# Сергей Лебеденко

Ключевое понятие здесь — тот самый бодрийяровский симулякр, копия несуществующего оригинала. По Бодрийяру, мир модерна превратился в один бесконечный набор таких копий, бесконечный ряд означающих, под которыми не скрыто означаемое. Но Репина делает следующий шаг: даже если бытие проходит в окружении симулякров, от этого оно не перестает быть бытием, то есть содержательно сложным, интересным, важным микрокосмом. Если чуть проспойлерить сюжет, важная часть жизни Льва оказывается таким вот симулякром. Но делает ли это саму жизнь менее ценной? 
0
0
0
1682
История в видении Бине — набор случайностей, которые незаметно меняют параметры всей мир-системы. Эту идею иллюстрируют постоянные «перевертыши» по ходу повествования. Если в реальном мире развал мексиканской империи ацтеков подготовила грандиозная эпидемия оспы 1520 года, то в романе Бине поворотным событием становится землетрясение в Лиссабоне 1531 года. В нашей реальности конкистадор Франсиско Писарро устроил засаду, разбил многократно превосходящую числом армию инков и взял в плен Атауальпу, а в реальности Бине Атауальпа похожим образом громит в бою и похищает Карла V Габсбурга — того самого, что по-испански говорил с Богом, а по-немецки — со своей лошадью. 
0
0
0
3366
По большому счету «Смерти.net» — роман не о смерти, а о жизни, как бы банально это ни звучало, точнее, о живом сознании, которое переживает мертвую материю.
0
0
0
5522
Роман начинается с того, что Штапич — телевизионный продюсер и сценарист, неудовлетворенный своей работой, — участвует в съемке сюжета про потерявшегося пилота вертолета, которого ищет экстрасенс. Съемочная группа случайно натыкается на пилота в лесной чаще, пока экстрасенс справляет нужду. Итог: человек спасен, сюжет снят, все довольны. Но для Штапича этого мало: он нашел новое занятие, которое его действительно увлекает. 
0
0
0
3134
В стране объявили внеплановые десятидневные выходные, а любой мало-мальски длинный отдых для книголюба — это, конечно же, повод прочитать новые книги (и, желательно, побольше). Редакция и авторы «Прочтения» решили поделиться своими планами на грядущие майские.
0
0
0
5626
Конечно, завязка «Бога тревоги» кажется клишированной, но, во-первых, автор (как и его рассказчик) это прекрасно осознает и над собственной же нарочитой неоригинальностью острит в духе модной нынче постиронии; а во-вторых, емко сформулированная идея книги — логлайн — не расскажет о «Боге тревоги» главного: это чертовски смешная книга.
0
3
0
6050
Издательская аннотация не обманывает: дебютный роман Веры Богдановой — в большей степени роман о травме и о ее последствиях, чем рефлексия о мире наступающего киберпанка. Точнее, с антуражем в книге все в порядке: российские дети с начальной школы учат китайский, вместо Пушкина герой цитирует Ло Гуаньчжуна, а с технологической антиутопией борются идеалисты из группировки «Контрас», призывающие к восстанию против репрессивного контроля.
0
0
1
4642
Книжные блогеры «Телеграма» и «Инстаграма» второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. В этот раз речь пойдет о романе канадского писателя Майкла Ондатже «Военный свет», с которым в 2018 году автор попал в лонг-лист международного «Букера», а в 2019-м — получил медаль Эндрю Карнеги за лучшее художественное произведение года.
0
1
0
2022
С 25 по 27 декабря 2020 года мы провели второй литературный фестиваль «Прочтения», на котором вместе с писателями, критиками и блогерами поговорили о новых литературных реалиях и дали советы начинающим авторам. Публикуем записи.
1
2
1
2890
В каком-то смысле русскоязычному читателю повезло больше, чем читателям оригинала. Издательство «Синдбад» выпустило оба романа Руни в обратном порядке: дебютные и пока лучшие «Разговоры с друзьями» попали на полки книжных магазинов на полгода позже «Нормальных людей». За это время издатель поработал над ошибками, и вместо Александры Глебовской, которой переводить Руни «было никак» (очень ее понимаю), за перевод «Разговоров» взялась редактор Анна Бабяшкина — фанат творчества ирландской писательницы.
1
4
0
5574
Мы второй год подряд организуем декабрьский литературный фестиваль. В этот раз встречаемся в Zoom с 25 по 27 декабря.
0
1
0
33314
Объявили имена победителей юбилейного XV сезона «Большой книги». Первый приз получил «Чертеж Ньютона», второй — «Генерал и его семья» Тимура Кибирова, третий — «Бывшая Ленина» Шамиля Идиатуллина.
0
0
0
34806
Нам исполняется 14 лет. И по этому поводу мы устраиваем «Беzoomное чаепитие на маяке»! Оно пройдет 4 декабря в 19:00 на площадке Zoom. За одним онлайн-столом соберутся наши авторы, обозреватели и кураторы, которые расскажут о том, как писались их первые тексты для «Прочтения», как журнал поспособствовал их творческому развитию и о любимых материалах портала.
0
0
0
26518
«Пиранези» — второй по счету роман Сюзанны Кларк, вышедший ровно шестнадцать лет спустя после ставшего бестселлером «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», который сам Нил Гейман нарек «лучшим английским фантастическим романом, написанным за семьдесят лет».
0
2
1
6414
Книжные блогеры «Телеграма» и «Инстаграма» второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. Сегодня речь пойдет о произведении французского писателя Антуана Володина «Писатели» — экспериментальной и малоизвестной прозе.
0
1
0
2326
Книжные блогеры «Телеграма» и «Инстаграма» второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. В этот раз речь пойдет о сборнике рассказов американской писательницы Кристен Рупеньян «Ты знаешь, что хочешь этого».
0
2
0
3586
Хорошей жанровой прозы в России не то чтобы много. Жанр либо воспроизводится в виде готовых формул авторами самиздата (для выхода на бумаге требования все выше), либо эксплуатируется «большой литературой». Однако появление «Сада» показывает, что жанр в России не только возможен, но и может быть актуальным.
0
1
1
11558
«Трансмет» смел не только деконструкцией, но и тем, что не боится задавать по-настоящему важные вопросы, которые могут встать перед нами уже совсем скоро: возможно ли цифровое бессмертие? Как соблюдать права людей, вышедших из криозаморозки — и могут ли они почувствовать себя «своими» в мире, который полностью изменился? Что вообще значит быть человеком и можно ли оставаться им, полностью изменив свое тело?
0
0
0
4498
Объединяет получившиеся произведения то, что во всех них можно ощутить неуверенность в сегодняшнем дне и в будущем, обусловленную как с рациональными, так и иррациональными причинами. А написание текстов о карантине, их чтение и чтение вообще — это еще и приемы самообороны в эпоху самоизоляции, попытка обрести хоть какую-то стабильность.
0
0
0
2958
Книжные блогеры «Телеграма» и «Инстаграма» второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. Сегодня в центре внимания — роман американского писателя Кормака Маккарти «Дорога», получивший Пулитцеровскую премию и вошедший в список «100 лучших художественных и научно-популярных книг за последние 10 лет».
0
1
0
5218
Попытки осмыслить роман Булгакова продолжаются, и вот в издательстве «Бумкнига» выходит комикс-адаптация «Мастера и Маргариты», которую сценарист Миша Заславский и художник Аскольд Акишин завершили тогда же, когда шел монтаж фильма Кары, — в 1993 году. В нулевые последовала публикация на французском языке, и только теперь — на русском.
0
0
0
6810
Публикуем видеозапись и расшифровку дискуссии «Издательский бизнес и культура: нужно ли регулировать отношения издателей и читателей и если да, то как: с помощью Роспотребнадзора или низовой инициативы?»
0
0
0
4354
Главной героине рассказа Светланы Карпушиной — Кате — всего три с половиной недели, и у нее уже «тикают часики». Катя — комар, но ее проблемы мало чем отличаются от проблем «теплокровных». Новый выпуск рубрики «Опыты», в котором повествование переходит «со сказочного модуса на вполне реалистический, и при этом остается убедительным», — на сайте «Прочтения».
1
0
0
4950
На прошлой неделе, 15 апреля, прошла открытая Zoom-планерка редакций пяти литературных журналов – «Дружбы народов», «Юности», «Прочтения», НЕЗНАНИЯ и нового портала Autovirus. О возникновении проектов, работе редакций и об отборе произведений для публикации – в видеозаписи дискуссии на нашем сайте.
0
0
0
3862
В Центральной библиотеке им. Н. А. Некрасова в Москве 1 марта прошел финал литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 и приуроченный к нему мини-фестиваль. Победителем первого сезона премии стал Артем Серебряков с книгой «Чужой язык». В рамках фестиваля прошло несколько дискуссий — об авторских правах, самопродвижении авторов и о том, что мы читали в 2010-е и будем в 2020-е. Публикуем расшифровку первого обсуждения.
0
2
0
8074
В центральной библиотеке им. Н. А. Некрасова в Москве 1 марта был объявлен лауреат литературной премии ФИКШН35.
0
0
0
5254
Уже в ближайшую субботу, 1 марта пройдет финал новой премии для молодых авторов ФИКШН35, инициатором создания которой стал литературный критик и блогер Владимир Панкратов. В преддверии обсуждения короткого списка и приуроченного к нему мини-фестиваля мы попросили писателей, в том числе вошедших в короткий и длинный списки, ответить на несколько вопросов.
0
0
0
11210
В Центральной библиотеке им. Н. А. Некрасова в Москве 1 марта пройдет мини-фестиваль, приуроченный к финалу литературной премии для молодых авторов ФИКШН35.
0
0
0
4546
Сегодня во многих странах отмечают Хэллоуин, или День всех святых, — праздник, ассоциирующийся со всем страшным. Мы расспросили писателей, критиков и блогеров о том, какие из прочитанных книг напугали их больше всего. Более-менее очевидные Лавкрафт и Лем, а также неожиданные Пулман и Милн — и многие другие — в подборке «Прочтения».
0
0
0
24290
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница