1. Telegram, на мой взгляд, удобен всем, кроме известного отношения к нему Роскомнадзора. Здесь понятная лента новостей, отличная возможность писать как короткие заметки, так и вполне себе лонгриды, общаться, создавать чаты по интересам, сохранять информацию. Здесь все самые классные литературные блогеры (за редким исключением, конечно — часть все еще живет, например, в Facebook). Так что другие площадки я даже не рассматривала, да и, на самом деле, кроме Instagram ничего «живого», на мой взгляд, и нет, а делать фотографии и раскидывать лепестки роз вокруг книжки чаще всего мне просто лень.
2. Определенно, это «Дом имен» Колма Тойбина, и я готова говорить об этом всем и каждому. Книга совершенно случайно попала ко мне в руки, я ничего от нее не ждала, хотя, впрочем, наверное, полагала, как и многие другие читатели, что Тойбин не может меня удивить. Но это случилось, и мне стало вдруг понятно, почему его называют лучшим ирландским писателем современности. Эта мрачный, тяжелый роман с постоянно сгущающейся атмосферой чего-то неизбежного, сложная история предательств и мщения, с многоголосьем персонажей сродни древнегреческому хору, где каждый рассказывает про свое горе.
3. Я очень редко чего-то в самом деле жду от книги и очень стараюсь этого не делать, но в этом году такое случилось — не смогла дочитать любимую моими друзьями книжку Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта». Какое нелогичное следствие! — хотелось кричать на каждой главе. В общем, я ее пока отложила, думаю вернуться к ней в следующем году, вдруг случится чудо?
4. Литературный скандал с Нобелевской академией был для меня самым, пожалуй, интересным — и, как следствие, создание Новой Академии под предводительством ведущей и актрисы Александры Паскалиду. Следила с большим интересом за всем, что касалось этого альтернативного Нобеля — и как появился сайт, и как запустили краудфандинг, и как потом проходил первый этап народного голосования, и последующий отказ Харуки Мураками от участия, вплоть до декабрьской вечеринки с награждением победительницы Мариз Конде. Я действительно считаю, что это своего рода успех и пример для прочих — как можно с нуля сделать литературную премию и довести это дело до вполне успешного финала. В России бы так, а то у нас пока премии только закрываются, а надо бы наоборот.
войдите или зарегистрируйтесь