Рецензии

Сборник рассказов Наринэ Абгарян повествует о культурной памяти — главном капитале народа, его улиточном панцире, необходимом для выживания, ведь беспамятство ведет к неизбежным повторениям произошедшего.
0
0
0
8846
Начавшийся как детектив, текст постепенно превращается в трагическую историю неразделенной любви. Три ключевых темы книги — секс, новые технологии и искусство. Вступление их в разного рода взаимодействия (как, например, создание арт-фильмов для любовного тренажера «iPhuck» — приспособления, заменяющего реального партнера) и составляет основу романа.
0
0
0
5846
Главное для автора — раскрыть мир подростка, его переживания, показать, что маленький кругозор или плохие отметки вовсе не свидетельствуют о духовной бедности или социальной «непригодности» человека, потому что при этом все герои по-прежнему остаются людьми в полном смысле этого слова.
0
0
0
6150
Это тот случай, когда режиссер, по завету Владимира Немировича-Данченко, умер в актерах: здесь нет ни сложных постановочных ходов, ни неожиданных купюр или жонглирования текстом пьесы. Спектакль держится на актерском тандеме: Додин и Щипицин полностью сосредотачивают внимание зрителей на том, как исполнители раскрывают взаимоотношения между персонажами.
0
0
0
7122
Что мы знаем о Японии и японском? Гравюры Хокусая, самураи Куросавы, мультфильмы Миядзаки, романы Мураками (как же без них), суши, караоке... О Японии, как выясняется, мы знаем немало, но согласитесь — все японское требует привыкания, ну или хотя бы более близкого знакомства. В этом смысле книга Инухико Ёмоты «Теория каваии» станет для многих прекрасным подспорьем, и слова вроде «каваюси», «мигурусий», «харадатасий» обретут, наконец, значение — перестанут быть просто набором ничего не значащих звуков.
0
0
0
5974
Роман Вулицер — не о преодолении, а о принятии. Как жить обычной жизнью, когда те, с кем ты начинал, достигли заоблачных высот?
0
0
0
6042
Читателю остается только одно — продираться сквозь унылые описания сельского быта, галерею неинтересных действующих лиц и простенькие диалоги в надежде на хороший финал.
0
0
0
5050
«Хэппи-энд» сохраняет ту же безоговорочность, однако выводит ее в шутливом тоне, и трагикомедийная форма при всем ужасе описываемого вызывает одно недоумение.
0
0
0
5270
Роман литовца Саулюса Томаса Кондротаса был написан в конце семидесятых, когда жанр уже успел утвердиться, но еще не был пущен в оборот дельцами бестселлеров от Бразилии до Сербии.
0
0
0
6734
Эта книга — не автобиография, но автопортрет, правда, написанный украдкой, из-за плеча.
0
0
0
5506
Как художник Евгений Эдин довольно лаконичен и обладает редким даром создавать объем без лишних мазков. А еще у него сильно чувство меры и какого-то авторского такта
0
0
0
5202
Визуальная сторона спектакля «Швейк. Возвращение» получилась наиболее сильной. Ее основным элементом стал планшет сцены медно-ржавого цвета, трансформирующийся то в окопы и траншеи, то в полуподпольный кабак, то в зону боевых действий, где и впрямь раздаются оглушительные взрывы.
0
0
0
6834
Печально, что «Сатанинское танго» было переведено только сейчас — очевидно, после того, как в 2015 году Ласло Краснахоркаи стал лауреатом Международной Букеровской премии.
0
0
0
6718
Плоский пересказ этой истории делает с текстом Богословского примерно то же, что и пересказ одной только любовной коллизии с романом «Евгений Онегин». Ведь уже аннотация предупреждает читателей: в этой книге главное — кипение страстей, «любовь-буря, любовь-наказание, любовь-беда». И сколь прост для понимания сюжет, столь же просты и эффектны описанные страсти.
0
0
0
5746
«Фима» определенно не получился бы таким волнующим и бодрящим, если бы не юмор, которым автор буквально прошивает свой роман. Он помещает героя в лабиринты рефлексии, из которых не так-то легко и выбраться, а читателю только и остается, что с любопытством наблюдать, к каким же парадоксальным заключениям на этот раз придет обаятельный Фима.
0
0
0
6822
Гильермо дель Торо всегда была интересна оптика слабого беззащитного человека, на которого сваливаются горести жестокого мира. Их точка зрения скорректирована страхом, который, как заметил доктор Касарес в «Хребте дьявола», ослабляет душу и заставляет видеть вещи иначе.
0
0
0
6062
Смесь социологического исследования с беглым пересказом обширного списка литературы, сплав своего опыта и обрывков чужих биографий — работа Оливии Лэнг не вписывается в рамки одного жанра. Читатель плывет по реке этого огромного эссе, наталкиваясь на уже потерявшиеся в водовороте времени вещи и свидетельства.
0
0
0
10022
Сначала возникает недоумение: неужели это научно-популярная книга, изданная при поддержке фонда «Эволюция»? Скорее, попахивает чем-то мистическим и лженаучным. Но намерения Александра Соколова понятны — автор надеется, что такая обложка привлечет внимание тех, кому эту книгу просто необходимо прочесть: верящих в НЛО, но не в теорию эволюции.
0
0
0
4326
Эту книгу безусловно стоит прочитать тем, кто разделяет точку зрения режиссера Александра Сокурова. Его гуманистические взгляды на злой современный мир могут стать значительной поддержкой для единомышленников. Книга будет интересна и тем, кто с Сокуровым не согласен.
0
0
0
7698
Сборник рассказов петербургского прозаика и драматурга Сергея Носова «Построение квадрата на шестом уроке» — напоминание читателю о том, что создание книги – это наука, в основе которой лежит определенная концепция, даже если собранные тексты, на первый взгляд, никак не связаны между собой.
0
0
0
4634
«Дать поэту свободу говорить о себе на своих условиях» — под этим девизом создавался проект «Частные лица». Первая книга с тринадцатью биографиями поэтов была издана в 2013 году. Второй том — двенадцать автобиографических интервью, зачастую перерастающих рамки этого жанра.
0
0
0
5454
Утопия, которую создает Хвостов, — это пасторальная имперская Россия, где он есть абсолютный гений. Граф Сардинский обогнал свое время на пару веков и устроил грандиозный жизнестроительный перформанс.
0
0
0
6798
Характеры получились действительно глубокими, сформированными реалиями жизни советского человека. Играя привычными истинами вроде «все мы не без греха», Вагнер создает истории, которым веришь и сопереживаешь.
0
0
0
5194
К чему бы ни обращался «Мидас словесности» Джулиан Барнс, будь то роман или эссе — он все (или почти все) превращает в золото. Вот, пожалуй, то главное, что делает этого автора предсказуемым.
0
0
0
6418
Тексты Аллы Горбуновой нельзя свести к поэтике абсурда, они — пророчество и предостережение, диагноз, поставленный современному обществу.
0
0
0
9642
Драматург ставит перед зрителями отнюдь не бытовые, а мировоззренческие вопросы — космического масштаба, — опираясь при этом на конкретные факты, чтобы звучать убедительно.
0
0
0
10838
«Жизнь идиота» — это сборник мемуарных зарисовок о бурной молодости в рокерском Ленинграде. В те времена Бояшов был близок к экспериментальному коллективу «Джунгли», и он с благодарностью вспоминает богемную жизнь — единственное, что могло раскрасить советские будни.
0
0
0
7306
Эту книгу можно даже назвать полезной — для тех, кто не знает или не помнит, что там случилось в 1905 году или почему большевики пришли к власти в 1917. Ленивому обывателю все описания этого периода из жизни страны, собранные под одной обложкой, могут даже заменить учебник.
0
0
0
7202
Название романа — ветхозаветная цитата, слова Авраама Богу в ответ на приказ принести в жертву своего сына Исаака.
0
0
0
6850
Картина повествует не только об истории создания «Над пропастью во ржи» — тут и первые литературные опыты писателя, и его взаимоотношения с учителем, и любовные линии, и Вторая Мировая, и поствоенный синдром, и увлечение дзен-буддизмом, и затворничество, и семейная жизнь.
0
0
0
4878