Не только курортный роман:

Лето уже перевалило за середину. В разгаре то самое время, когда можно объедаться ягодами, пить лимонады на открытых террасах кафе, устраивать посиделки с друзьями на даче и, конечно, читать книги — благо книжный урожай уже можно и нужно собирать. По традиции перед отпуском мы подготовили список самых спелых новинок этого лета. Детектив об овцах, которые расследуют убийство своего пастуха, автофикшен о материнском опыте, летопись эволюции нейросетей, хоррор о фантомных встречах, шахматная антиутопия и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».

 
Главный редактор «Прочтения»
  • Денис Безносов. Территория памяти. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2024. — 376 с.

Вышедшие в прошлом году «Свидетельства обитания» Дениса Безносова — сотканный из множества голосов текст о катастрофе, у которого нет маркированных начала и конца и войти в который можно практически с любого места. Непростой для восприятия, но самой формой фиксирующий рассыпание мира, текст этот, как выясняется, был первой частью крайне своевременно озаглавленной «Трилогии бессилия», и этим летом он получит продолжение. Как и в случае с предыдущей книгой, на страницах «Территории памяти» появляются реальные личности, но магистральными темами становятся коллективная вина и повторяемость истории.

  • Марион Файоль. Голый дом / пер. с фр. А. Хазиной. — СПб.: Бумкнига, 2024. — 240 с.

«Ищу двух соседей для совместной аренды просторного дома под снос» — с такого объявления начинается эта местами сюрреалистичная, существующая на стыке искусств книга. Три незнакомца, саботирующие собственные жизни, поселяются в разрушающемся старом доме. Они обнажают друг перед другом свои чувства, и постепенно связи между героями заполняют и их внутреннюю пустоту, и пространство дома, создавая вокруг своего рода защитное поле от враждебного внешнего мира. Музыка и движение в тексте выстраиваются в своеобразный танец — о боли, которую мы причиняем себе сами, о красоте меланхолии и о страхе одиночества.

 
Ольга Мигутина
Редактор «Прочтения»
  • Ханна Арендт. Люди в темные времена / пер. с англ. и нем. Г. Дашевского, Б. Дубина. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2024. — 304 с.

Кажется, словосочетание «темные времена» за последние два года звучало в культурном поле так часто, что уже воспринимается как языковое клише, однако в сборнике очерков и статей Ханны Арендт это необходимый социологический и философский термин. На протяжении двенадцати лет мыслительница собирала истории людей, не похожих друг на друга ни в чем, кроме одного — все они жили в первой половине XX века, с его «политическими катаклизмами» и «моральными катастрофами»: от Вальтера Беньямина и Карла Ясперса до Бертольта Брехта и Розы Люксембург. Каждый из этих текстов — духоподъемное напоминание о том, что главный источник света внутри, даже если это слабый огонек.

  • Леони Свонн. Гленкилл: следствие ведут овцы / пер. с англ. Р. Ключак. — М.: Дом историй, 2024.

Еще вчера пастух Джордж Гленн был здоров, а сегодня его безжизненное тело лежит в сочной ирландской траве, пронзенное лопатой. За расследование его гибели берутся те, кто нуждался в нем больше всего, — стадо овец во главе с Мисс Мапл, самой умной овечкой во всем Гленкилле. В этот уютный юмористический детектив так и хочется вчитать библейские мотивы: ну неспроста же «паства» лишается пастыря? Теперь овцы сами по себе, и им придется проявить достаточно храбрости и смекалки, чтобы сузить круг подозреваемых и найти убийцу, ведь смерти Джорджу желала добрая половина деревни.

  • Лоренца Джентиле. Книжный в сердце Парижа / пер. с ит. А. Еременко. — М.: МИФ, 2024. — 416 с.

Спонтанная поездка во Францию на выходные — звучит как идеальное путешествие. Так считает и Олива, главная героиня романа Лоренцы Джентиле. Она садится на ночной поезд «Милан — Париж», чтобы встретиться с тетей, которая исчезла шестнадцать лет назад. Место встречи — культовый книжный магазин «Шекспир и компания». Но тетя не приходит к назначенному времени, и в ее поисках Олива день за днем откладывает возвращение, попутно знакомясь с местной богемой, выпивая под мостом с бездомным философом, навещая могилу Мэрилин Монро и готовясь к прослушиванию в актерскую школу. Это книга о свободе и ответственности и о том, какую цену порой приходится платить за сделанные и, что важнее, не сделанные выборы.

 
Редактор «Прочтения»
  • Анна и Марк Коэн. Пирог с крапивой и золой. Настой из памяти и веры. — М.: Эксмо : Черным-бело, 2024. — 640 с.

Дилогия Анны и Марка Коэн погружает читателей в атмосферу мрачного пансиона Блаженной Иоанны — где-то в польской глубинке прошлого столетия. Там готовят будущих благородных жен. Шесть воспитанниц решают бросить вызов жестким правилам этого заведения и сбегают в мир фантазий — мир, кажется, не менее жестокий, чем реальность. В книге смешаны черты психологического триллера, детектива, дарк-академии и даже исторического романа. Кажется, это то, что доктор прописал читать жарким летним днем, сидя на террасе с лимонадом.

  • Нюта Федермессер. Камера хранения. — М.: Азбука-Аттикус : КоЛибри, 2024. — 272 с.

Нюта Федермессер — это, кажется, то имя, которое я всегда вспоминаю и произношу с особой теплотой и восхищением. Человек с большой буквы, человек, умеющий помочь тем, кому уже, кажется, никто не может помочь, человек, не побоявшийся говорить о том, о чем чаще всего молчат, — и все же человек. В книге «Камера хранения» она предстает очень живой и искренней — в своих дневниковых записях, заметках, размышлениях, снах и мечтах. Это собрание крохотных рассказов о доброте, боли, радости и горечи, счастье, об усталости и обреченности. В общем, спасительное чтение для тех, кто отчаялся.

 
Таша Боброва
Редактор «Прочтения»
  • Таня Коврижка. Яд. — СПб.: Polyandria NoAge, 2024. — 160 с.

Дочь Тани травится ядом диффенбахии. Хотя этот несчастный случай заканчивается благополучно, героиню продолжает мучить чувство вины. Автогероиня размышляет о том, кто такой «идеальный родитель» и может ли она называть себя так после инцидента. Рядом с ней постоянно появляются образы матерей — Голубки, Сибирячки, Сожительницы и других «провинившихся» женщин из сети, чьи истории Таня скрупулезно изучает. Так, переживаемый ею опыт становится общеженским.

Выпускница продюсерского факультета ищет работу. В отличие от друзей с квартирами, богатыми родителями и успешной карьерой, героиня сталкивается с жизнью в безденежье и проблемами со здоровьем. Одновременно с этим она пытается строить дружбу и невзаимно влюбляется. С каждой страницей тревога наполняет роман все больше, однако в финале героиня обретает опору. И даже порванная кошкой куртка не становится для нее трагедией.

 
Гора Орлов
Редактор «Прочтения»
  • Надежда Тэффи. Забытая Тэффи. — М.: Альпина нон-фикшн, 2024. — 428 с.

Тэффи — авторка, работавшая в (нонче умершем — или переродившемся в блоги?) жанре фельетона. Острословая, некогда она была одной из самых популярных деятельниц своего времени. Помнят ее чаще по сборникам рассказов и избранных газетных сочинений. В «Неизвестной Тэффи» же — ее полнота, ее цвет. То, что еще не собиралось под одной обложкой, написанное о царской России, канувшей в небытие. Следы минувшего в ее антропологических зарисовках. Точных сквозь время.

  • Дэвид Гребер, Ника Дубровская. Кто такие короли? Правдивые и назидательные истории / пер. с англ. Д. Духавиной. — М.: Ад Маргинем Пресс ; ABCdesign, 2024. — 116 с.

Дэвид Грэбер знаком мировому читателю в первую очередь как автор бестселлера «Бредовая работа». В нем исследователь ставит под сомнение неосмысленный труд, а также отстаивает наше нежелание существовать в подобном формате. В книге «Кто такие короли» ученый концентрируется на мифе о монархах, доказывая, что они были не всегда. Грэбер согласен с теми, кто считает, что их функцию выполняли боги.

 
Чумной доктор
  • Сухбат Афлатуни. Катехон. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2024. — 608 с.

Название нового романа узбекского писателя Евгения Абдуллаева (псевдоним — Сухбат Афлатуни) звучит ответом на поиск нового катехона у нынешних церковных властей — в качестве него они видят Россию. Но катехон у Афлатуни — не идеологическая концепция, а что-то метафизическое, то, что делает человека человеком. Тема этого философского романа в духе Дино Буццатти и Борхеса выглядит неожиданно в нынешнем литературном ландшафте, и тем любопытнее его прочесть в отрыве от актуальной повестки.

  • Том Стоппард. Берег утопии / пер. с англ. А. Островского и С. Островского. — М.: Издательство АСТ: Corpus, 2024.

Впервые на русском пьеса драматурга-постмодерниста Стоппарда об эмигрантах-революционерах вышла в 2006 году, а с 2007-го шла на сцене Молодежного театра — всего в километре от Кремля. Что неожиданно, ведь героями Стоппарда являются самые свободолюбивые интеллектуалы XIX века: Бакунин, Белинский, Герцен, Огарев и другие. В драме из трех частей Стоппард прослеживает надежды, разочарования и мечты русских мыслителей, ну а читатель может подключиться к ним из года 2024-го — и сравнить с собственными переживаниями.

 
Обозреватель «Прочтения»

Есть ли более удобная прозаическая форма для отпуска, чем короткая, но при этом сюжетная (или даже остросюжетная) зарисовка? Тем более что на пятистах страницах можно познакомиться практически со всеми представителями современной русскоязычной литературы, что, как показывает практика, частенько откладывается на неопределенное «потом».

Тело здесь — и опора, и ненадежный товарищ, явно не подходящий для разведки, а еще — отправная точка вовсе не дивного, но определенно обновленного мира и полуслепой проводник по мерцающей повседневности. Словом, у каждого автора отношения с телом очень свои, что отражается не только в литературе, но и в реальности, и об этом читать в послесловии не менее любопытно, чем находить полунамеки в самих текстах. 

  • Дарья Митякина. Даша строит кенотаф. — М.: Издательство Папье-маше, 2024.

На уроках литературы меня пытались привлечь к препарированию «загадочной русской души» на атомы и списки характеристик — это мне так понравилось, что закончилось филфаком. Спустя почти двадцать лет после того, как я выбрала литературу, хочется, чтобы поразгадывали и меня тоже — меня и всех моих подружек, которых увлекли и едва ли отпустили юные детективы из серии «Черный котенок»; которые завидовали приключениям (и мопсам) Даши Васильевой, Евлампии Романовой и Виолы Таракановой; которые вырвались за шаткие рамки школьной программы, подхваченные пани Хмелевской.

Кажется, разгадку сможет найти Даша Митякина — или по крайней мере отметить на общей литературной карте меня и моих подружек из абзаца выше — в многообещающем кроссжанровом тексте с обязательным для нас, взрослевших в начале нулевых девчонок, детективным альтер-эго.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Бенхамин Лабатут. MANIAC / пер. с англ. П. Казанковой. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2024. — 352 с.

MANIAC — игра слов, причудливостью не уступающая самому тексту. Это и название первой в мире ЭВМ, созданной американскими учеными в начале 1950-х, — «Математического анализатора, нумератора, интегратора и компьютера» (Mathematical Analyzer, Numerical Integrator and Computer), и ученый, одержимый идеей сотворения новой формы жизни. Парадоксальная, динамичная, похожая на лоскутное одеяло биография гениального математика Джона фон Неймана волею Лабатута превращается в летопись эволюции нейросетей и историю великой победы человеческого разума. Хотя многим эта победа покажется поражением.

  • Ксения Буржская. Литораль. — М.: Альпина нон-фикшн, 2024. — 286 с. 

Литораль — прибрежная зона, которую затапливает прилив и с которой полностью уходит вода во время отлива. Персонажи нового романа Ксении Буржской живут в литорали. Они всегда между долгом и желанием, любовью и страстью, обязательством и правом. Все, что они могут, — существовать в узком зазоре между полярной ночью и полярным днем в надежде вырваться из ловушки вечной дихотомии. Но это метафизическое дно истории. А на мутноватой поверхности этой стылой волглой полосы между черным океаном и белесым берегом остаются серый закрытый городок и вечное ожидание рассвета.

  • Дэйв Эггерс. Вместе / пер. с англ. М. Кульневой. — М.: Фантом Пресс, 2024. — 640 с.

Дэйв Эггерс продолжает с веселым азартом пугать миллениалов и зумеров цифровизацией. Прогресс — шагреневая кожа описанной им реальности. Чем больше бытовых желаний исполняют виртуальные помощники, тем меньше власти у человека над собственной жизнью. Этим дивным новым миром правит IT-кластер «Вместе» — высокотехнологичный корпоративный монстр, во главе которого стоит Мэй Холланд, всего несколько лет назад начавшая карьеру в компании «Сфера», известной многим читателям по первому роману одноименного сатирического антиутопического цикла.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Кристина Маиловская. На улице Дыбенко. — М.: Альпина нон-фикшн, 2024. — 346 с. 

Дебют Кристины Маиловской — история о поиске идентичности во многих смыслах: как профессионала, как девушки, как представительницы той или иной национальности. Юная героиня, мечтающая стать филологом, погружена в мир Волгограда девяностых — криминальный, невежественный и темный, местами напоминающий горьковскую ночлежку. Он губителен для героини, но он же — спасителен. В погоне за мечтой главное — разглядеть лучи света, прорезающиеся даже через плотные тучи этого царства русской хтони. И лучиков этих тут предостаточно: от хозяев ларьков до полуслепых старушек. 

  • Джаспер Ффорде. Оттенки серого / пер. с англ. В. Петрова. — М.: Издательство Fanzon, 2024. — 480 с. 

Долгожданное переиздание первой части антиутопии приурочено, очевидно, к выходу продолжения на языке оригинала. Джаспер Ффорде всегда горько-сладок, но в этом тексте — особенно. В его альтернативной реальности каждый может видеть только один цвет, и это послужило новому разделению общества на «классы». Классическая антиутопическая формула украшена оригинальными решениями. Перед читателем, с одной стороны, безумно абсурдная (тут под запретом, например, ложки) и смешная история взросления. С другой — очень острая и тонкая социальная сатира, которая с каждой страницей становится все мрачнее: слишком много жутких откровений об «идеальном мире» ждет главного героя. 

  • Юлия Бабчинская. Инкарнация — М.: Издательство Полынь, 2024. — 400 с. 

Это переосмысление цикла легенд о короле Артуре вбирает в себя несколько жанров: перед читателем одновременно и альтернативная история, и фэнтези, и любовный роман. Юной героине придется стать наследницей престола, но на пути к этому пройти огонь, воду и медные дворцовые интриги, а заодно не сломаться под суровым взглядом канцлера Фроста. Друг он или враг? «Инкарнация» — необычное сочетание тем и идей, аккуратно упакованное в подарочную коробку из увлекательного сюжета, легкого слога, интересного сеттинга и ярких персонажей.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Клелия Ренуччи. Фабрика воспоминаний / пер. с фр. Е. Даровской. — СПб.: Polyandria NoAge, 2024. — 288 с.

Автор «Фабрики воспоминаний» предлагает читателям отправиться в три места одновременно: в альтернативное настоящее, в ностальгическое прошлое и в чужое сознание. Театральный любитель Габриэль с помощью новомодного приложения окунается в чужую память и попадает в 1942 год, прямиком на премьеру «Федры», где встречает «прекрасную незнакомку» и сразу влюбляется. Теперь его чувствам придется пройти испытание временем. В «Фабрике» современный Париж сплетается с городом эпохи модерна, а реальность срастается с воспоминаниями, и все эти миры гармонично существуют в связке (или даже на фоне) с еще одним — миром театра, который живет по своим законам. Однако это не просто красивая история о путешествии прошлое — это глубокое размышление о личных границах в эпоху, когда человек лишился единственного места, где может безопасно хранить секреты, — собственной памяти.

  • Александра Зайцева. Где дом и дым глубин и алый. — М. : Самокат, 2024. — 192 с.

В папу шестнадцатилетней Лены вселились бесы. Спасаясь от опасности, Лена вместе с мачехой и младшим братом сбегает в загадочный Дом, где у каждого жильца в шкафу припрятана страшная тайна, а двери и арки оказываются порталами в другие миры, будь то чужое сознание или столетнее прошлое. Александра Зайцева играет с читателем, то и дело подменяя явь сказкой, претворяя в жизнь городские легенды и былички. Сквозь туман мистического здесь проступает реальная Астрахань, с ее богатым мультикультурным наследием и безнадежной бедностью. Подобно героям «Дома, в котором...», героиня Зайцевой осмысляет пространство физическое, ломает границы реальности и на обломках строит собственные «воздушные замки», целые вселенные, в которых находит себя и где всегда есть место для тех, кто ей дорог.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Томас Гунциг. Рокки, последний берег / пер. с фр. Н. Хотинской. — СПб.: Polyandria NoAge, 2024. — 288 с.

Богатому семейству удалось пережить апокалипсис в специальном доме на острове с долгосрочным запасом продовольствия и мощным сервером, хранящим невероятное количество фильмов, сериалов, книг, музыкальных альбомов и видеоигр. Разумеется, по законам драматургии что-то идет не так: оборудование выходит из строя, но гораздо раньше происходит нервный сбой в родственных головах. Конец света Томаса Гунцига в прощальных объятиях поп-культуры приглашает поразмышлять о наших эфемерных планах на эту жизнь. Фирменный стиль остряка-бельгийца по прежнему в действии: чего только стоит вирус под названием «сукин сын» или формулировка «Билли Айлиш вместе с подавляющим большинством человечества исчезла с лица земли».

  • Роберт Эйкман. Темные проемы. Тайные дела / пер. с англ. Г. Шокина. — М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2024. — 640 с.

Рассказы Роберта Эйкмана обогатили хоррор-литературу XX века тревожной концентрацией потусторонности, недосказанности и психологической зыбкости. Сам автор не желал причислять свое творчество к жанру ужасов, предпочитая иное определение — «странные истории». И его позицию можно понять: чувство страха перед непостижимостью мира он извлекал с помощью более тонкого инструментария, нежели тесак мясника или коготь монстра. Персонажи Эйкмана — свидетели сюрреалистичных потрясений и фантомных встреч, после которых почти всегда наступает открытый финал, подвешивающий тебя над обрывом иррационального. Сборники «Темные проемы» и «Тайные дела» прямиком из 1960-х впервые издаются на русском языке. 

  • Лю Цысинь. Взгляд со звезд / пер. с англ. М. Головкина. — М.: Эксмо: Fanzon, 2024. — 544 с.

«Китайская фантастика похожа на дрожащий, мерцающий огонек», — пишет Лю Цысинь, создатель трилогии «Воспоминания о прошлом Земли», благодаря которой он прославился за пределами Поднебесной. «Взгляд со звезд» — сборник статей, эссе и развернутых комментариев — помогает чуть лучше рассмотреть развитие жанра внутри Китая. В книге найдется много любопытного и дискуссионного: Лю Цысинь размышляет о научном прогрессе и проблемах будущего, делится списком книжных рекомендаций, оглядывается на литературное наследие страны, чтобы рассказать о ключевых именах и сторонних влияниях. Фраза «традиционная литература старит людей, а вот фантастика делает нас моложе» прекрасно характеризует этот сборник.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Ольга Мартынова. Разговор о трауре / пер. с нем. Т. Баскаковой. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2024. — 408 с.

Эссе поэтессы и писательницы Ольги Мартыновой посвящены оглушенному состоянию, в котором она оказалась после смерти любимого мужа Олега Юрьева. Автор определяет это состояние как «траур», разбирая значения слова и его синонимов на других языках и пытаясь измерить по нему себя заново. Вспоминается эссе Джоан Дидион «Год магического мышления», и Мартынова обращается к нему, одному из многих, вплетая собственный опыт в историю осмысления самой безжалостной потери на жизненном пути каждого человека.

  • Рейчел Каск. Ковентри / пер с англ. А. Басовой. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2024. — 200 с.

Новая книга знаменитой британской писательницы — это сборник эссе, предисловий и рецензий. Эссе Каск оглушают искренностью размышлений о ее собственных впечатлениях и мыслях, в отличие от художественных текстов писательницы, где «я» отсутствует почти полностью. Вторая и третья части сборника посвящены классической и современной прозе. Каск исследует произведения, словно врач исследует тело человека — разбирая, как что работает. Книга, написанная на самом большом отдалении от себя, как раз оказывается очень личной.

  • Кароль Мартинез. Сшитое сердце / пер с фр. А. Васильковой. — М.: Фантом Пресс, 2024. — 464 с.

Каждая женщина семьи Караско однажды достает из таинственной шкатулки предмет, который будет определять ее жизнь. Соледад достались перо, чернила и тетрадь, и теперь она записывает историю своей семьи, историю бегства и поиска себя, в которой сказка переплелась с реальностью. Удивительно мелодичная и насыщенная книга, в которой предложение за предложением стелются, как стежок за стежком. Магический реализм, вскормленный историями испанской бабушки писательницы Кароль Мартинез.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Антониу Лобу Антунеш. Слоновья память / пер. с порт. Е. Хованович. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2024. — 224 с.

«Слоновья память» — дебютный роман современного классика португальской литературы. Отсылая к Джойсу, Прусту и даже Чехову, Лобу Антунеш описывает один день лиссабонского психиатра, вспоминающего детство и юность, войну и любовь. Написанный живым и образным языком, роман рассказывает о причудах памяти и дает надежду всем странникам, блуждающим во тьме своей души. 

  • Оливия Лэнг. Сад против времени / пер. с англ. Н. Сорокиной. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2024. — 256 с.

Известная британская писательница и эссеистка Оливия Лэнг во время пандемии изолируется в старом доме в Саффолке. Руководствуясь правилом «всегда стоит развести сад, неважно, надолго ли ты задержишься в этом месте», она с усердием начинает восстанавливать клумбы, обрезать деревья и пропалывать грядки. Это методичная работа подталкивает Лэнг к осмыслению сада как социокультурного феномена. Через историю садовой архитектуры, искусство и социальные теории она размышляет о пороках и добродетелях современного общества. 

Что будет, если национальной идеей и фундаментом новой идеологии России станут шахматы? Именно это фантастическое допущение становится отправной точкой для экспериментальной антиутопии Алексея Конакова. В мире «Табии тридцать два» вместо трудов Толстого и Достоевского изучают партии Ботвинника и Каспарова, а на смену милитаризму и «имперскости» приходят логика и созерцательность.

 

Иллюстрация на обложке: Fabio Consoli

 

 

Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: Ад Маргинем ПрессАльпина нон-фикшнБумкнигаРедакция Елены ШубинойМИФPopcorn BooksPolyandria NoAgeДом историйЧерным-бело
Подборки:
1
0
17850
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
«Табию тридцать два» хочется сравнить с шахматной партией, где за доской в порыве сотворчества сошлись антураж и сюжет. Первый игрок неординарно мыслит и готов воплотить множество отчаянных комбинаций, но вот второй, похоже, вознамерился поиграть в «чапаевцев» — версию шашек, где нужно щелчками по своим фигурам сбить фигуры соперника. Между ними наблюдается явная дисгармония. Созданный Конаковым пир получился настолько интересным и проработанным, что хочется уйти осваивать его самостоятельно, оставив в стороне вялотекущий сюжет.
Ася Володина — писательница и переводчица, преподавательница эстонского языка, автор романов «Протагонист» и «Цикады». Ее дебютная книга «Часть картины» вошла в финальный список премии «Лицей» (2020). В основе рассказа «Безымянный» — фантастическое допущение: в ходе эксперимента по оптимизации людей лишают частей тела. Главный герой теряет безымянный палец, и это событие осмысляется им как утрата связи с прежним собой.
«Вербы Вавилона» — магический реализм с элементами шумеро-аккадской мифологии, основанный на исторических (и легендарных) событиях. Контент-редактор «Альпины» и книжный обозреватель Денис Лукьянов поговорил с писательницей о мировом кризисе идей и поиске исторической правды, о том, в чем разница между магическим и мифологическим мышлением, а также о месте интеллектуального фэнтези в современном литроцессе.
Маша Гаврилова — писательница, художница, драматург, соорганизаторка фестиваля женского письма «Слезы авторки». В 2023 году вышел ее дебютный сборник рассказов «Ужасы жизни», где мистика и невероятное переплетаются с бытовыми сюжетами. В новом романе авторки «Я обязательно уволюсь» банальный поиск работы превращается в настоящее карьерное приключение, полное трагизма и отчаяния. Тревога о будущем постепенно заполняет всю жизнь героини, образуя порочный круг прокрастинации и тоски.
Приближающееся лето у многих ассоциируется с каникулами, отпусками, поездками на дачу и на море и теплыми вечерами в садах и парках. В это время все мы так или иначе возвращаемся в детство, когда мир казался большим и полным возможностей. К приближающемуся Дню защиты детей мы подготовили подборку новинок детской литературы. Руководство по кибербезопасности, обеденное меню диких зверей, славянские мифы, терапевтичные истории о проживании утраты и непростом нравственном выборе, и многое другое.