Илья Техликиди. Антонов Коллайдер

  • Илья Техликиди. Антонов Коллайдер. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022. — 308 с.

Илья Техликиди — креативный продюсер, музыкант и писатель, выпускник литературной школы «Глагол».

Дебютный роман Техликиди «Антонов Коллайдер» — это взгляд автора на сегодняшнюю реальность. Действие антиутопии происходит в середине XXI века, где Российской НеоКоммунистической Республикой управляют Великий Верховный Правитель, ставший после смерти искусственным интеллектом, и китайские корпорации. Люди находятся под постоянным наблюдением, а неугодные объявляются врагами и экстремистами. Главный герой — корпоративный data-курьер, работающий на одну из китайских корпораций, — доставляет зашифрованные на глазной линзе сообщения. Очередным заданием становится передача двенадцати посланий на каждую из кольцевых станций столичного метро за 8 часов. Не выполнить поручение нельзя — от этого задания зависит слишком многое.

Книгу можно приобрести на сайте издательства.

 

5.0

«Проспект Мира»

 

5.1

Вот так стремительно, в один миг, ты можешь потерять то, что хоть как-то держало твою жизнь на плаву. Всего лишь несколько часов назад всё было предельно стабильно и привычно: я намазывал дешевое генно- модифицированное масло на свой утренний бутерброд и краем глаза наблюдал за подробно освещаемой на всех каналах ситуацией вокруг островов Новой Свободы, до развала некогда могущественной Франции известных как Французская Полинезия.

А там происходило долгожданное свержение очередной узурпаторской власти. Юркие дроны с нацепленными на их прочные противоударные тела HHD- камерами фиксировали и тут же транслировали без малого исторические события, разворачивающиеся на глазах многомиллионной аудитории. Выгоревшие пиксели моего монитора, висящего на покрытой темно-зеленой плесенью (чёртова влага!) стене, демонстрировали плотную человеческую массу, собравшуюся на центральной площади столицы Папеэте. Толпа, словно огромный пчелиный рой, пульсировала тысячей жал, вздымая к небу облаченные в пестрые ткани лапки и выкрикивая непонятные мне лозунги. Кое-где к брюшкам парящих над площадью дронов поднимались густые черные клубы плотного дыма, который рождался и тут же погибал в ритуальных кострах, — сжигали портреты диктатора, ненавистного, казалось бы, каждому гражданину этой свободолюбивой страны. В действительности же, как это обычно бывает, на соседней площади с тем же рвением могли жечь флаги Северо-Американского Союза — «тайного интервента, задумавшего очернить и свергнуть законно избранную народом власть и поставить на ее место покорную марионетку». Просто камеры дронов конкретно этого новостного ресурса подобные сцены не транслировали. Но стоило мне лениво взмахнуть рукой, переключив «ютуп»-канал с прозападного на какой-нибудь наш, национальный (у большинства граждан РНКР кроме национальных никаких других медиа и нет, но мне повезло: спасибо домашней альтернативе шееринга — дорогому, громоздкому и так же запрещенному ВиПиЭн-девайсу, доставшемуся от предыдущего квартиросъемщика, который, по словам хозяина, внезапно пропал) — и мир менялся, как по мановению волшебной палочки: тут тебе были и эти самые флаги, и покалеченные дети, и сломанные судьбы... В общем, все, что могло показать нашего заклятого врага в самом дурном свете и, как всегда, объяснить наше стабильно нестабильное благополучие в это перманентно неспокойное и тяжелое время («новые девяностые», как говорили старики, — я не особо понимал, что это, поскольку, родившись в середине двадцатых годов нового тысячелетия, был представителем послевоенного поколения, но невидимый фантом неприглядного прошлого нависал и надо мной). Страшные кадры на мониторах напоминали тот самый день Страшного суда, о котором говорится во всех священных писаниях древности, — с поправкой на то, что Страшный суд отныне происходил ежедневно в формате серии имиджевых ивентов с впечатляющей по размаху развлекательной программой.

Но сейчас разворачивалась моя собственная драма. Я никак не мог найти приличную работу, перебиваясь редкими копирайтерскими шабашками на медленно загибающемся от засилья искусственного интеллекта рынке рекламы (зачем платить крупные суммы ленивым недотворцам, когда можно не платить машине, выдающей стабильно креативные, а главное, эффективные тексты и концепты?) да жалким социальным пособием для безработных, размер которого стыдно называть вслух. И вот мне подвернулась настоящая, осязаемая удача: в один из промозглых июньских дней в личный кабинет моего аккаунта на hh.rnkr упал реквест на добавление — писали из Delta Industries, предлагали онлайн-собеседование на должность информационного курьера. В тот же вечер мы созвонились по росфону и я впервые увидел строгое, чересчур красивое и слишком правильное лицо Натальи. Тогда я еще не знал, что мой интервьюер — биоробот, созданный корпорацией Delta Industries и обладающий всеми качествами продвинутого AI (если верить приветственной речи Натальи, тест Тьюринга был пройден ею в двадцати пяти случаях из двадцати пяти).

Мы быстро подписали все необходимые облачные документы, и уже на следующее утро курьер Сергей — мой новый коллега, специализирующийся по доставке исключительно материальных объектов, — встретил меня на «Киевской», вручив серую пластиковую коробку с логотипом нового работодателя, внутри которой в плотном герметичном биочехле лежал прежде неизвестный мне девайс. Через полчаса, следуя видео-инструкции, выбитой на внутренней стороне коробки, я вживлял новенькую линзу в свою сетчатку в грязном туалете лапшичной на «Смоленской» (да, условия были выбраны далеко не идеальные, но что поделать — острое любопытство снедало меня, не оставляя шансов дотерпеть до дома).

В тот же день я принял первый заказ — мне пришлось отправиться в неуютное Отрадное, чтобы передать неизвестную информацию некоему заплывшему жиром кавказцу. Встреча проходила в местной «Чайхоне». Он сидел на безвкусном кожаном диване, курил кальян на китайском синтетическом гашише и был похож то ли на хозяина дешёвого борделя, то ли на местного барыгу, торгующего бодяженным героином. В общем, типаж вполне стандартный и даже анекдотический, но мне было не до шуток. Во-первых, адресат был на редкость серьезен и буравил меня взглядом так, что я периодически нервозно трогал руками лоб, не образовалась ли там дырка. Во-вторых, мне все было в новинку: да, я уже знал про ресивер и то, как он работает, но все же побледнел от волнения и страха, когда кавказец, глубоко затянувшись, выдохнул мне в лицо густой приторный дым и, запустив волосатую руку во внутренний карман кожаной куртки, вытащил пошлый блестяще-черный, с золотой окантовкой ресивер.

Довольно скоро я научился справляться с нервозностью и воспринимал встречи с совершенно разными адресатами абсолютно одинаково — с легким налетом снобистского похуизма. Такую технику я подсмотрел в одну из бессонных ночей по телевизору. Там на очередном «ютуп»-канале как нельзя кстати крутился авторский фильм одного из вроде бы успешных бизнес-тренеров, который битый час внушал зрителям одну простую мысль под броским заголовком «Главный секрет успешного человека»: всегда и при любых обстоятельствах делайте вид, что вам на все основательно насрать. Даже если это не так, убедите себя в обратном. Разбейтесь в лепешку, но покажите окружающим, что вам на все эти вещи глубоко фиолетово. Зарубите себе на уровне ДНК: человеческое общество любит и уважает тех, кто не любит и не уважает общество. Это краеугольный камень поведения успешного Homo digitals наших дней. Синтетический мир объявленного властью фейкового неокоммунизма в дешевой оболочке жестокого киберкапитализма симулирует бесконечный взрыв позитивных эмоций от обладания товаром бренда — поэтому чем больше мы отличаемся от персонажей рекламных роликов, чем холоднее мы к этим самым товарам, услугам, людям, животным и даже самим себе, тем целостнее и органичнее мы выглядим. И пусть это всего лишь иллюзия и нашу душу раздирают противоречивые чувства, главное — не показывать их миру. Почему? Потому что он действительно жесток: здесь сильный пожирает слабого и заедает его сомневающимся. Это мир дикой природы и низменных животных инстинктов, так что не стоит открывать свою тонкую душевную организацию нараспашку, а не то вам в нее откровенно наплюют, а вероятнее всего, и насрут — и убирать, естественно, не станут.

Поэтому усилием воли я надевал бронебойный poher face, изо дня в день интенсивно тренируясь смотреть в глаза новым адресатам и их ресиверам уверенно и не моргая. Поначалу это было бесконечно сложно, но с каждым заказом получалось всё лучше: профессиональный рост и духовное падение в бездну лицемерия шли рука об руку.

Мой фирменный секрет — простая уловка: в то время как мои коллеги преодолевали себя в общении с незнакомцами, я, наоборот, буквально концентрировался на них, вглядываясь так, как ученый смотрит в микроскоп, а пациент — в центр гипнотической спирали. Все они, а точнее радужные оболочки их глаз, были настолько разные, что это, честно говоря, до глубины поражало даже мою холодную душу: строгие серые и черные, романтические синие и голубые, загадочные зеленые и мутно-болотные (эти мне нравились больше всего). А как-то раз вообще встретились матово-красные — у одного странного, похожего на худую лабораторную крысу парня-альбиноса. Опытные курьеры нередко травят байки, что якобы видели адресатов с понастоящему редким цветом глаз. Надо сказать, что в нашей профессии это считается либо дурным предзнаменованием, либо невероятной удачей, и на этот счет ведутся бесконечные споры. Упоминаются глаза ядовито-желтые, цвета морской волны, ярко-фиолетовые и даже абсолютно белые — в них выделяется один лишь зрачок. Трудно понять, что это — врожденная генетическая аномалия, нелегальная фича (официально генная инженерия в РНКР запрещена, но вы же знаете, с какой колокольни наши граждане и само государство испражняются на эти законы) или всего лишь декоративные линзы. Этого не знает никто из курьеров. Однако встреча с таким коллекционным экземпляром по определению ценна и символична.

— Станция «Проспект Мира».
Я вышел на суетящуюся платформу и, едва система почуяла сигнал сети, вывел на сетчатку карту с пульсирующей геолокацией адресата. Оказалось, что идти мне предстояло долго, петляя по серым московским закоулкам, словно Тесей по глубинам лабиринта. Они вели меня к стучащему ударами резиновых дубинок сердцу районного организма — полицейскому участку.

Об этом мрачном месте сыздавна ходили легенды, и мне они совершенно не нравились. Поговаривали, что после «тихой пекинской интервенции» (так изгнанные из страны оппозиционеры и политологи называли усиление наших партнерских отношений с большим азиатским братом и последовавшую за этим тотальную китаизацию российского общества) здешний офицер полиции проиграл себя и весь свой участок в карты — да не кому-нибудь, а дальневосточному филиалу Триады. Таким образом, сия обитель мнимого правопорядка находилась под жестким контролем одной из самых опасных мафиозных группировок планеты. Ничего хорошего это, разумеется, не сулило. Но что поделаешь, день проверял на прочность. И мне, к сожалению, ничего не оставалось, как выдержать и это тяжелое испытание.

Дата публикации:
Категория: Отрывки
Теги: Редакция Елены ШубинойИлья ТехликидиАнтонов Коллайдер
Подборки:
0
0
5655
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь