# театр

В нынешнем году театральный и литературный мир широко отмечает двухсотлетие со дня рождения Александра Николаевича Островского — одного из самых плодовитых (шутка ли — 48 пьес!) и определяющих российский театр драматургов. В честь юбилея великого драматурга Наталия Соколова обошла петербургские театры в поисках самых интересных постановок его пьес за последние три сезона.
0
0
0
9434
На стыке марта и апреля главный драматический театр страны показал жителям северной столицы свежайшую, двух недель от роду, постановку Дениса Азарова «Дядя Ваня». Несмотря на премьерную «сырость» и постановочную рыхлость, а также на экстренный ввод нового актера — спектакль сорвал овации, и на это есть некоторые основания.
0
0
0
9762
Спектакль, премьера которого состоялась в минувшем октябре на сцене МДТ, — это не «одна из „Чаек“», а ее концентрат: и хотя реплики чеховских героев подчас перемешаны, а второстепенные персонажи слиплись друг с другом, превратившись в два в одном, додинское вольное «сочинение на тему» ведет публику по направлению к автору, а не от него: приближает к сути чеховского сюжета, нередко упускаемой из виду.
0
0
0
10622
Летний фестиваль искусств «Точка доступа» покажет десять спектаклей в самых разных уголках Северной столицы и ее окрестностей с 19 июля по 5 августа.
0
0
0
4922
Пока театры один за другим закрывают сезон, IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» готовится предоставить наиболее пытливым и выносливым зрителям альтернативу. Уже через две недели им предстоит, надев удобную обувь и на всякий случай захватив с собой зонт, отправиться на первую театральную прогулку: «Точка доступа», фестиваль, специализирующийся на сайт-специфических спектаклях, площадками для которых становятся необычные городские локации, пройдет в Санкт-Петербурге и его окрестностях с 19 июля по 5 августа. В этом году в программе — десять постановок и режиссерская лаборатория.
0
0
0
3886
«Точка доступа» специализируется на сайт-специфическом театре, выходящем за пределы классических театральных пространств, чтобы освоить и обыграть подчас самые неожиданные локации: в этом году территорией творческих поисков станут торговый комплекс, петербургские реки, кронштадские форты и даже — туалет роскошного отеля.
0
0
0
5154
Это тот случай, когда режиссер, по завету Владимира Немировича-Данченко, умер в актерах: здесь нет ни сложных постановочных ходов, ни неожиданных купюр или жонглирования текстом пьесы. Спектакль держится на актерском тандеме: Додин и Щипицин полностью сосредотачивают внимание зрителей на том, как исполнители раскрывают взаимоотношения между персонажами.
0
0
0
7098
Ася Волошина — один из самых заметных драматургов поколения тридцатилетних. В прошлом году она работала над «Лицом Земли» в ТЮЗе им. А.А. Брянцева и над «Оптимистической трагедией» в Александринском театре. Внимание крупнейших российских режиссеров привлекает трагическое мироощущение, которое пронизывает ее тексты.
0
0
0
30486
Драматург ставит перед зрителями отнюдь не бытовые, а мировоззренческие вопросы — космического масштаба, — опираясь при этом на конкретные факты, чтобы звучать убедительно.
0
0
0
10818
Эта Сова — воплощение духа времени, темных, могущественных — и не поддающихся объяснению — сил, выпущенных наружу в результате хирургической операции под названием «революция». Сил, которые древней — и оттого страшней — всех Шариковых и Швондеров вместе взятых.
0
0
0
14982
Новое культурное пространство «Скороход» предназначено для проката современного перформативного искусства
0
0
0
4410
К своим тридцати годам ученик Льва Додина и основатель петербургского «театра post» Дмитрий Волкострелов поставил восемь спектаклей, два раза подряд получил авторитетную премию «Прорыв», стал резидентом российских фестивалей — от столичной «Золотой маски» до пермской «Текстуры» — и в конечном счете завоевал репутацию первооткрывателя нового театрального языка.
0
0
0
3826

Премьера моноспектакля
«Все о жизни» состоится
6 декабря
0
0
0
4098
13, 14 октября в Концертном зале Российской национальной библиотеки
0
0
0
3726
Спектакли в октябре
0
0
0
3270
21 октября в Доме актера им. К. С. Станиславского состоится премьера оперы «Медея» по классической трагедии Еврипида молодого петербургского композитора Алиной Новиковой. В основе либретто — перевод Иннокентия Анненского. Режиссёр спектакля — Дарья Жолнерова, выпускница кафедры музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской Консерватории — ответила на вопросы анкеты «Прочтения».
0
0
0
4150
Премьера состоится 21 октября в Доме актера им. К. С. Станиславского
0
0
0
3454
Афиша на сентябрь
0
0
0
3602
С 26 по 29 мая в клоун-мим театре «Лицедеи»
0
0
0
3270
ЦПКиО им. Кирова приглашает творческие коллективы принять участие в первом фестивале уличных театров, который пройдет с 3 по 5 июня
0
0
0
3646
30 апреля и 1 мая в театре «Суббота»
0
0
0
3810
С 29 апреля по 1 мая в клубе Nighthunters MC
0
0
0
3310
Если в «Голубом сале» Сорокин еще пытается снять трамву тоталитарной власти, заставляя и ее (власть) подчиниться силам энтропии, то в «Четырех» показана зона, из которой власть государства вообще удалена. Человек лишен всего человеческого и помещен в зону, где нет ни религии, ни закона, ни потенциальности для произвольного (художественного?) жеста. Глава из книги Кети Чухров «Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства»
0
0
0
3966
Почему, размышляя о том, что такое искусство, философия так часто обращается к театру
0
0
0
7102
1 и 2 апреля в Black Box Theatre
0
0
0
3398
1 марта на сайте «Первого Интернет-телевидения»
0
0
0
3250
Ларс Нурен — самый известный в мире современный драматург Швеции
0
0
0
4374
10 и 19 февраля на малой сцене театра им. Комиссаржевской
0
0
0
3086
21, 22 и 23 января в Театре-фестивале «Балтийский дом»
0
0
0
3214
Эскизов костюмов и макеты декораций с 19 января по 28 февраля в Библиотеке им. Маяковского
0
0
0
4750