# РЕШ

Ася Володина — писательница и переводчица, преподавательница эстонского языка, автор романов «Протагонист» и «Цикады». Ее дебютная книга «Часть картины» вошла в финальный список премии «Лицей» (2020). В основе рассказа «Безымянный» — фантастическое допущение: в ходе эксперимента по оптимизации людей лишают частей тела. Главный герой теряет безымянный палец, и это событие осмысляется им как утрата связи с прежним собой.
0
0
1
4546
Дебют Екатерины Чирковой «Не знаю» — есть монолог о прожитом и прошедшем. Там нашлось место для «Литературных стай» 1970-х и для путешествий в 2020-е. По словам авторки, в ее тексте — сорок процентов сора жизни. С остальным — расстались во имя художественности. Чиркова уверена: жизнь куда более насыщенна, чем литература. Но именно книга — искусство. О том, почему у романа такая структура, а также о том, почему в нем больше нет места индейскому языку — в новом интервью.
0
0
0
4498
Кинцуги — это техника реставрации битой керамики с помощью лака, смешанного с золотым порошком. Она не скрывает трещинки, а подчеркивает их, превращая сломанную вещь в произведение искусства. Ту же технику Анна Лужбина применяет и к своим персонажам. Они надломлены, но от этого не менее прекрасны. Они «юркие» — всегда ускользающие из поля зрения, те, на кого не принято смотреть. Но вопреки негласному правилу внимательный взгляд автора задерживается на них.
0
0
0
7326
Светлана Павлова — выпускница магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ и курсов письма Creative Writing School и WLAG. Ее автофикциональный роман «Голод» вошел в лонг-лист премии «Лицей». Лене тридцать, и треть ее жизни — это череда диет и срывов. Лена хочет получить повышение на работе, хочет съездить в отпуск, а еще — постоянно хочет есть. У Лены много друзей, но ей совершенно не с кем обсудить, что вот уже десять лет она страдает от расстройства пищевого поведения.
0
0
0
6906
Чарует в романе, правда, другое — внутренний журналистский быт, не понаслышке Идиатуллину знакомый; лаком обработанный универсум старых журналов и провинциальных литературных объединений — о да! — прежде неплохо обрисованный Сальниковым; матрица «романа в романе», ощущающаяся несколько игривей самого текста.
0
0
0
12622
Завтра, 1 декабря, в московском Гостином дворе начнется 24-я книжная ярмарка non/fiction. Мы, уже по традиции, подготовили список новинок, которые хотели бы купить наши редакторы и авторы. Всего получилось тридцать две книги: от графического путеводителя по «Горю от ума» до хтонических романов, от исследования о женщинах-ведьмах до подростковых книг с волшебными вселенными, от маргинального комикса до серьезного анализа мира ясновидящих — все эти издания вы сможете найти не только в нашей подборке, но и на стендах ярмарки.
0
1
0
7738
Мы продолжаем серию интервью с молодыми писателями. Героиня нового выпуска – Ася Володина, автор романов «Протагонист» и «Часть картины», которые почти одновременно вышли в «Редакции Елены Шубиной» и сервисе «Строки». О важности поддержки писательского сообщества в начале творческого пути, об отражении собственного «я» в книгах и о том, что значит «интересно написанный» текст с автором побеседовала главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина.
0
1
0
23774
Москвиной удалось искусно размыть границы документов, создать сложный, одновременно тонкий и многослойный коллаж, и семейный архив превратился в роман. Вернее, в несколько романов, ведь рождение человека — это результат встречи двух людей, а в их судьбах, в свою очередь, переплетены жизни многих поколений.
0
0
0
9446
В упоминаемых реалиях художественного мира романа легко угадывается современная российская действительность, но в то же время реальность его оказывается фантастической: герои словно одновременно находятся и в сюжете вечерних новостей, и в художественном пространстве замятинского романа «Мы», и в футуристическом мире братьев Стругацких.
0
0
0
6330
Жизнь не исследуется — она сочиняется и «выписывается». Примеров так много, что, кажется, все это просто не может быть случайным. Есть подозрение, что Кузнецов делает это намеренно, транслируя мельчайшие фрагменты литературных и не очень литературных субтрадиций.
0
0
0
6506
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница