж. Ее перемещения похожи на плутание в лабиринте эскалаторов — и только в финальной сцене Корде, наконец, находит из него выход и получает возможность приблизиться к Марату.
0
0
0
6018
В начале июля на площадке «Скороход» в рамках лаборатории «Генерация» состоялся показ получасового эскиза спектакля по книге Анны Старобинец «Посмотри на него». Открывая книгу, словно проваливаешься под лед: успев ухватить немного воздуха, камнем уходишь в холодную, темную глубину, — на самое дно, к чудовищам, о существовании которых раньше лишь смутно догадывался. Выныриваешь, когда эти без малого триста страниц уже позади, и только тогда — выдыхаешь. Интерпретируя текст, режиссер Роман Каганович, идейный вдохновитель Театра Ненормативной пластики, создал иную атмосферу — дурного сна, смешного и страшного, где одна кошмарная фантасмагория наслаивается на другую.
0
0
0
6534
Весь второй эпизод похож на компьютерную «бродилку» — квест с элементами хоррора. Чтобы вернуть Тибула в мир живых и с его помощью справиться с «Т-3», персонажам необходимо найти вход в чрезвычайно опасные локации (царство мертвых, королевский дворец), разгадать загадки, заданные «Розовыми дамами» и духом профессора Туба, справиться с «боссами» (Дева-Смерть, Г-жа Первый правительственный чиновник) и, что немаловажно, — отыскать выход.
0
0
0
8454
Здесь все смешалось: высокое и низкое, комедия и хоррор, древняя магия и грошовые фокусы, военный плакат и антимилитаристский пафос, массивные железные конструкции и разноцветные воздушные шары, солдаты и клоуны. Все два часа, что длится «Восстание», режиссер перемешивает эстетики: драматическое действие перетекает в цирковое, элементы концерта переплетаются с элементами научно-фантастического фильма.
0
0
0
9834
С текстом первоисточника Андрей Кончаловский обращается очень свободно: немилосердно сокращает диалоги, полностью вырезает из сюжета персонажей. Увы, вместе с ними пропадают и мотивировки, и причинно-следственные связи.
0
0
0
11106
Охватить в журнальной рецензии все пласты постановки невозможно: «Карамазовы» широки настолько, что писать о них хочется не абзацами, а главами.
0
0
0
7098
Это тот случай, когда режиссер, по завету Владимира Немировича-Данченко, умер в актерах: здесь нет ни сложных постановочных ходов, ни неожиданных купюр или жонглирования текстом пьесы. Спектакль держится на актерском тандеме: Додин и Щипицин полностью сосредотачивают внимание зрителей на том, как исполнители раскрывают взаимоотношения между персонажами.
0
0
0
7026
Визуальная сторона спектакля «Швейк. Возвращение» получилась наиболее сильной. Ее основным элементом стал планшет сцены медно-ржавого цвета, трансформирующийся то в окопы и траншеи, то в полуподпольный кабак, то в зону боевых действий, где и впрямь раздаются оглушительные взрывы.
0
0
0
6782
Драматург ставит перед зрителями отнюдь не бытовые, а мировоззренческие вопросы — космического масштаба, — опираясь при этом на конкретные факты, чтобы звучать убедительно.
0
0
0
10770
Эта Сова — воплощение духа времени, темных, могущественных — и не поддающихся объяснению — сил, выпущенных наружу в результате хирургической операции под названием «революция». Сил, которые древней — и оттого страшней — всех Шариковых и Швондеров вместе взятых.
0
0
0
14842
Счистив революционный пафос с одного из самых любимых советской властью драматических произведений, режиссер Виктор Рыжаков и драматург Ася Волошина расслышали музыкальность, пронизывающую «Оптимистическую трагедию», — и рискнули подчинить ей жанр спектакля.
0
0
0
10266
Анна Косенко — Ирина Одоевцева и Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Александр Блок, Владимир Маяковский и Анна Ахматова, Михаил Кузмин и Федор Сологуб — в одном лице. Когда актриса появляется на сцене, возникает ощущение, что с такой харизматичной внешностью можно играть лишь роль самой себя.
0
0
0
4670
Спектакль получился похожим на сон – красочный, наполненный необыкновенными, запоминающимися образами, сопровождающийся ощущением полета среди звезд, но вместе с тем – лишенный подлинного содержания.
0
0
0
4130
Григорий Козлов нечасто обращается к мировой драматургии. И это удивительно — режиссеру легко дается работа с пьесой Мольера, содержание которой раскрывается перед зрителями с неожиданной стороны.
0
0
0
7526
Спектакль Андрея Могучего — попытка пристально вглядеться в один из маленьких кусочков пазла, составивших масштабную картину исторического перелома. Вслед за Андреевым постановщик уходит от разговора о внешних потрясениях — к размышлениям о потрясениях, переживаемых глубоко внутри.
0
0
0
8106
Постановка одной из самых популярных в репертуарном театре пьес Островского под руководством Андрея Могучего заиграла всеми оттенками черного.
0
0
0
6910
Постановка Виктора Рыжакова «Dreamworks* *Мечтасбывается» в МХТ им. Чехова о том, что жизнь порой начинает походить на голливудский фильм. Как герою удалось не слиться с картонным задником, рассказала театровед Наталия Соколова.
0
0
0
8054
В те годы, когда проходит пик популярности современной драматургии, хочется оглянуться назад. В чем были ошибки «новой драмы» последнего десятилетия? Где искать ключи к новым сюжетам? Может быть, придется вернуться на тридцать лет назад? Но, сейчас главное вспомнить все то хорошее, что с нами было.
0
0
0
4926
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница