# Три квадрата

В книге Фёлдени основными собеседниками автора становятся мыслители из России. Главный герой — Достоевский — вынесен на обложку. Фёлдени навещает его в момент, когда тот находится в ссылке в Сибири, читает «Лекции по философии истории» Гегеля и, как предполагает венгерский автор, плачет. Плачет, прочитав слова Гегеля о том, что Сибирь (и шире Россия), как и Африка, «не может быть местом разворачивания исторической культуры и не способна образовать особую форму в мировой истории». Иными словами, Россия за ненадобностью исключается Гегелем из исторического процесса.
0
0
0
11306
Продолжая наш лонгрид, редактор раздела «География» Валерий Отяковский обозревает венгерские новинки на русском языке. В новом выпуске — мемуары, роман и сборник филологических эссе прямиком из Центральной Европы.
0
0
0
12038
Писатель рассматривает частную жизнь в позднем советском периоде сквозь призму ценностей и ключевых тем демократического гражданского общества: равноправия, свободы слова, многообразия и социальной интеграции (diversity and inclusion), женского политического активизма.
0
0
0
7010
Книга «Бегство» русско-американского писателя, филолога и переводчика Максима Д. Шраера рассказывает о детстве и юности автора, прошедших под знаком «отказа» и еврейской миграции из СССР. События разворачиваются на фоне конца 1970-х и 1980-х годов: политика и студенческая жизнь, назревающие этнические и религиозные конфликты и Советский Союз на грани распада. Сюжет и настроение этого документального романа понятны и близки многим — и многим же знакомы.
0
0
0
7026
Антология мадьярского модернизма, фиктивные воспоминания последней спутницы Горького и двухсотстраничный комментарий к одной фотографии — в обзоре одного из составителей венгерской «Географии» Валерия Отяковского.
0
0
0
12430
Книга Иштвана Ороса «Шахматы на острове» посвящена известной встрече Владимира Ленина и философа Александра Богданова на даче у Максима Горького на итальянском острове Капри весной 1908 года. Автор предлагает широкий и остроумный взгляд на события первой половины ХХ века, прослеживает судьбы людей, которые присутствуют на фотографиях, сделанных Юрием Желябужским во время исторической шахматной партии.
0
0
1
11234
Вырыпаев не придает написанным произведениям какой-то радикально новой формы. В основном это театр текста с минимальным набором действий (отсюда, видимо, и такое желание современных режиссеров привнести собственные приемы).
0
0
0
5090
В те годы, когда проходит пик популярности современной драматургии, хочется оглянуться назад. В чем были ошибки «новой драмы» последнего десятилетия? Где искать ключи к новым сюжетам? Может быть, придется вернуться на тридцать лет назад? Но, сейчас главное вспомнить все то хорошее, что с нами было.
0
0
0
4922
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница