1) Честно говоря, мне бы не хотелось никого называть — не потому что новых имен нет, как раз есть, и их можно перечислить множество: и Сергей Давыдов (ну, новое в прозе), и Илья Мамаев-Найлз, и Светлана Олонцева, и Света Лукьянова, и Егана Джаббарова (тоже — в прозе). Тут есть, о чем говорить.
Но все разговоры прошедших двух лет создали у меня в голове из шума, скрежета, хора, шепота и молчания фигуру безымянного коллективного автора, который из-за экономических, институциональных, медийных и цензурных ограничений не может реализовать свои способности в полном объеме. Понятно, что это дикая условность, но в этот раз я хочу ответить так. Имени для вас нет, есть такое вот местоимение, о котором можно чуть-чуть подумать.
2) Я оглянулся назад и понял, что год оказался более насыщенным, чем я полагал, когда поначалу принялся отвечать на этот вопрос. Например, в это трудно поверить, но совместная издательская программа Поляндрии No Age и «Есть смысл» выпустила первую книгу — «Год порно» Ильи Мамаева-Найлза — только весной 2023 года, представляете? Это новый проект, но сейчас кажется, что он с нами уже очень давно, он прочно вошел в наши списки чтения — хороший признак устойчивости. И это не говоря о русскоязычной программе «Дома историй» и «Белой вороны», запуске издательства «Да», появлении Marshmallow Books и прочем.
Десятки других книжных проектов приходят мне на ум, но да — новый тамиздат, о котором мы пишем преступно мало, само его появление и институциональное развитие, технологичность решений — это главное событие. Freedom Letters, «Папье-Маше» (о котором еще совсем мало знают), переформатирование издательской программы «Бабеля» — это не исчерпывающий список. Мне хочется пожелать им удачи.
войдите или зарегистрируйтесь