Кети Чухров. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства

  • Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011 г.

Почему, размышляя о том, что такое искусство, философия так часто обращается к театру: иногда за примером наивысшей интенсивности художественного высказывания или, скажем, политической воли, порой — как к метафоре нового типа мышления, или, напротив, к опыту ложной художественности? Автор пытается ответить на эти вопросы, анализируя применение понятия «театр» в ряде важнейших эстетических теорий, где театр определяет горизонт не только художественных практик, но и самой философии. Один из главных сюжетов книги — исследование антропологии исполнительских опытов, анализ различных режимов «повторения» в исполнительских искусствах и, соответственно, обращение к философской топологии театральности Жиля Делеза, основанной на категориях повторения и события. В книге также рассматриваются теории перформативности Р. Вагнера, Ф. Ницше, Ж. Деррида, Ф. Лаку-Лабарта, П. Слотердайка, М. Хайдеггера, Ф. Лиотара, Дж. Агамбена, В. Подороги. «Театр» оказывается не столько жанром, сколько экзистенциальным измерением, сводящим воедино этику, политическую эмансипацию и искусство.

Читать главу из книги
Купить книгу на сайте издательства

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство Европейского университета в Санкт-ПетербургеИскусствоКети Чухровтеатр
Подборки:
0
0
7130
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь