# Литературная критика

Презентация книги «Толстая критика»
1574
Что с нами, мужчинами, делать — ума не приложу. Надо сразу пояснить, что мнение о российских представителях сильного пола у меня сложилось по книжкам, которые я прочёл недавно. Не то, чтоб я мало общаюсь с живыми людьми, но мне, правда, кажется, что в книжках они как-то шире, лучше, яснее проявляются, чем в быту и в социуме. Да и какая у нас жизнь: мы ж не в окопах сидим, и не дорогу сквозь тундру прокладываем, и не Зимний дворец штурмуем, а только, в основном, разливаем по стаканам. Когда разливаешь — находишься, как правило, в состоянии радужно сияющей благодати и преисполняющей тебя душевной нежности, это, однако, не способствует логическому осмыслению происходящего, в том числе, говорю, не даёт толком разобраться, что мы за люди такие, современные мужики.
1766
Конкурс стартует 13 февраля, итоги подводятся 9 мая 2012 года, в последний день работы «Интерпресскона-2012».
854
Речь в очерке — о главном научном труде Пирогова: о «Топографической анатомии, иллюстрированной проведенными в трех направлениях распилами через замороженные человеческие трупы». То есть Сергей Носов предлагает читателю представить, как все это происходило в действительности. Деревянный сарайчик в бывшем саду бывшей Обуховской больницы: покойницкая. Зима. Статья из книги С. Гедройца «Гиппоцентавр, или Опыты чтения и письма»
1162
Короче говоря, наш молодой друг многого добился. Сделал успешную карьеру. Обеспечил себе прочное положение, завидную будущность: знай читай и пиши до самого Альцгеймера, пиши и читай. Бери ближе, кидай дальше, отдыхай, пока летит. А он вдруг возьми и исчезни. Из литературы и, повидимому, из страны. Предисловие к книге С. Гедройца «Гиппоцентавр, или Опыты чтения и письма»
930
Итак, Гедройц был. Он был человеком литературы и из литературы. Он любил литературу? Если и любил, то так, как это описал Оскар Уайльд: «Любимых убивают все, но не кричат о том...» Язвительные рецензии Гедройца били наповал, наотмашь, без промаха. А толку? Книжные полки продолжают полниться пошлостью, каковая идет нарасхват. Послесловие Никиты Елисеева к сборнику С. Гедройца «Гиппоцентавр, или Опыты чтения и письма»
998
Все тексты короткие, как выстрел, и убивает он, совершенно не оглядываясь на общественное мнение, на популярность, на тиражи, а руководствуется исключительно собственными соображениями.
1706
Иванов — писатель, казалось бы, понятный, с ясными этическими и культурными приоритетами, с очевидным мастерством, со своей стилистикой. С другой стороны, каждой его книги я ожидаю даже с некоторым ужасом: больше чем уверен, что Иванов может ещё написать такое, чего от него не ждёт никто. Отрывок из книги Захара Прилепина «Именины сердца. Разговоры с русской литературой»
1006
Дискуссию о литературной критике продолжает статья Вячеслава Курицына.
1106
Резко критическое сочинение Виктора Топорова о петербургской поэзии, опубликованное не где-нибудь, а в сборнике этой самой поэзии, стало, возможно, самым ярким литературным скандалом последних месяцев. Вадим Левенталь и Вячеслав Курицын продолжили тему, а «Прочтение» подготовило подборку цитат, позволяющих читателю самому оценить смысл происшедшего. Сегодня мы публикуем статью Вадима Левенталя.
1846
После пронзившей многие сердца «Парфянской стрелы», предыдущего «взгляда на русскую литературу» Льва Данилкина, это обозрение, скомпилированное из регулярных обзоров в «Афише», убойной силой и точностью стрельбы не поражает.
1130
Читатели восхищаются и гогочут, начинающие критики да филологи ликуют, коллеги по цеху и деятели современного литературного процесса — …ну, там с обожанием почему-то сложнее…
1458
25 ноября в рамках Первого Петербургского международного книжного салона состоялся организованный журналом «Прочтение» круглый стол: «Литературная критика: независимая и обслуживающая». В дискуссии участвовали критики и литературоведы Никита Елисеев, Михаил Золотоносов, Сергей Князев, Николай Крыщук, Валерий Сажин, Владимир Соболь, историк Владимир Кучурин.
1602

«Парфянская стрела» Льва Данилкина вышла в издательстве «Амфора» в серии «Личное мнение». Ее подзаголовок: «Контратака на русскую литературу 2005 года».

«Работа моя состоит в том, чтобы публично лоботомировать писательские черепа…» — заявляет автор. Однако в аналитическом путеводителе по сталкеровскому полю родной речи мы найдем все что угодно, но не брутальную одномерность — которая, впрочем, вполне выразилась в безвкусной картинке на обложке книги. (Фамилия автора «многофигурной композиции» предусмотрительно не указана.)

2154
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница