# Опыты
Стихи Кристины Ришко часто основаны на инфинитивах — эта речь кажется обезличенной, обращенной к себе ли, к Другому в попытке выстроить некую «инструкцию» действия и/или события и, возможно, обрести в такой инструкции спасительные координаты. В этом есть и задача справиться с прошлым и настоящим, и признание конструктивной силы речи, и право полагаться на себя — с характерной смелостью выражения скепсиса по отношению к слепой вере.
0
1
5374
Страстный поиск красоты — спрятанной, невидимой миру, — отражен в каждом стихотворении Ивана Плотникова. Мандельштамовская строка «хорошо и не страшно в лесу», играющая в интертексте, светится совсем по-другому в соседстве «окраины ада» — то ли как нота горько-иронического эскапизма, то ли как просветление вопреки (скорее второе). Эта красота, часто возникающая в близости к страшному («убийство священной лошади»), уж точно не спасёт мир — но гармонизировать отрезок времени для отдельного человека вполне в состоянии.
0
3734
Два сапога запускают внутреннее путешествие героини, которая вспоминает о неприятных отношениях и пытается найти деньги на жилье. Это комичный текст, в котором бытовая жизнь показана хаосом, граничащим с хармсовским абсурдом, — и все это в современном мире сайтов с объявлениями и супермаркетов здоровой еды. Но хаос вечен, особенно в России.
0
6742
Стихи Дмитрия Гвоздецкого находят редкий и удачный баланс между художественностью — и злободневностью; между веществом поэзии — и тем социальным высказыванием, которое делает их прочтение кровно необходимым. При помощи этой полифонии Гвоздецкий с чеховской медицинской проницательностью вынимает со дна сознания то спрятанное от себя, личностное, что кроется в природе социального катаклизма. И весело вертит перед нашим носом — никогда не угнетая читателя, всегда оставляя просвет надежды.
0
5938
Главный герой рассказа Игоря Масленникова приезжает в разрушенный войной город, чтобы найти могилу отца. «Жизнь и смерть он регистрирует чуть ли не языком протокола. Эмоции прорываются, когда Борис решает похоронить сбитую в полете сову». История о попытке вырваться из «рукотворного ада» — в пятничных «Опытах».
1
6474
Для прозы Данишевского напрашивается ярлык «модернистская». фрагментарность — черты именно модернистского текста. Вместе с тем автор холоден и пугающе точен в леденящих кровь описаниях — как хирург или даже маньяк.
0
8826
Короткие рассказы Евгения Петрова о первобытном обществе составляют своеобразный цикл, и «Мельх» — самый показательный из них. Это дописьменный мир, в котором нет времени и происходящее не имеет фиксации в большой истории. Этот момент забвения великих дел и интересует автора.
0
5826
Увлекательность, жизнеподобие и человечность – три качества прозы Евгении Костинской, которые убеждают в большом потенциале этого автора. Доказательство этому - рассказ «Бабушка».
0
8098