Литфест «Прочтения»  — 2021

Самим не верится, но с 11 по 18 декабря мы провели уже третий литературный фестиваль — и это стало возможным благодаря вашей поддержке! В этом году фестиваль был посвящен молодым авторам и приурочен к пятнадцатилетию журнала. Программа состояла из двух частей: два дня офлайн-мероприятий и неделя онлайн-лекций от школ писательского мастерства. Трансляции офлайн-мероприятий доступны в инстаграм-аккаунте «Прочтения», а здесь публикуем записи лекций и питчинга.

 
Анна елисеева. как литературные школы помогают молодым авторам и литпроцессу в целом. шпаргалка для молодого автора от степана гаврилова

Продюсер школы творческих профессий Band Анна Елисеева рассказала, как устроена работа литшкол, как литшколы помогают авторам, спикерам и партнерам и как открывают новые имена. А один из постоянных спикеров Band, писатель Степан Гаврилов провел мастер-класс для начинающих авторов по основным приемам художественного текста.

 
Анна Рябчикова, Алина Сафронова, Ксения Яковлева. Что такое питчинг и как к нему подготовиться 

Один из новых форматов нашего фестиваля в этом году — открытый питчинг, на который мог подать заявку любой желающий. Эксперты Creative Writing School Анна Рябчикова, Алина Сафронова, Ксения Яковлева объяснили, как правильно подготовиться к питчингу и как наладить и поддерживать контакт с издательствами.

 
Ольга Птицева, Марина Козинаки. YA: от формульной литературы до актуальной проблематики. Как и о чем писать для молодых взрослых в России 

Писательницы — соведущие подкаста «Ковен Дур» Ольга Птицева и Марина Козинаки рассказали, чем живет отечественный young adult в эпоху возрастных ограничений, какие истории волнуют молодую аудиторию, как автору развивать личный бренд и какие издательства выбирать себе в партнеры.

 
Евгения Некрасова. Стратегии и языки экопрозы

Кураторка «Школы литературных практик» писательница Евгения Некрасова проанализировала стратегии и возможности нового экологического письма. На протяжении своей истории литература так или иначе обращалась к этим темам, однако сегодня мы видим первые попытки принципиально иного — критического — осознания места и роли человека в окружающей среде.

 
Наталия Подлыжняк, Арина Бойко. Спецэффекты в тексте

Кураторки писательской школы «Глагол» Наталия Подлыжняк и Арина Бойко обсудили художественные эксперименты с формой — как придумать собственное концептуальное письмо, сымитировать переписку в соцсетях, визуально организовать текст и многое другое.

 
ОльгА Брейнингер. Автофикшн, перформанс и психология творчества

Вторая часть лекции писательницы и литературного антрополога Ольги Брейнингер про автофикшен — об автофикшене и перформансе, о психологии творчества, письме как терапии и о том, чем грозит слишком страстное увлечение автофикшеном, а также — разговор об основах автофикшена и ответ на главный вопрос «чем автофикшен отличается от автобиографической прозы?»

 
питчинг

Несколько молодых авторов, заявки которых были отобраны редакцией журнала, представили свои тексты издателям («Альпина. Проза», РЕШ, Bookmate Originals, «Клевер», «Есть смысл», «Эксмо»).

 
Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: Creative Writing SchoolПрочтениефестивальОльга БрейнингерЕвгения НекрасоваГлаголШкола литературных практикКовен дурпитчингBand
Подборки:
0
0
5194
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
История написана от лица восьмилетнего мальчика, живущего в Махачкале. Он потерял мать и подвергается травле одноклассников. Единственный его авторитет — Крутой Али — воображаемый друг, «злой воин». «Типа я» — повесть о проживании травмы и принятии действительности, полной насилия и агрессии.
Дебютный роман Тарантино — это такое диск-приложение к фильму, на котором записаны интервью с создателями, закадровый комментарий и удаленные сцены. Последних в книге много. В основном они принадлежат каскадеру Буту — если фокус фильма держался на Далтоне, то теперь мысленный «кадр» прозы украл Бут. Мы видим, как красавец-ветеран войны случайно встречает Чарли Мэнсона, почему он подобрал бульдожиху Бренди и прикончил ее бывшего хозяина.
Вера Богданова, писательница, литературный обозреватель и автор блога «Богданова и Таймс», рассказывает о самых интересных новинках художественной литературы и нон-фикшен в России и США — взгляд на российский книжный рынок в контексте мирового литературного процесса. В этом выпуске: новые романы Анны Матвеевой и Джоди Пиколт, карантин на райском острове, средневековый секс и неудобные женщины.
Мы продолжаем нашу серию интервью с молодыми авторами. Героиня сегодняшнего материала — писательница из Петербурга Татьяна Млынчик. В 2021 году вышел дебютный роман Млынчик «Ловля молний на живца» — история шестнадцатилетней Маши Депре, которая однажды обнаруживает у себя способность накапливать электричество, а помимо этого пытается справляться с проблемами, обычными для любого подростка.
В этом году мы планируем провести уже третий фестиваль «Прочтения», на этот раз он приурочен к пятнадцатилетнему юбилею проекта и продлится два дня офлайн — на площадках в центре Петербурга — и неделю онлайн — на базе литературного сообщества КЛКВМ. Наш литфест-2021 — одновременно для молодых авторов, и о молодых авторах, ведь их поддержка — одно из важнейших направлений нашей работы.