— Как вы относитесь к критике?
— Если мы говорим о профессиональной критике, то с уважением и восхищением, и выход рецензии на мой текст — большое и радостное событие. Если же мы имеем в виду какие-то неприятные высказывания — что же, в свое время я читала слишком много отзывов на портале LiveLib, поэтому приобрела стойкий иммунитет.
— Как вы выбираете книги для чтения? Что влияет на ваш выбор?
— Читаю книжные рекомендации людей, которым доверяю. Я подписана на множество каналов с обзорами и рецензиями — например, мне очень нравится телеграм-канал «Арен и книги», сейчас, правда, посты выходят не так часто. Благодаря ему я узнала о существовании Чезаре Павезе — прочитала повесть «Луна и костры». Да что там говорить — о том, кто такой Джонатан Франзен, я тоже узнала относительно недавно и сразу же стала читать, благо он такой вневременной.
Сейчас вижу у всех в новостях, что роман «До самого рая» Янагихары ушел в типографию — и я очень жду эту книгу, конечно. Я очень боюсь не успеть что-то прочитать, иногда это даже становится навязчивой мыслью, но я с этим борюсь.
Подписана на ютуб-канал Галины Юзефович, но сложно смотреть именно видео — проще и быстрее просто прочитать рекомендации.
— Кто из современных писателей вам интересен? С кем вы смотрите в одном направлении?
— Из примерно моего поколения — нидерландская писательница Марике Лукас Рейневельд, получившая Международный Букер за роман «Неловкий вечер». На русском языке еще недавно вышел ее роман «Мой дорогой питомец». Я бы хотела понимать и ее поэтические тексты, но пока только смотрю.
Эмили Раскович еще замечательная, хотя я не знаю, сколько ей лет. Ее роман «Айдахо» отлично сделан.
Романы Эми Липтрот «Выгон» и «Момент» дали мне то ощущение природы, которого так не хватает сейчас. «Выгон», кстати, для меня очень перекликается с «Зависимостью» Тове Дитлевсен.
Из немного другого поколения — Элизабет Уэтмор с ее «Валентайном». Не знаю, почему так получается, но в последнее время это почти исключительно женская проза.
Если говорить о русскоязычной литературе, то когда-то для меня открытием стали рассказы Ксении Букши. Очень важный для меня автор — Денис Осокин, его сборник «Огородные пугала с ноября по март» — вообще чуть ли не лучшее, что происходило с отечественной прозой в последнее время, потому что это воплощенная поэзия.
С интересом и трепетом читала «Жизнеописание Льва» Наталии Репиной, особенно первую часть — она мне очень скрасила время ковидного марева.
Люблю Линор Горалик, ее сборник короткой прозы «Мойра Морта мертва», хотя начиналось мое знакомство с ней с поэзии и современного искусства.
Фото на обложке: Валерий Калинин
войдите или зарегистрируйтесь