# Фантом Пресс

Дэвид Духовны — известный актер, сценарист, продюсер, режиссер, музыкант, а с некоторых пор еще и писатель. «Мисс Подземка» — его третий роман. Главная героиня Эмер — обычная жительница Нью-Йорка, по городу она перемещается на метро, покупает мороженое в лавочке на углу, преподает первоклашкам, хотя хотела бы стать писательницей. Духовны, вдохновляясь древнеирландской легендой о герое Кухулине и его возлюбленной Эмер, населяет свой причудливый и жутковатый роман самыми разнообразными мифологическими персонажами. «Мисс Подземка» — приключение в параллельных пространствах и временах. Героине предстоит сразиться с сверхъестественными силами и силами природы, чтобы отыскать собственные голос и судьбу. Сказка об утраченных и обретенных чувствах, «Мисс Подземка» — еще и признание в любви городу Нью-Йорку.
42
Дебютный роман Бьянки Мараис «Пой, даже если не слышишь слов» продолжает традицию южной готики. Чернокожая Бьюти, мать троих детей, и Робин, белая девочка из благополучной семьи, никогда не должны были встретиться. Однако время неспокойное: смешивается всё, встречаются все, кто не был должен, кто был. Волей судьбы они оказываются в одном доме — и Робин, обожающая детективы, начинает собственное расследование: Бьюти очевидно что-то скрывает. Никто даже не догадывается, к какой трагедии приведет затянувшаяся игра маленькой девочки.
171
Жизнь Уиллы — героини нового романа Энн Тайлер «Клок-Данс» — идет как у всех. Сначала она дочь, чья мама однажды попросту исчезает, оставив двоих девочек с отцом; потом — жена, потерявшая мужа; наконец, она хочет стать бабушкой, но не уверена, случится ли это хоть когда-нибудь. Уилла чувствует себя запутавшейся и потерявшейся, когда звонит телефон, и незнакомец предлагает ей авантюру. Она соглашается — и мир не становится понятнее, но рядом появляются люди, заменяющие ей семью.
220
Новая книга британского писателя Джонатана Коу продолжает «Клуб Ракалий» и «Круг замкнулся». «Срединная Англия» — это ответ на происходящее в мире здесь и сейчас: войны за политкорректность и возврат к консерватизму, глобализация и Брекзит, который не стараются замять и обойти стороной, — в этих несомненно актуальных декорациях читатель возвращается к истории Бенджамина Тракаллея, Дуга Андертона и остальных много лет спустя. Кем выросли ученики школы «Кинг-Уильямс», каким стал их мир и отличается ли он от нашего — в новом романе Джонатана Коу.
376
Главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина внимательно изучила издательские планы на 2019 год и выбрала двадцать заинтересовавших ее книг, среди которых — славянское фэнтези и роман о чужом поколении, переводы с венгерского и история мнимого убийства Ролана Барта, сборники стихов прозаиков, произведения в жанре «писатели о писателях», тексты об эмпатии и несколько исследований жизни и творчества Владимира Набокова.
4960
«Меня всегда интересовали жизни обычных людей под влиянием внешних экономических и политических сил», — говорит Руссо. Эти люди оживают на страницах романа, неидеальные и очень настоящие — даже дочь Майлза Тик аккуратно списана с собственной дочери Руссо, а одна из трагедий романа отражает реальную американскую трагедию, случившуюся за пару лет до публикации.
591
Актуальность «Дома имен» очевидна: даже при условных новых лозунгах, что этот мир стал немного более «женским», он все еще бесконечно мужской. Мужчины могут по некоторому исторически сложившемуся праву больше, чем женщины: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.
634
Новый роман Колма Тойбина — ирландского писателя, журналиста и литературного критика — то ли детектив в декорациях Древней Греции, то ли миф об Агамемноне в обертке детектива. Обвинение и оправдание, верность и измена, убийство, всегда влекущее за собой новые смерти, — происходящие события читатель волен трактовать пятью разными способами, предложенными автором, или не принять ни одного — и найти свой собственный.
437
Уродство, по Курниавану, становится синонимом мудрости: в то время как некоторые другие героини романа во всех смыслах безумно красивы — у них «ума в шестнадцать лет как в шесть». Внешность не делает никого счастливым — подобный подарок судьбы не является гарантом крепкой семьи и настоящей любви. 
604
Ричард Руссо — американский писатель и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии за роман «Эмпайр фоллз» (2002). Практически не переводившийся на русский язык Руссо все-таки близок русскому читателю: он рассказывает о жизни Майлза Роби — хорошего парня, который то ли слишком привык отдаваться на волю случая, то ли не верит сам в себя. Житель маленького городка, он добр, влюбчив, но не способен на решительные действия, и кто знает, сможет ли он однажды вырваться в большой мир и поверить в себя — или так и останется влекомый то одним, то другим течением.
555
«Красота — это горе» индонезийского писателя Эка Курниавана совмещает в себе эпос и мифологию, семейную сагу и приключения, сатиру и магический реализм. Вдумчивый читатель заметит здесь отголоски Маркеса и Булгакова, Гоголя и Мелвилла. Эта книга рассказывает историю семьи, будто бы проклятой красотой — кроме одной из четырех дочерей Деви Аю, которая и начинает рассказ. Три дочери прекраснее матери, а четвертая страшнее самой смерти — и красота не спасает этот мир.
1927
Жозе Эдуарду Агуалуза — ангольский журналист, писатель и издатель, в творчестве которого есть место магическому реализму и элементам потока сознания. «Всеобщая теория забвения» — роман о жизни человека, буквально замурованного заживо: после исчезновения близких главная героиня Лудо запирается в собственном доме, закладывая все входы и выходы. Даже не жизнь — выживание, которого стало недостаточно, когда на пороге Лудо появляется умирающий, подстреленный ею самой мальчишка.
624
Джон Бойн уверен — нет грешных, есть несчастные. Есть любящие, отчаянные, жертвующие чистой совестью и житейским покоем ради другого. Есть злодеи — использующие слабого ради собственной выгоды, и лишь они достойны наказания. А все те, кто в романе проклят церковью и обществом, вызывают глубокое сочувствие.
128
Джон Бойн — ирландский писатель, автор пятнадцати романов, самый известный из которых — «Мальчик в полосатой пижаме» (2006) — был издан более чем на пятидесяти языках. В его новом и самом личном романе «Незримые фурии сердца» дана впечатляющая панорама жизни в Ирландии с середины XX века и по наши дни, увиденная глазами обычного человека. Это история о том, как ярость, ревность, зависть, нетерпимость, терзающие человека и целую страну, постепенно утихают, уступая место покою. Трогательный, полный иронии и юмора текст об эпохе, которую уже можно назвать ушедшей.
587
Когда мы уже настроились читать об ужасах, творящихся за миленькими фасадами, обнаруживается, что история вовсе не об этом. Название книги вводит в заблуждение: зловещие «тлеющие пожары» — на самом деле огоньки (little fires). Простой, даже банальный образ, обладающий огромной силой.
291
«И повсюду тлеют пожары» — второй роман Селесты Инг, громко дебютировавшей в 2014 году. Новая книга посвящена теме отношений детей и родителей. Это своего рода тревожная, почти зловещая медитация на тему материнства и герметичности семьи, облаченная в сложный, затейливый и многофигурный сюжет. В Америке книга была встречена не просто с воодушевлением, а почти с восторгом. Роман продержался 40 недель в топе New York Times, а в 2017 году читатели портала Goodreads выбрали его лучшим в разделе «художественная литература».
603
Несмотря на то что эта новелла, по признанию самой Лунде, представляет собой стилизацию, история Уильяма все же сшита грубыми нитками — в его дочери Шарлотте откровенно проглядывают черты кроткой Флоренс Домби, а в первенце и любимце Эдмунде, который науке предпочел девок и кабак, отражаются все падшие красавцы мировой литературы разом.
198
Сражаясь с безумием в тесной комнатушке борделя, Хана раз за разом воскрешает в памяти подводные пейзажи и образ сестры. Вытесняя все, что несет с собой боль, ее сестра Эми находит успокоение только в искусстве хэнё. Героини Брахт наследуют его от матери. Хана и Эми ― женщины моря, ныряльщицы, добывающие со дна моллюсков, водоросли и жемчуг ― и ревностно защищающие свое ремесло от любых возможных нападок.
184
«Миф. Греческие мифы в пересказе» Стивена Фрая кто-то называет «выдающейся наглостью» и «не менее выдающейся изобретательностью», кто-то — «захватывающим языковым приключением». Что же это на самом деле, поможет узнать коллекция рецензий «Прочтения».
166
Энн Тайлер — американская писательница, автор множества романов, лауреат Пулитцеровской премии за роман «Уроки дыхания» 1988 года. Книга «Дилетантское прощание» была издана в 2012 году, и теперь она переведена на русский. Это повествование о мужчине, потерявшем жену и ищущем способ справиться с утратой. Лаконичный, простой рассказ, наполненный глубоким внутренним трагизмом, но полностью лишенный высокого пафоса.
412
Майя Лунде — норвежская писательница и телесценарист, автор детских книг и двух романов. «История пчел» — это повествование о необратимых изменениях, которые человек вносит в окружающий мир. Также эта книга — об отношениях родителей и детей. Что движет человеком в его стремлении изменить мир? Ответ прост: забота о детях. Мы подобны пчелам, что собирают пыльцу исключительно для потомства. Вот только люди, в отличие от пчел, разобщены и не могут ограничивать себя.
571
Мифы от Фрая изложены в духе диснеевского «Геркулеса» и серии книг (и нескольких фильмов) про сына бога морей Посейдона Перси Джексона, живущего в Нью-Йорке наших дней, — они осовременены, но все равно знакомы. И в тоже время поданы с какой-то совершенно новой, пусть и подчас ошеломляющей, но абсолютно правдивой откровенностью. Даром, что мифы были уже много раз записаны, все равно их бытование в нашем сознании сродни фольклорному, а потому человек, взявшийся за пересказ знакомых сюжетов и расцвечивающий их оттенками новых смыслов, воспринимается как сказитель в традиционном понимании этого слова. Именно эту функцию вполне сознательно берет на себя Фрай, ненавязчиво, то в то же время неукоснительно соблюдая принцип «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
364
Мэри Линн Брахт — английская писательница корейского происхождения. Ее дебютный роман «Белая хризантема» – это драматический и трогательный рассказ о двух сестрах, разлученных насилием и войной, чья любовь друг к другу настолько сильна, что способна противостоять историческим бурям.​ Корея 1943-го и Южная Корея 2011-го переплетаются в романе, создавая сложное мифологизированное пространство, где почти невозможно почувствовать себя дома.
1153
Новая книга Стивена Фрая игрива, живописна, богата на эпитеты, балагуриста и педантична в деталях. Как всегда, Фрай влюблен в то, о чем пишет, он не скатывается в клоунаду и комикование. «Миф» — это прекрасный способ попасть в Древнюю Грецию. А заодно и как следует развлечься, окунуться в  неповторимый стиль писателя, удивляясь, ужасаясь и смеясь вместе с ним.
941
«Нора Вебстер» Колма Тойбина — роман феминистский, но его автору удалось воздержаться от прямых призывов и манифестов. Свое право на личный выбор героиня романа отстаивает не на баррикадах с суфражистками, а в среде не менее тяжелой — в обществе провинциального городка, жители которого знают друг о друге все. И даже больше.
255
В мире, уставшем от призывов выйти из зоны комфорта, стать успешным и продуктивным, книги Энн Тайлер разрешают то, по чему все уже заскучали: просто прожить свою жизнь, без претензий на уникальность и без сожалений об этом.
210
В русском переводе полное название книги Take a six girls. The lived of the Mitford sisters звучит как «Представьте 6 девочек. Сестры Митфорд: писательница, птичница, фашистка, нацистка, коммунистка и герцогиня» — так, в одно слово, укладывается жизнь каждой из сестер.
377
Новый роман Колма Тойбина «Нора Вебстер» — виртуозно детализированная, тонкая, камерная история жизни ирландской семьи. Тойбин сплел затейливый гобелен, изобразив маленький ирландский городок, где каждый знает каждого, где благожелательность может обернуться драмой.
298
Это история о том, что значит быть американцем. Две семьи, которые в обычной жизни никогда бы не встретились, сталкиваются в аэропорту — коренные американцы Дональдсоны и супруги Яздан, иранского происхождения.
711
Местами «Бессмертники» все же оставляют после себя ощущение стилистической рыхлости, хотя каждая из историй по-своему замечательна.
287