# Харуки Мураками

Цвета у Мураками всегда важны: вот и художник, отмечающий, какой толщины грифель был у карандаша, когда он делал тот или иной набросок, постоянно уточняет — филин был серого цвета, упаковочная бумага — коричневого, борода загадочного соседа — черно-белая.
0
0
0
11702
Обычно разводы случаются из-за измены или усталости супругов друг от друга, но не в этот раз: жена тридцатишестилетнего художника решает уйти от него, потому что ей приснился сон. Но герой уходит первым — и с этого начинается его путешествие к самому себе. Он останавливается в доме известного живописца Томохико Амады, а вскоре находит на чердаке картину «Убийство командора». Таинственная картина, призрак бывшего жильца, колокол, звонящий еженощно, — Харуки Мураками (автор романов «Охота на овец», «Хроники заводной птицы» и «1Q84», имя которого можно смело считать синоним импрессионизма в мире литературы) изящно сплетает реальность со сверхъестественным и предлагает читателю окунуться в мир, полный загадок и мистики.
0
0
0
9990
Сегодня был назван лауреат премии шведской Новой академии, которая позиционирует себя как альтернатива Нобелевской премии по литературе. Им стала французская писательница гваделупского происхождения Мариз Конде. Всего на премию были выдвинуты сорок семь авторов. Среди финалистов, помимо Конде, были английский фантаст Нил Гейман, писатель канадско-вьетнамского происхождения Ким Тхуи, а также японец Харуки Мураками, который отказался от участия.
0
0
0
7114
В Швеции был объявлен короткий список литературной премии Новой Академии. В него вошли четыре автора из разных стран.
0
0
0
4374
«Пылающий» ― абсолютный фаворит недавней каннской хроники. Живой классик южнокорейского кино Ли Чхан-Дон, победив со своей «Поэзией» в категории «лучший сценарий», восемь лет молчал и вот, наконец, снял новое кино по мотивам раннего рассказа Харуки Мураками (японский автор выдумал для этой истории менее лиричное название ― «Сжечь сарай»). Более того, получил рекордно высокую оценку критиков в Каннах, о чем активно писали в мировых СМИ. Однако назойливое обсуждение фестивальных успехов, а не художественных достоинств картины, ― это всегда плохой сигнал, и «Пылающий», увы, лишний раз это подтверждает.
0
0
0
5858
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница