# Лимбус Пресс

За псевдонимом Фигль-Мигль скрывается петербурженка Екатерина Чеботарева — лауреат «Национального бестселлера» за 2013 год («Волки и медведи»). Однако, кроме имени, о писательнице почти ничего неизвестно: родилась в интеллигентной семье, окончила филфак СПбГУ. Новую книгу Фигля-Мигля открывает манифест, в котором автор объявляет себя «модернистом с человеческим лицом». Это самоопределение подтверждается текстом: сложная композиция сочетается с отсылками к знаковым произведениям русской литературы — от Белого до Пелевина — и рассказом о человеческих страстях.
0
0
1
7822
Для того чтобы мгновенно создать из себя театр, нужны две поднятые руки с перчаточными куклами и... задранный подол кафтана. Фоном для повестей служат просто выкрашенные в темный цвет задники: тюремный барак, келья отшельника, лес, крыша многоэтажки. Здесь происходят главные события, кипят страсти, гибнут и сходят с ума люди.
0
0
0
10258
Главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина внимательно изучила издательские планы на 2019 год и выбрала двадцать заинтересовавших ее книг, среди которых — славянское фэнтези и роман о чужом поколении, переводы с венгерского и история мнимого убийства Ролана Барта, сборники стихов прозаиков, произведения в жанре «писатели о писателях», тексты об эмпатии и несколько исследований жизни и творчества Владимира Набокова.
0
0
0
38358
Гальего играет с самыми трудными формами – простыми. Автор не вооружается литературной подушкой безопасности в виде интеллектуальной игры с другими писателями, не прибегает к композиционным ухищрениям и уж тем более не углубляется в стилистические эксперименты. Его пространство — собственный мир, композиция — короткие рассказы-главы, стилистический регистр — лаконичные и емкие предложения, лишенные громоздких метафор и описаний.
0
0
0
11142
Рубен Давид Гонсалес Гальего — русский писатель, автор романа-исповеди «Белое на черном» («Русский Букер — 2003») — прервал молчание, длившееся пятнадцать лет. В новой книге «Вечный гость» он вновь обращается к вопросу, ставшему лейтмотивом всего его творчества: можно ли обрести покой, пройдя через все круги ада?
0
0
0
8614
«Жена лейтенанта Коломбо» писателя, публициста, кино- и театрального критика и актрисы Татьяны Москвиной — это сборник пьес «для чтения», часть из которых имеет форму сценического монолога и приближается к жанру исповедальной прозы. Некоторые тексты публикуются впервые.
0
0
0
7758
Василий Аксенов — русский прозаик, обладатель премии Андрея Белого (1985). По крови он — помор и казак, и потому его творчество — сильное и самобытное, не терпящее полутонов и намёков. Сборник рассказов «Золотой век» — это ностальгия по тому, что когда-то было — и прошло, но не бесследно: осталось в памяти, в самом человеке. Это воспоминание о Сибири, о лете и зиме, о детстве, которое заканчивается — и которое живет вечно.
0
0
0
5730
Есть такой жанр – «книга знаменитого актера»: анекдоты, откровения, известные личности. «Палата № 26», к счастью, не про это. Басилашвили по складу ума и характера вовсе не похож на «актера». Он не красуется, не позирует, откровенен, ворчит искренне и немного по-стариковски. Перед нами — один день из жизни пожилого человека, который лежит в больнице.
0
0
0
6234
Олег Басилашвили — один из известнейших актеров современности, начавший свою карьеру еще в прошлом веке (Андрей Прозоров в пьесе «Три сестры», Воланд в «Мастере и Маргарите» и другие). «Палата № 26» — это биография, которую рассказывает сам автор. И, подобно ролям на сцене, образы прошлого оживают на глазах зрителей.
0
0
0
6474
В книге собраны тексты тридцати авторов. Среди них — писатели, актеры, журналисты и художники из шести стран. Мемуарные зарисовки объединяет кулинарная тема, призванная напомнить о запахе мандаринов — в Новый год, огурцов — летом, а осенью — арбузов и черничного варенья.
0
-1
0
12726
В новой книге «Действующая модель ада» собраны очерки, рассказывающие о терроризме как о социальной патологии, актуальной и в наше время. Автор делает попытку разобраться в истоках явления, нащупать порождающие его психические протуберанцы.
0
0
0
5794