# Ольга Птицева

Герои романа вынуждены приспосабливаться к новой данности, где правда и обман перемешались, а доверие к окружающим убывает с каждым днем. Где случайный прохожий, коллега, друг и даже самый родной человек может вдруг оказаться не на твоей стороне. И где все время приходится выбирать эту самую сторону.
0
0
0
6122
В стране, где живет Нюта, героиня нового романа Ольги Птицевой, объявили вечную зиму. Снег идет уже двести дней, продукты выдают по карточкам, а тех, кто выступает против, отправляют в морозильную камеру. Нюта хотела бы уехать, но не может: она биолог и она нужна Партии холода, чтобы вывести новые виды морозостойких растений. Тем временем посреди сугробов сами по себе распускаются нарциссы — и власти начинают подозревать политический заговор.
1
0
1
8050
«Год порно» Ильи Мамаева-Найлза стал одной из самых громких книг весеннего сезона. История миллениала Марка из Йошкар-Олы, по сути лишенная какого-то основательного сюжета, но содержащая множество примет жизни современного молодого человека в провинции, собрала редкостный шквал положительных отзывов и засветилась на страницах крупнейших изданий. Мы решили не ограничиваться одной рецензией, а попросили нескольких критиков и обозревателей дать свой отзыв на роман, чтобы рассмотреть этот любопытный феномен более многомерно.
0
0
0
21786
Новая книга Ольги Птицевой «Сестры озерных вод» открывает дилогию «Хроники болотного края», в основе которой лежит славянский фольклор. Главная героиня Леся оказывается посреди дремучего леса, где обитают лешие, колдуньи и злые духи. Леся не помнит, как попала сюда, — она проснулась в чаще с окровавленной головой. Леся переместилась в новый мир, чьи обитатели живут по собственным законам, решая проблемы наговорами и заклинаниями.
0
0
0
3722
Встреча будет посвящена ее роману «Там, где цветет полынь», проблеме женской бездомности и тому, как поддерживать себя и других в трудные времена.
0
1
0
33566
Выросшая в девяностых в провинциальном городке, практически на развалах СССР, Птицева становится голосом нового, постапокалиптического времени — времени победившего пластмассового мира и разросшейся по забросам полыни. Название романа, таким образом, отсылает не только к конкретному фантастическому месту в вымышленном пространстве текста — полынному полю на изнанке мира, за таинственным занавесом, — но и в целом к постсоветскому пространству и времени.
0
0
1
11006
Мы попросили наших друзей-писателей — и уехавших, и оставшихся — поделиться своими ощущениями об эмиграции. Из этих рассказов мы и составили нашу антологию. Среди них и почти комические путевые заметки, и притча, и щемящий душу текст о травме покинутого, и даже фантасмагорическое повествование об обретении языка. Нам кажется, эти рассказы — важные документы эпохи и самая настоящая большая литература.
0
1
0
38610
В прошедшую субботу, 10 декабря, журнал «Прочтение» вместе с «Фонарем» провел благотворительный маркет в пользу «Ночлежки». О том, как это было, а также фотографии, книжные списки и записи дискуссий — в нашем отчете.
0
0
0
3442
Уже в эту субботу «Прочтение» отмечает свой день рождения. В преддверии фестиваля мы попросили участников — современных писателей и писательниц — поразмышлять о том, какие современные книги будут читать россияне через сто лет. Целый калейдоскоп изданий — от антиутопий до сборника литературных эссе — в нашей подборке.
0
1
0
4686
Ольга Птицева — писательница, преподавательница креативного письма и соведущая подкаста «Ковен дур». Она пишет янг-эдалт и не боится экспериментировать — будь то работа со сложными темами, разными жанрами или вообще в соавторстве с донами. О переломном моменте в жизни, писательском сестринстве и о том, зачем вымыслу реальность Ольга Птицева поговорила с Анной Делианиди специально для «Прочтения».
0
1
0
11814
18 февраля стали известны результаты второго сезона премии для молодых авторов ФИКШН35. Итоги неожиданные: вместо одного победителя — два, и оба неочевидные. Член жюри, обозреватель «Прочтения» Елена Васильева рассказывает, как это было и почему это важно.
0
0
0
6638
Премия для молодых авторов ФИКШН35 была придумана в 2019 году блогером и критиком Владимиром Панкратовым. Не имеющая коммерческой составляющей, она стала известной прежде всего благодаря подробным обсуждениям произведений длинного списка, во втором сезоне проходившим в формате книжного клуба. Победителем прошлого года стал Артем Серебряков со сборником рассказов «Чужой язык». Имя победителя 2021 года станет известно уже завтра, 18 февраля, и в преддверии финала мы подготовили обзор книг короткого списка.
0
0
0
8590
Жюри литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 в ходе онлайн-обсуждения огласило шорт-лист сезона 2020–2021 годов. В него вошло 8 из 27 произведений длинного списка.
0
0
0
36314
С 25 по 27 декабря 2020 года мы провели второй литературный фестиваль «Прочтения», на котором вместе с писателями, критиками и блогерами поговорили о новых литературных реалиях и дали советы начинающим авторам. Публикуем записи.
1
2
1
5322
Ольга Птицева создала еще одну легенду ХЗБ, легенду для несуществующего здания, которое никого уже не может испугать. И это сложнее, чем провести залетного туриста по пустому коридору и рассказать ему очередную страшилку.
0
3
1
9598
«Это сложившийся текст о детстве, проведенном в тундре, о быте постсоветского Севера, с морозом на губах и легким привкусом магии», но важнее, что он о дружбе: «о том, как прощаешь мелочи и странности ради радостных моментов и как человек, ставший ближе, чем родная сестра, может остаться все-таки еще одним воспоминанием». Рассказ Ольги Птицевой о близости, так нужной нам во времена локдауна, — в новом выпуске рубрики «Опыты».
0
1
0
6590
Уже несколько месяцев практически весь мир находится на карантине. Мы попросили нескольких авторов, написавших рассказы о самоизоляции, поделиться тем, как она повлияла на их жизнь и творчество и что, на их взгляд, ждет нас в будущем. В материале — ответы Романа Сенчина, Ксении Букши, Григория Служителя, Ольги Птицевой, Евгении Некрасовой, Анны Матвеевой и Арины Бойко.
0
0
0
6022
Открывается второй сезон ФИКШН35 — литературной премии для молодых (до 35 лет) авторов. Были объявлены длинный список и состав жюри сезона 2020/21.
0
1
0
5362
В Центральной библиотеке имени Н. А. Некрасова в Москве 1 марта прошел финал литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 и приуроченный к нему мини-фестиваль. Победителем первого сезона премии стал Артём Серебряков с книгой «Чужой язык». В рамках фестиваля прошло несколько дискуссий — об авторских правах, самопродвижении авторов и о том, что мы читали в 2010-е и будем в 2020-е. Публикуем расшифровку второго обсуждения.
0
2
0
53878
Художественный мирок «Выйди из шкафа» маленький и тесный — как будто под стать названию, но здесь всегда есть место тем чудесным совпадениям, за которые мы так любим голливудские фильмы и мексиканские сериалы. К счастью, в нужный момент Птицева разворачивает историю, и волшебство немедленно оказывается реальной жизнью, а университетский тихоня — профессорским кротом.
0
1
1
22930
Что, собственно, такое young adult (YA), направление это или возрастная категория, на какую аудиторию он рассчитан, можно ли говорить о каких-то объединяющих чертах текстов такого типа (стиль, сюжет, жанр), почему вообще YA появился и стал популярен и не является ли он исключительно маркетинговой стратегией? Чтобы чуть глубже разобраться в вопросе, мы попросили комментарий не только у некоторых участников дискуссии, прошедшей в издательстве «Лимбус Пресс», но и тех, кто пишет и издает YA, а также тех, кто часто пишет о нем.
0
0
0
16274
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница