# Jaromír Hladík press

«Амальгама» — дебютный сборник прозы Кати Морозовой, в центре которого — «город, окруженный водами моря и соединенный с материком тонкой пуповиной моста». Герои текстов — не только люди, живые и мертвые, но и архитектурные символы, например, шпиль Адмиралтейства, и ландшафты — лабиринты улиц и длинные набережные. Автор скользит взглядом от дома к дому, от проспекта к переулку, наблюдая за каждым прохожим, каталогизируя судьбы.
0
0
0
1222
«Рассказы Фата-Морганы» — наглядный пример того, что такое вселенная по фамилии Литтелл. Необязательность жанрового выбора, фиглярство, свободный джазовый дух — в этих псевдоочерках, стенографиях, рисунках слишком много реальности и слишком мало литературы.
0
0
0
11302
Сборник коротких текстов «Места без свойств» Андрея Левкина завершается его последним произведением «Уемнога такого темного ятоткажкься сммым темным», которое он написал во время болезни, незадолго до своей смерти в феврале этого года. Изданная друзьями писателя, эта книга — «своего рода туннель, в котором левкинскую прозу возят туда-сюда под жутковатый саундтрек нашего катастрофического пост-времени». Сборник как бы подводит итог способу оригинального, «паутинного» художественного мышления автора, исключительного в своей рефлексии, деавтоматизирующего язык и нарушающего привычное восприятие реальности.
0
0
0
4430
Измененная Мартен осмысляет произошедшее, ищет новое «я» — в отражении зеркала, в антропологическом концепте анимизма, в автофикциональном письме. Воплощение этого поиска — книга «Верю каждому зверю» — текст самопознания, документ боли и хроника ментального врачевательства.
0
0
0
9634
Судя по «Убить Ленина», конец света пытался наступить несколько раз, но что-то не задалось. Неудача постигла и Ивана Грозного, и Ленина, и даже пеликана. Апокалипсис — это тоже в какой-то степени авторитет, как религия, коммунизм и отец с матерью. Анастасия Курляндская «нагибает» и эту авторитетную категорию — вместе с остальными.
0
0
0
8358
Синопсис романа обманчиво прост: находясь в медицинском центре «Замок Иммендорф» для душевнобольных, протагонист рассказывает о себе, раздает пощечины общественному вкусу и замышляет новую вылазку в музей, имитируя адекватность перед врачами. Однако изображение внешнего плана постоянно размыто, подернуто рябью, как при плохой видеотрансляции. И внимание Денеля сосредоточено именно на источнике этих помех — сознании Кривоклята.
0
0
1
7602
«Шкелеты» — последнее произведение, сочиненное восьмидесятилетним писателем незадолго до смерти в 2009 году, и первая его книга, изданная на русском языке. Небольшая басня — по сути, поэма в прозе, малообъемное дополнение к солидному наследию автора, но, безусловно, значительное. Тема катастрофы, которую Федерман исследовал в художественных работах, приобретает здесь космический масштаб.
0
1
0
9322
Продолжая наш лонгрид, редактор раздела «География» Валерий Отяковский обозревает венгерские новинки на русском языке. В новом выпуске — мемуары, роман и сборник филологических эссе прямиком из Центральной Европы.
0
0
0
12166
Мать в художественном мире «Цеце» — это полная противоположность классической мифологемы матери. Если древнегреческая Рея спасает своих детей от пожирания Кроносом, то мать в романе Луи-Комбе сама стремится поглотить своего сына, и эта идея трансформируется в безумную и поистине страшную одержимость. Героиня текста является воплощением животной телесности, и эта низменность наделяется парадоксальной сакральностью.
0
0
0
13018
Янош Пилински — венгерский поэт, автор девяти сборников стихов, нескольких пьес и эссе, лауреат премии Лайоша Кошута. Его роман-диалог «Беседы с Шерил Саттон» впервые издается по-русски и включает в себя множество сюжетов и жанров: от спора о вере до психоделической галлюцинации, от театральной рецензии до притчи. И каждый из этого множества словно недосказан, незакончен, незавершен; эта книга — как поиск, его начало и конец; как самая звонкая нота — и отголосок, остающийся после всего: сказанного, выкрикнутого, подуманного.
0
0
0
7550
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница