«Беспримесный кайф эскапизма»:

Современная новостная повестка устроена так, что в ситуации катастрофы на человека обрушивается огромное количество негативной информации. Бывает очень сложно удержаться от думскроллинга — бесконечного пролистывания ленты соцсетей. Увы, часто это лишь усугубляет тревогу и обостряет переживания по поводу и без того непростых событий. Есть разные способы избежать думскроллинга — например, нас в такие моменты (впрочем, как и во многие другие) спасают книги. Мы решили рассказать о нескольких произведениях с максимально увлекательным сюжетом, которые затягивают читателя, отвлекая его от событий внешнего мира. Надеемся, что этот список сможет стать волшебным помощником в сложные моменты. Не говоря уже о том, что чтение книг в целом гораздо меньше тревожит нервную систему, чем просмотр соцсетей, а еще повышает способность к критическому мышлению. Триллер, в котором основной конфликт разворачивается внутри героев, стилизации под русскую классику и плутовской роман, антиутопия о тюрьме на Луне, уютный хоррор об антикварном магазинчике и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».

 
  • Яна Вагнер. Тоннель. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2024. — 570 с.

Список книг, которые могут увлечь так, что ты отключишься от любых внешних раздражителей, не может быть полным без герметичных психологических триллеров Яны Вагнер. Как и в других романах, основной конфликт в «Тоннеле» не собственно сюжетный — вся борьба происходит в головах персонажей, и писательница так точно изображает типажи и их психологические метания, что наблюдать за этим подчас в разы интереснее, чем за самыми головокружительными событийными виражами. 

  • Анна Старобинец. Лисьи броды. — М.: Рипол-Классик, 2023. — 720 с.

Многостраничный роман Анны Старобинец, написанный от лица нескольких очень разных персонажей, — история в некотором смысле уникальная: тут и стилизация под специфическую манеру говорения каждого из них, и целый ворох загадок и тайн — причем не только классических, но и, например, известных читателю, но неизвестных главному герою, и сюжет в духе голливудских блокбастеров о поисках сокровищ, как будто вихрем закручивающийся к финалу. 

Стилизованный под русскую классику (в первую очередь, под Достоевского) и произведения Диккенса, роман Екатерины Звонцовой развивается в нескольких временных плоскостях. Молодой сыщик Иван К. получает шанс исправить чудовищную ошибку прошлого — скоропалительное обвинение невинного человека в серьезном преступлении, — и читатель будет летать на этом ретро-аттракционе за сюжетом, как главный герой за духами Рождества в поисках правды.

 
  • Ислам Ханипаев. Луна-84. — М.: Bookmate, 2023.

Ханипаев, кажется, мастер работать практически в любом жанре — неудивительно, что ему удается и экшен-сериал о космической тюрьме будущего. С одной стороны, тут любопытны наблюдения за человеческой природой и ее функционированием в замкнутой системе — встроиться или же сломать? С другой — постепенно раскрывающиеся — и подчас весьма неожиданные — тайны прошлого, из-за которых герои оказались там, где оказались, ну и любовная линия — тоже не без секретика.

Однажды вселенная треснула и рассыпалась на осколки. В одном из них, в почти привычной нам Москве, работает антикварная лавка, набитая артефактами разной степени странности. Сотрудники — подозрительная на первый, второй и третий взгляд компания — не уступают ассортименту по уровню слегка идиотической загадочности и затаенной драмы. За приключениями нелюдей в мире, наполненном людьми, совершенно бесчувственными к колебаниями эмоционального фона, наблюдать хочется бесконечно. Это самая ироничная и самая психологичная история Дарьи Бобылевой, чью прозу почему-то определяют неловким оксюмороном «уютный хоррор». Беспримесный кайф эскапизма. 

  • Владимир Торин. Птицы. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. — 812 с. 

У Владимира Торина есть полумагический дар: он может превращать весьма классические (если не сказать заурядные) сюжеты в гротескные и увлекательные книги. Так происходит и с «Птицами», где, если в двух словах, внук ищет пропавшего деда. Роман, несмотря на бесконечные хитросплетения сюжета, акробатические выверты интриги и двойное дно прежде всего остается историей о том, что только в детстве мы бываем по-настоящему чуткими к сердцебиению мира — взрослея же, костенеем и превращаемся в гротескные копии самих себя.

 
  • Шеннон МакГвайр. Вниз, сквозь ветки и кости / пер. с англ. О. Полей, А. Олейник. — М.: Дом Историй, 2023. — 464 с.

Герои цикла Шеннон МакГвайр странные, каждый на свой лад. Реальность не принимает их, поэтому они придумывают собственные миры, куда сбегают и где благополучно живут новой, лучшей жизнью. Пока однажды не происходит коллапс — приходится возвращаться и снова пытаться вписаться в окружение. Мир каждого героя — уникальный, как и его история. Будь то приключения близнецов в жуткой пустоши с атмосферой, близкой фильмам о докторе Джекиле и мистере Хайде, или рассказ о незаконнорожденным принце страны фей. В каждый из миров хочется провалиться, каждую историю — прожить вместе с героем.

  • Марина Козинаки, Софи Авдюхина. Ярилина рукопись. — М.: АСТ, 2018. — 704 с.

В дремучих лесах в кольце реки Нищенки скрыто Заречье, где обучаются юные колдуны и колдуньи. Именно туда попадает Полина Феншо, с которой случился странный, необъяснимый приступ. С этого момента закручивается история, которая не отпустит до самого конца — пока читатель не пройдет Посвящение вместе с героями. Здесь среди магии и волшебства удастся пережить страхи и любовь, открыть в себе силы и смелость, а еще с головой погрузиться в тайные фантазии — будьте, как говорится, осторожны!

 
  • Радек Рак. Сказ о змеином сердце, или Второе слово о Якубе Шеле. — СПб.: Астрель-СПб, 2023. — 480 с.

Основанный на увлекательной поэме Бруно Ясенского, «Сказ о змеином сердце» является не менее редким и увлекательным авантюрным сплавом мифа, истории и гротеска, что беспримерно целителен в ситуациях упадка и отчаяния. Речь не о радужных сюжетах, нет — клин клином. 
В романе столько тьмы и противоречий, сколько не отыскать в любой досужей публицистике «на злобу дня»; тем показательней, что верховным управителем в нем оказывается не человек, не земля и небо, а нечто третье — силы висцеральные, тайные, о которых не принято говорить вслух.

С одной стороны, это крепкое фэнтези, стилизованное под плутовской роман, с другой — тонкий комментарий к современности. Главный герой Кристоф Вагнер — ученик доктора Фауста, колдун, продавший душу дьяволу, трикстер, плут и озорник — решает взять себе ученика. Его выбор падает на юную Агату Гвиннер, мать которой признали виновной в ведовстве. Вместе с Агатой, ее нянькой Урсулой и демоном Ауэрханом, Кристоф Вагнер отправляется в Шварцвальд. Роман написан с чуткостью к историческому материалу, мгновенно погружает в атмосферу раннего Нового времени, а в финале заставляет поверить в торжество справедливости.

 

Обложка: Арина Ерешко

 
Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: Анна СтаробинецЯна ВагнерДарья БобылёваИслам ХанипаевЕкатерина ЗвонцоваМарина КозинакиУна ХартВладимир ТоринШеннон МакГвайрСофи Авдюхина
Подборки:
0
0
5186
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
«Другие ноты» — роман-пасьянс, 104 главы которого, подобно двум карточным колодам, складываются в определенную последовательность, но читатель вправе решить сам, придерживаться ее или собрать собственную комбинацию. Этот текст, оммаж «Игре в классики» Хулио Кортасара, — об истоках молчания и о разрушительной силе недосказанности, о рождении и смерти музыки и человека, а также о том, что порой нестерпимо хочется прожить жизнь иначе.
Это книга о том, как вместить в себя весь этот двадцать-с-чем-то опыт, который традиционно, еще по Марине Цветаевой, сплошная грусть. Но со скидкой на невысокую зарплату и квартирную аренду. А так — проклятая работа, проклятый транспорт, проклятые толпы, проклятые созависимые отношения с проклятой работой и проклятыми толпами в проклятом транспорте. И проклятое одиночество, потому что когда со всем этим еще отношения устраивать.
Мы решили отпраздновать Международный женский день в соответствующем, литературном, стиле и подготовили подборку книг наших любимых современных писательниц. Роман об архитектурной изнанке Нижнего Новгорода, рассказ о спасительном узоре мордвинского креста, сказки старого Вильнюса, антиутопия о вечной зиме и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».
«Дети в гараже моего папы» — первый реалистический текст Анастасии Максимовой, литературного ментора и писательницы, знакомой многим читателям под именем Уна Харт. Известная фэнтезийными романами «Хозяйка Шварцвальда», «Когда запоют мертвецы» и «Троллий пик», автор создала трагическую историю взросления с элементами тру-крайма и психологического триллера. Книжный обозреватель и комьюнити-менеджер «Литреса» Денис Лукьянов поговорил с Анастасией Максимовой о том, как услышать себя в мире запретов, почему реализм сложнее сделать более реальным, чем фэнтези, и может ли жанровое прошлое подпортить писателю карьеру.
Когда, как не 14 февраля, стоит поговорить о любви? Многие привыкли смотреть на сентиментальную прозу свысока, но именно она глубже всего погружает в это чувство. Специально для «Прочтения» авторки подкаста «Стаканчик и женский романчик» Галина Бочарова и Ксения Мостовая подготовили подборку книг о разных проявлениях любви — борьбе за право остаться самими собой, романтическом эксперименте в попытке доказать окружающим, что в твоем сердце есть место чувствам, поиске счастья в отвернувшемся от тебя мире, надежде на лучшее и этапе взросления.