Оперные мыши и Шекспир:

Мы продолжаем рассказывать о книгах для детей и подростков и в этот раз решили совместить искусство литературы и театра. Специально для «Прочтения» Мария Закрученко подготовила подборку книг, в которых местом действия выступает театр — на его подмостках вершатся судьбы и рождаются сюжеты. Повесть, в которой на кону — вся жизнь, сказка о театральном мышонке в третьем поколении, психологический триллер в жанре «темной академии» и история одной школьной постановки — в нашем новом материале.

 

  • Марина и Сергей Дяченко. Магия театра. — Харьков: Фолио, 2010. — 238 с.

Самая незаметная и недооцененная книга знаменитого дуэта фантастов, которая уже стала букинистической редкостью. Сборник повестей, рассказов и пьесы, объединенных темой театра. В повести «Кон» грандиозное живое здание Кон, сам дух театра, может вознести к вершине славы или низвергнуть оттуда юные дарования. Режиссеры приходят со своими спектаклями и труппами «на Кон», чтобы либо стать легендами, либо навсегда проститься со сценой. На кон нужно поставить не меньше, чем свою жизнь. Именно на это идет молодой режиссер Тимур. Главный герой рассказа «Лунный пейзаж», старый мастер, обладает даром увидеть настоящий талант в актерах и может узнать, на что в будущем этот талант обречет своего обладателя. Маленькая сказка в самом конце сборника предлагает еще одно прочтение темы театра, на этот раз из зала, где зритель, так же, как и актер, отдается любимому искусству. 

  • Нина Дашевская. Тео — театральный капитан. — М.: Самокат, 2021. — 112 с.

Тео живет в оперном театре, и вся его семья — театральные мыши во втором и третьем поколениях. А еще у него есть настоящий человеческий друг — Костя, который играет в оркестре и подкармливает для Тео бутербродами с сыром. Больше всего на свете Тео мечтает увидеть море и стать капитаном, как его дедушка Магеллан. Однажды мышонку выпадает шанс отправиться в путешествие к морю, и оказывается, что расставаться с театром при этом вовсе не обязательно. «Тео» Нины Дашевской — одновременно и трогательная история маленького храброго зверька, и познавательная книга для детей и взрослых о том, как устроены театр и оркестр.

 
  • М. Л. Рио. Словно мы злодеи / пер. с англ. Екатерины Ракитиной. — М.: Дом Историй, 2023. — 528 с.

На четвертом курсе актерского факультета элитной академии осталось всего семь человек: четыре юноши и три девушки. Каждый из них уже сейчас готов покорить мир своим талантом, но сначала им придется пройти ад последнего курса. Преподаватели вытаскивают из своих подопечных их страхи и тайны, ставя сложнейшие пьесы Шекспира, а в жизни самих студентов происходят роковые перемены. Они не играют Шекспира — они им живут. Но рано или поздно кто-то не выдержит напряжения, и всем остальным придется столкнуться с последствиями этого срыва. В разгар учебного года один из самых перспективных выпускников найден мертвым, и его однокурсникам есть что скрывать. «Словно мы злодеи» — психологическая драма, которая прикидывается детективом и удивляет даже на последних страницах.

  • Анастасия Малейко. Однажды летом мы спасли Джульетту. — М.: Абрикобукс, 2023г. — 128 с.

Анастасия Малейко — писательница и драматург, ее пьесы побывали в шорт-листах многих премий. Ее простая история о летних каникулах полна искрометных диалогов и неожиданных ситуаций. Старшеклассник Федя рисует комиксы по мотивам событий из жизни писателей и очень много знает о современном искусстве. Он знакомится с Ниной, которая приводит его в театральный кружок в местном ДК. Там изнывающие от безделья школьники под руководством молодого энтузиаста ставят спектакль «Ромео и Джульетта». Но в версии юных творцов это произведение заиграет новыми красками, и трагедия станет не такой уж трагичной. Разговоры об искусстве, совместные просмотры классических фильмов и поиск реквизита в винтажном магазине: жизнь как она есть здесь сама оборачивается приключением, а каждый из участников — главный герой собственной истории, такой же важной, как и все остальные.

 
 

Иллюстрация на обложке: Karolis Strautniekas

 

 

 

Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: СамокатНина ДашевскаяМария ЗакрученкоАбрикобуксСловно мы злодеиДом историйФолиоМагия театраМарина и Сергей ДяченкоТео — театральный капитанМ. Л. РиоАнастасия МалейкоОднажды летом мы спасли Джульетту
Подборки:
0
0
5018
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь
Рассказ Каси Кустовой о послеродовой депрессии не стоит воспринимать как заигрывание с актуальной темой. По мнению куратора рубрики Сергея Лебеденко, «в этом тексте, состоящем из отдельных ярких эпизодов, Кустова раскрывает, что любовь может быть столь же утомительной, как и нелюбовь, а человек в уязвимом положении вместо заботы и тепла может встретить лишь непонимание и тьму». В новых «Опытах» — сожаления о прошлом, страх настоящего и надежда на будущее.
Бориса Лейбова часто с кем-то сравнивают: после фантасмагорического «Дорогобужа» — с Сальниковым, Ивановым, Иличевским и даже Сорокиным, в аннотации к автобиографическому «Мелкому принцу» — с Буниным и снова Иличевским, хотя Набоков здесь не менее очевиден. Но Лейбов свой собственный. Пишущий прозу решительно самостоятельную — где-то кружевную, где-то чеканную.
Сосны, дождь, прогулки на велике, хорошая музыка и полная свобода на даче без родителей — вот рецепт идеального лета для героя повести «Сосновая крепость» Екатерины Аксеновой. Приключений точно не избежать — тем более когда с курорта внезапно приезжает лучший друг. Мальчишки строят в лесу секретное убежище, которое окажется для них местом прощания с детством, когда между лучшими друзьями встанет что-то — или кто-то, — положив начало истории спасения и соперничества, истории обретения себя и собственного пути.
Кинцуги — это техника реставрации битой керамики с помощью лака, смешанного с золотым порошком. Она не скрывает трещинки, а подчеркивает их, превращая сломанную вещь в произведение искусства. Ту же технику Анна Лужбина применяет и к своим персонажам. Они надломлены, но от этого не менее прекрасны. Они «юркие» — всегда ускользающие из поля зрения, те, на кого не принято смотреть. Но вопреки негласному правилу внимательный взгляд автора задерживается на них.
Школьные годы Виланда фон Тилла пришлись на двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия. Он наблюдает процессы, происходящие в немецком обществе после Первой мировой войны и вместе со своими сверстниками проникается симпатией к лидеру новой партии, которому совсем скоро предстоит возглавить страну. Это завязка романа Оксаны Кирилловой «Виланд» — первой части тетралогии «Тени прошлого».