Пересадки и переходы: 

 

Одним из «проклятых» вопросов этого года стал вопрос «уехать или остаться?», а знаковым событием — беспрецедентная по масштабам эмиграция. Кому-то удалось хотя бы немного ее спланировать, а кто-то уезжал второпях, со множеством длительных пересадок, огромными тратами и даже пешими переходами через границу. И среди уехавших, и среди оставшихся были наши друзья-писатели. Мы попросили их поделиться своими ощущениями, рассказы о которых и составили наш следующий итоговый материал. Среди них — и почти комические путевые заметки, и притча, и щемящий душу текст о травме покинутого, и даже фантасмагорическое повествование об обретении языка. Нам кажется, эти рассказы — важные документы эпохи и самая настоящая большая литература.

 
навигация:
 

 

Обложка: Арина Ерешко

Фотографии для обложки предоставлены авторами

 
Дата публикации:
Категория: Опыты
Теги: Антон СекисовТатьяна МлынчикСергей ЛебеденкоОльга ПтицеваАртем СошниковМарго ГриттАндрей ВерещагинАлександр НикитинМарина Козинаки
Подборки:
1
0
37490
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
Мы начинаем подводить книжные итоги этого непростого года. В начале весны многим из нас казалось, что все, чем мы занимались долгое время, как будто перестало иметь смысл, как будто было зря. Кажется, за год нам (почти) удалось преодолеть это ощущение, и важно, что не последнюю роль в этом сыграли книги. В первом итоговом материале мы попросили наших друзей и коллег-книжников поделиться тем, какие тексты поддерживали их на протяжении последних двенадцати месяцев.
«Дибок», «Чувак», «Я убил свою соседку», «Не жертва» — четыре небольшие истории, составляющие книгу о насилии, злобе и преступлениях, которыми переполнены криминальные новости. Персонажи отгораживаются от окружающих, снимают с себя всякую ответственность, агрессируют на близких — и вот происходит разрушительное замыкание, лопаются предохранители адекватности, гаснет свет.
«В декабре только сосны черны», «в декабре только стаи стрекоз и нужны» — так пишет Санжар Воробьёв. Последние поэтические «Опыты» этого года — на сайте «Прочтения».
«Lakinsk Project», как мне представляется, есть опыт скрещивания, лабораторный свет, высвободившийся из закромов эксперимента. История, которой свободно дышится и монологически, и масскультово, и отнабокова, и постбеккетно, может примерять любые платья – Фриш не соврал – и удивлять своей едва ли не полной беспризорностью.
Мохамед Мбугар Сарр — французский писатель сенегальского происхождения. Его романы посвящены актуальным социальным проблемам и затрагивают вопросы джихадизма, жизни мигрантов, гомосексуальности. Последняя вышедшая книга — «В тайниках памяти» — была удостоена Гонкуровской премии. Главный герой — начинающий сенегальский писатель Диеган Файе — обнаруживает роман «Лабиринт бесчеловечности» француза Т. Ш. Элимана, исчезнувшего сразу после выхода книги. Что же случилось с парижским автором? Этот вопрос не отпускает Файе и заставляет возвращаться к загадке исчезновения Элимана снова и снова.