# Издательство АСТ

К французской писательнице Карин Тюиль всемирный успех пришел после выхода романа «Дела человеческие», по которому уже снимают одноименный фильм. Прозу романистки сравнивают с прозой Бальзака — она так же полна интриг, хитросплетений судеб и любовных связей. Это первая книга Тюиль, переведенная на русский язык.
0
0
0
638
В фантастическом романе «Смерти.net» рассказывается о всеобщем цифровом воскресении и правах умерших людей в мире, где скопированные в «облако» мертвые ищут способы коммуникации с живыми, а грань между цифровой реальностью XXI века и спиритуализмом XX оказывается размытой.
0
0
0
2970
«Свой двойник есть у каждого, но иногда его сразу не узнать…», — считает Анна Матвеева. И новый сборник малой прозы — красочное подтверждение ее слов. Под одной обложкой — девять произведений, в каждом из которых так или иначе развивается тема двойничества. Так, главная героиня рассказа «Катя едет в Сочи» знакомится с вусмерть пьяной девушкой, махнувшей на российский юг, когда всё — работа, отношения, подруги — достало. И почему-то все ее истории кажутся очень уж знакомыми.
0
0
0
2574
«Иерусалим» Алана Мура — один из десяти самых объемных романов, написанных на английском языке, magnum opus писателя. События книги разворачиваются на фоне неравного сражения «между жизнью и смертью, между временем и людьми». В центре сюжета — семья Верналлов, «безумцев и святых, с которыми когда-то говорило небо».
0
0
0
3682
Однажды Закери Эзра Роулинс — главный герой новой книги — осознает, что занимается не своим делом и его предназначение в чем-то другом. Именно в этот момент он обнаруживает в библиотеке таинственную книгу и зачитывается рассказами о влюбленных заключенных и потерянных городах. Но внезапно на страницах древнего фолианта предстает история из детства самого Закери.
0
0
0
1410
Сборник «Другая материя» — уже третий авторский прозаический опыт, который продолжает традицию создания текстов на стыке реальности и вымысла. Это то ли дневник воспоминаний, то ли приключения лирической героини, а то и все вместе. Однако соотношение частей каждому читателю придется определить самостоятельно.
0
0
0
4138
Кентуки — это маленькие механические мягкие игрушки, у которых вместо глаз — камеры, а вместо ног — колеса. Эти электронные домашние питомцы всюду следуют за своим хозяином. Но есть одно «но»: все они подключены к анонимному глобальному серверу и за каждым из них стоит живой человек, со своим характером и отношением к владельцу.
0
0
0
1794
Ко второму роману Мадлен Миллер ощутимо крепнет как писательница — ее Олимп приобретает узнаваемую интонацию и превращается в самостоятельный фэндом. Писательница смещает фокус внимания с лелеемого персонажа на принципы функционирования древнегреческого мира: прежде всего, почему боги ведут себя так, а не иначе.
0
1
0
4742
В «Последнем времени» — восьмом произведении Шамиля Идиатуллина в крупной форме — рассказывается о мире, в котором не было захватнических войн и переселения народов, великих империй и мировых религий. Здесь «свои» жили благополучно, а «чужие» безжалостно уничножались. Потом же наступило «последнее время».
0
0
0
4978
На обложке «Время говорить» — ханукальная игрушка, а в блербе — цитата Дины Рубиной. Тут волей-неволей ждешь сладкого женского с некоторым национальным колоритом, а находишь историю 12-летней, потом 15-летней девочки, переживающей измены отца, развод родителей, смерть лучшей подруги от суицида, а затем и первую любовь с очень неожиданным финалом.
0
1
0
3582
«Пьяные птицы, веселые волки» — сборник сказок, притч и пьес о современных чудаках, которые незаметно живут рядом с нами и в нас самих. Мир в книге Бабушкина волшебен и по-детски изменчив: пивная кружка может рассуждать с крышкой для кастрюли о смысле жизни, а гипсовый олень — задаваться главными вопросами бытия. И на каждый день недели есть своя сказка.
0
0
0
2778
В романе «Брак-по американски» рассказывается история молодого управленца Роя и талантливой художницы Селестии. Эта книга — пронзительное повествование о людях, одновременно связанных и разделенных силами, которые им не подвластны.​​​​​​​
0
0
0
2126
Сенчин выходит за рамки простого рассказа «о знакомых» или текста «по следам актуальных событий» — в истории о политических дрязгах, узнаваемых фигурах и заигрывании со смертью проступает история потерянного человека, которому казалось, что он уверен в правильности своих поступков. А жизнь оказалась немного сложнее и неудобнее.
0
0
0
4186
Как и сейчас, растеряны все: медицина, власть, силовики, изолированные и, конечно же, их близкие. Пожалуй, самая надрывная тема «Чумы» — это как раз хрупкие, наполненные тревогой и ужасом человеческие отношения. В страхе смерти люди осознают собственную конечность — и в этом осознании обнажается личная правда, лишенная инертной стабильности и привычных декораций.
0
0
0
8374
Оба романа, о которых пойдет речь, — «Непостоянные величины» Булата Ханова и «В Советском Союзе не было аддерола» Ольги Брейнингер — с определенными оговорками можно назвать романами взросления. Кроме того, они относятся к категории беллетризованного автофикшена, а в их основу положены личные переживания.
0
0
0
4622
Писатель и журналист Дмитрий Захаров родом из закрытого атомного города под Красноярском, сейчас живет в Москве. Его повести и рассказы в разное время публиковались в журналах «День и ночь», «Техника молодежи» и литературных сборниках, а в 2015 году вышел первый роман — антиутопия «Репродуктор». В центре новой книги автора — история уличного художника, «русского Бэнкси», граффити которого всегда носят политический характер, а после их создания нарисованный персонаж погибает.
0
0
0
8694
Здесь о каждую страницу читатель вынужден спотыкаться в приступе испанского стыда, пока наконец не приземлится лицом в несуразную реплику: «И статус поменяй на „в свободном поиске“, раз так». «В активном поиске», уважаемый Шамиль Шаукатович, в активном!
0
0
0
8194
Книга рассказов «Сестромам» полна людей, животных и мифических существ. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да не надолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки соседствуют с лондонскими диалектами.
0
0
0
9954
Анна Козлова — писательница, сценаристка сериалов для федеральных каналов, лауреат премии «Национальный бестеллер» в 2017 году за роман «F20». Ее новая книга «Рюрик» вышла в «Фантом-прессе», который специализируется на переводной литературе. Несмотря на название, сюжет нового произведения не связан с историей, Рюриком зовут попугая главной героини. О работе над книгой, отличии сценарной работы от писательской, обретении нового издателя и многом другом писательница рассказала в интервью «Прочтению».​​​​​​​
0
0
0
5934
Повесть Константина Куприянова «Новая реальность» — необходимое напоминание об Оруэлле для нашего времени, приближающегося к реальности «1984». Отрывок из повести — на «Прочтении». ​​​​​​​
0
0
0
5250
Генеалогическое древо, описанное в книге, широко раскинуло свои ветви как по географии, так и по истории; до Тверской губернии, до благородных графов, сунуло мизинчик на Урал, но история семьи постоянно возвращалась обратно, в Ленинград-Петербург.
0
0
0
7206
Нам говорят: никогда не читайте аннотации — но куда ж без этого, особенно когда издательское описание уже есть, а сама книга еще не вышла. И в случае с Рубановым от восхищения захватывает дух: главный герой нового романа мастера изображения сверхчеловеков — женщина! Впрочем, уже на странице с оглавлением понимаешь, что ожидания твои были обмануты, а во время чтения осознаешь, что еще и ого-го как.
0
0
0
5954
Музыка здесь действительно первостепенна. На протяжении всего романа фоном звучат любимые Воробушком «Гольдберг-вариации» Баха в исполнении Глена Гульда. Еще: Прокофьев и Шостакович, Бах, Шуберт и Гендель, Стравинский и Ли Дэлунь.
0
0
0
5826
Главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина внимательно изучила издательские планы на 2019 год и выбрала двадцать заинтересовавших ее книг, среди которых — славянское фэнтези и роман о чужом поколении, переводы с венгерского и история мнимого убийства Ролана Барта, сборники стихов прозаиков, произведения в жанре «писатели о писателях», тексты об эмпатии и несколько исследований жизни и творчества Владимира Набокова.
0
0
0
33774
Элеанор Олифант с ее прошлым, шрамом на лице и любовью к водке была очень многообещающим персонажем. Которая заслуживала даже хэппи-энда — но без макияжа, новой одежды, кошки и фраз типа «на глаза навернулись слезы» и «в горле встал обжигающий ком».
0
0
0
7586
Олег Лекманов успешно переносит свой опыт написания биографий поэтов начала века на новый материал. Его подход очень обстоятелен: систематизация мемуарных источников, публикация архивных документов, попытка верификации документов.
0
0
0
4358
Основные линии творчества Олега Радзинского — темы проживания других жизней, множества альтернативных вселенных, вопросов о том, что за видимой реальностью скрывается что-то иное, трансцендентальное, что позволит сбежать из одного мира в другой, стать кем-то еще, избежав обыденной скуки и всего такого, что вызывает либо зевоту, либо моральные и политические проблемы.
0
0
0
4882
Общим местом в рассуждениях о «Министерстве наивысшего счастья» стала мысль, что новый роман ориентирован исключительно на политическую историю — в противовес куда более камерному «Богу мелочей». Однако главная идея Рой в том, что вне политики нет никакой личной истории.
0
0
0
3614
Николаенко наделяет голосом тех, кому не хватает слов: Сашу с его ментальными особенностями или пока еще маленького Федю. В другой, закнижной реальности, юродивые и дети в большинстве своем не используют и половины того обширного тезауруса, что вкладывает в их рты писательница, и отсутствие даже попытки стилизации живой речи — прием, несомненно, намеренный.
0
0
0
6510
История Вирджинии Вулф начинается со смерти первой супруги отца писательницы — и заканчивается годы спустя после ее самоубийства. Повествование движется нелинейно: то хронологию нарушают сведения о группе английских интеллектуалов Блумсбери, то — история об основанном Вирджинией и ее мужем Леонардом издательстве «Хогарт-пресс», то — описание отношений с русскими писателями.
0
0
0
4462