Маньяки, домовые и Дон Кихоты:

Уже в эту пятницу, 24 сентября, в «Экспоцентре» начнется одно из главных ежегодных книжных событий — откроется Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ), которая продлится до понедельника, 27 сентября. В программе 34-го сезона — презентации книг, встречи с писателями, мероприятия Фестиваля независимых авторов и многое другое, а в числе участников — множество разных издательств и проектов. И, конечно, все это — среди стеллажей с новинками, устоять против которых невозможно. По этому поводу мы подготовили список того, что хотим купить на ярмарке. Современная история Дон Кихота, антология постсоветской поп-музыки в 169 песнях, роман об экологии жизни в России и исследование любви к родине — ищите эти и другие книги в подборке «Прочтения».

 
Главный редактор «Прочтения»

В последнее время на русском вышло несколько книг, вдохновленных сюжетом набоковской «Лолиты»: это и «Моя темная Ванесса» американки Кейт Элизабет Расселл, и «Согласие» француженки Ванессы Спрингоры, а теперь и «Райский сад первой любви» тайваньской писательницы Ли Ихань. Все они так или иначе связаны с реальными событиями, но автобиографическая основа последней особенно пугающа, ведь ее автор покончила с собой сразу после выхода книги. И если «Ванессу» упрекают в стилистической простоте, то «Райский сад» в этом плане совсем недалеко отходит от набоковской традиции. И эта красота делает эту книгу еще более страшной.

 
Алина Карпова
Редактор «Прочтения»
  • Александр Снегирёв. Плохая жена хорошего мужа. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2021. — 384 с.

Новый сборник рассказов автора «Призрачной дороги» и «Веры», от которого можно ждать то ли очередного эксперимента, соединяющего вымысел и реальность, то ли нового взгляда на излюбленную в русской литературе тему преодоления кризиса, то ли всего и сразу. Но чего стоит ждать точно — своеобразного чувства юмора и переворачивания любой личной трагедии и любого кризиса настолько, что после них хочется жить дальше.

 
Анна Журавлёва
Редактор «Прочтения»
  • Салман Рушди. Кишот / пер. с англ. А. Челноковой. — М.: АСТ : CORPUS, 2021. — 496 с.

В этом сатирическом романе есть и магический реализм, и элементы научной фантастики, и шпионские страсти, и авантюрное путешествие по Америке. Мимо такой ядреной смеси пройти просто невозможно, тем более что эта книга была признана одной из лучших журналом Time и вошла в шорт-лист Букеровской премии 2019 года. Современный рыцарь, фанат телевидения — новой морали человечества — пускается в долгое странствие по США, чтобы завоевать сердце своей возлюбленной — популярной телезвезды. Но привычный всем роуд-трип под пером Салмана Рушди превращается в фантастическую историю с абсурдными героями, диалогами и ситуациями.

 
Ольга Мигутина
Редактор «Прочтения»
  • Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях: 1991–2021 / под. ред. А. Горбачева. — М.: Арт Гид, 2021. — 960 с.

«Не надо стесняться» — почти тысячестраничная антология (претендующая не на полноту, но на репрезентативность) русской поп-музыки за тридцать лет, заботливо собранная «Институтом музыкальных инициатив» и журналом «Афиша». Целый культурный срез представлен в 169 песнях и показан глазами не только очевидцев, но и непосредственных участников музыкального процесса — исполнителей, композиторов, продюсеров, поэтов и клипмейкеров. Строчка из песни Ивана Дорна, вынесенная в заглавие, призывает: несмотря на то что включить после трудного дня Алену Апину или Веру Брежневу — это немного guilty pleasure, стесняться точно не надо — а надо изучать этот культурный код, объединяющий несколько поколений.

 
Арина Ерешко
Редактор «Прочтения»
  • Рой Венцль, Тим Поттер, Л. Келли, Лавиана Херст. Связать. Пытать. Убить. История BTK, маньяка в овечьей шкуре / пер. с англ. М. В. Пономаревой, И. А. Пивоваровой. — М.: Inspiria, 2021. — 384 с.

Согласно некоторым исследованиям, женщины чаще интересуются криминальными историями, чем мужчины. А еще есть шутка: «Твоя девушка смотрит документалки про маньяков, ты правда хочешь ее злить?» И, конечно, не стоит и говорить, что многие из нас умеют профессионально замывать кровь. В этом свете «Связать. Пытать. Убить» — реконструкция расследования преступлений одного из самых жестоких и пугающих маньяков XX века, полная ужасающих деталей и, надеюсь, кровавых подробностей, — кажется прекрасным расслабляющим чтением на осень. Впрочем, может быть, я прихвачу еще и «Все наши скрытые тайны» — янг-эдалт о девочке с колодой Таро, из-за которой пропала ее подруга. Но это не точно.

 
Артем Роганов
Куратор рубрики «Опыты»
  • Мартин Эрнстсен, Кнут Гамсун. Голод / пер. с норв. Е. Рачинской, Е. Воробьевой. — СПб.: ИД «Городец», 2021 — 224 с.

Прежде всего я планирую приобрести комикс норвежского художника Мартина Эрнстсена по одноимённой книге Кнута Гамсуна. Классический роман, который называют предвестником модернизма, актуален и сегодня. Это детализированная эмоциональная история о выживании человека в обычных — казалось бы, ничуть не экстремальных — городских условиях. Борьба за существование, почти первобытная, сочеталась у Гамсуна с исследованием природы искусства и творчества. Тем более любопытно, как получилось переосмыслить и освежить многогранный текст у известного современного комиксиста.

 
Куратор рубрики «Опыты»
  • Евгения Некрасова. Домовая любовь. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2021. — 384 с.

Некрасова — одна из самых продуктивных российских писатель_ниц (хотя сама этого и не признает). Буквально только что в книжном сервисе «Букмейт» завершился ее сериал «Кожа», а в «Редакции Елены Шубиной» уже выходит новый сборник рассказов. Если в «Сестромаме» Некрасова исследовала отношения постсоветских семей и то, как на семейную культуру постсоветской России влияет безумное напластование крипторелигиозных и капиталистических норм и локальных обычаев, в «Домовой любви» фокус смещен на место жительства. Посреди города встают призраки домов, домовые поют песню, боги Байкала борются за душу местной студентки, а эхо взрывов домов в Москве рушит отношения двадцать лет спустя. Новый сборник описывает экологию жизни в России и является по-настоящему новаторским.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Рейчел Каск. Контур / пер. с англ. С. Кузнецовой. — М.: Ad Marginem, 2021. — 184 с.

Первая часть трилогии Outline британской писательницы канадского происхождения Рейчел Каск вышла на языке оригинала семь лет назад и за это время успела получить статус культовой книги. Вынесенное в заглавие слово outline переводится на русский как «контур» — и это основной символ книги. Главная героиня Фэй не сообщает читателям практически ничего о себе и только задает вопросы окружающим. Она ощущает себя контуром, вокруг которого прописаны все детали, но место внутри остается пустым. Долгое время Фэй присутствует в тексте только в вопросах — но это совсем не значит, что ей нечего рассказать.

 
Николай Родосский
Обозреватель «Прочтения»
  • Карин Клеман. Патриотизм снизу. — М.: Новое литературное обозрение, 2021. — 232 с.

Французский социолог Карин Клеман более двадцати лет жила в России. В 2019 году после анонса ее лекции о «желтых жилетах» ФСБ объявила, что Клеман угрожает национальной безопасности и запретила ей въезд в страну. «Патриотизм снизу» — результат полевых исследований, проведенных в 2017 году. Книга обещает показать, какой разной бывает любовь к отечеству в современной России, как федеральное воспитание государственничества разбивается о критический патриотизм масс и как мало общего этот низовой патриотизм имеет с лояльностью к власти.

 
Обозреватель «Прочтения»
  • Дизайн детства: Игрушки и материальная культура детства с 1700 года. М.: Новое литературное обозрение, 2021. — 448 с.

Сложно представить, но до XVIII века такой вещи, как детская игрушка, вообще не существовало в природе. Авторы сборника рассматривают эволюцию предметов для игры от викторианских кукол до Lego и «Барби». Модели из бумаги, китайские болванчики, первые кукольные домики типа нюрнбергская кухня (предмет большой моды у взрослых из светского общества), календарики и поваренные книжечки для самых маленьких. На самом деле, кажется, цель исследования гораздо шире — проследить через историю предметов, которые становятся дороги нам раньше других, эволюцию культуры вообще. Потому что, как справедливо подмечено в предисловии, игрушка воплощает не мир ребенка сам по себе, а лишь наши представления о том, как он устроен.

 
Обозреватель «Прочтения»

Дебютный детектив британского комика, реанимирующий порядком запылившийся жанр "найди убийцу"с помощью фирменного английского юмора и нестандартных персонажей. Поскольку растиражированный образ асоциального сыщика-гения типа Шерлока Холмса или Харри Холе уже давно набил оскомину, главными героями у Османа становятся обычные пенсионеры. Каждый четверг они собираются в клубе дома престарелых, развлекаясь обсуждением нераскрытых преступлений прошлого, но вскоре сталкиваются с реальным убийством и активизируют весь свой криминологический энтузиазм. Книга Османа, заряженная витальностью, уместно напоминает, что пенсия — не приговор, а истории о бабушках и дедушках — не всегда про ностальгию и пирожки.

Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: ММКЯРайский сад первой любвиКишотНе надо стеснятьсяДомовая любовьКлуб убийств по четвергамПатриотизм снизуПлохая жена хорошего мужаИстория BTK, маньяка в овечьей шкуреГолод
Подборки:
0
0
4778
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
В книге «Аллегро пастель» Лейфа Рандта рассказывается история любви, начавшейся жарким летом 2018 года. Жером — состоявшийся и востребованный веб-дизайнер, а Таня — писательница и в свои без пары недель тридцать автор культового романа. Их почти нормальные отношения представлены через переписки по имейлу, месседжи, дневниковые записи и даже разговоры с Siri. Почти нормальные — потому что, будучи законсервированной от боли, скуки и страданий, эта связь все же становятся настоящим испытанием для влюбленных.
Структура романа, с одной стороны, напоминает ромкомы из серии «Город N, я люблю тебя!»: ряд романтических новелл, персонажи которых так или иначе пересекаются друг с другом, а действие разворачивается в узнаваемых декорациях крупных городов. С другой же — ситком вроде «Друзей» или «Как я встретил вашу маму». Почти каждый из героев «Стрима», как и должно в таких жанрах, в финале оказывается в отношениях. Внезапно выясняется, что даже пенсионер Владимир Григорьевич и владелица обувных бутиков Элеонора Владленовна — это перфект мэтч — ну так же бывает на свете, да?
Главный герой нового романа Салмана Рушди «Кишот» — автор шпионских историй Сэм Дюшан — придумывает своего современного Дон Кихота, колесящего по Америке в компании воображаемого сына Санчо. Рыцарские приключения, сатира на Америку Трампа и магический реализм — постмодернистская шалость Рушди опять удалась.
Светлана Сачкова — писательница и журналистка, сотрудничала с журналами Allure, Glamour и Vogue. Живет в Нью-Йорке. В 2020 году вышел ее третий роман «Люди и птицы», который, по словам Александра Стесина, продолжает гоголевскую традицию в русской литературе, сочетая в себе обыденность и гротеск, привычное и странное, страшное и смешное. О персонажах новой книги, о том, можно ли совмещать журналистику и писательство, а также о том, что значит быть автором в России и в Америке, со Светланой Сачковой поговорила Анна Делианиди.
Психологические травмы, пережитое и переживаемое психологическое насилие, нездоровые способы борьбы со стрессом и такие же отношения с родителями — все это может показаться тем общим, что объединит героев, вызовет в них взаимную симпатию, которая со временем перерастет в прекраснейшую дружбу. Но герои романа Кристины Двойных слишком близки к реальным людям, а их жизнь — к реальной жизни, несмотря на все литературные условности.