Cофья Дубровская. Сад мы чудесный
Софья Дубровская родилась в Ставрополе, в 2017 году поступила в Литературный институт и переехала в Москву. Публиковала поэзию и критику на порталах «Флаги», «Новая карта русской литературы», «Солонеба», в журналах «Кварта» и «Гвидеоне».
САД МЫ ЧУДЕСНЫЙ
***
посв. Василию Савельеву
я и мой друг дорогой
к левой петле его ирис приколот
к правой ирбиса хвост
я и мой друг дорогой
сад мы чудесный проходим в зеленых провалах
речка течет
голуби греют голубок боками
псы в круглых пятнах — телята —
лапы сложили на лапы друг друга
глаза закрыты у них
друг дорогой говорит
«сегодня в пять
от меня уходит любимая —
я не могу опоздать»
себя от петель отрывает
и улетает
голуби крыльями прячут бока
речка с досадою пересели с камня на камень
спрятали псы носы друг у друга в лапах
глаза закрыты у них
телячьи ресницы
ФИГУРА ДЕВОЧКИ БОЛЬНОЙ
кукушки обращаются в лубок,
где застывают в клюквенный клубок
и замыкаются потëртым рядом:
разобран — птиц, а пересобран — ягод.
лесная часть очерчена мелком,
пиалой снов с проточным молоком,
добытым из пятнистого корыта,
заключена в квадратик и накрыта.
ты одинока, кумушка, — леса
отхлещет приставучая коса;
тебя заставят быть простоволосой
и щелкнут больно кончик носа-плëса;
и ты себя очертишь, неприкай,
поставишь сад, поставишь — привыкай,
накроешь перетертой тряпкой кружкой
себя — вертеть подкупольной макушкой.
и колышки невымытых волос
запахнут детством, болью орхидеи —
твоя теплица пахнет как вопрос:
когда ей можно стать оранжереей?
14 МАЯ
и маленький питомец-мышка
когда он умирает у тебя в руках
становится совсем как одеяльце
подтаявшее от твоих ладоней
а черные и нежные глаза
прикрытые от солнечного света
который ты пока не можешь видеть
становятся рисунком прежних глаз
«и я тебя могу любить сильней
чем было до того когда ты умер
ведь ты доверил тельце-одеяльце
свое моим рукам и улетел
смотреть туда где солнце волны прячет
лучей в твоих мигающих глазах
***
а в своем представлении я
толкаю тебя;
наносное и все:
душегуб и гимнаст он идет по отвесной скале
и чудесной стене.
мы становимся старше но кто нам посмеет сказать
что нервический теннисный мяч
разбиваясь о щеки меня не ударит по лбу
эта лодочка плачет и плачет и плачет и плачет
воспевать бы тебя до зимы а потом побежать
потолок-паучок-серебро-каучук-лепесток
что такое зима?
это зависть и морок и смерть
кокон шерсти звериной подавит и я подавлюсь
разбери меня так чтобы можно на солнце блестеть
чтобы выцвести и завязать себя вышивкой в хвост
мне хотелось бы есть за столом недоваренный хлеб
и поймать для тебя невесомый покладистый мяч
потолок-паучок-серебро-каучук-лепесток
ограничь меня золотом комнат и тихо заплачь
***
вот что такое сидело в твоем внутри:
поле вязких подсолнухов, разговорные паузы-выемки;
слово-семечки, изжаренные под солнцем,
выделяли масло, пачкающее лепестки:
если мне двадцать — значит, мне уже тридцать
раз было страшно. что с этим можно сделать?
выписки чисел: сколько мы уже вместе?
наблюдая за тем, как ты ни за что не заплачешь,
но рассуждаешь — я за твоими глазами
вижу вязкое поле. взгляд разрезает
зреньем стеснительный глаз и, смущаясь, заходит
за полушарие, силясь найти хоть одну
твëрдую почву для отсутствия страха.
поле выходит из зрения
и от этого зрения поле
ширится и распускается на тысячи лепестков;
страх прерывается на полуденный сон
***
Меня бы саму, как ребенка, качать,
В лукошко сложить бы с чужими сверчками,
У речки щенята пищат.
Сверчки головой покачали.
У градостроений застыли смешно
Избушки в покошенной осени.
Ложится на свод лепет снов лепестком,
И марево в кружеве носится.
Да, будет гроза: расстелились телята
По скользкой стеклянной поляне.
Пинают ногой деревянной ребята
От солнца остатки и пятна.
Трещит деревянная пятка.
Плывет мимо город, стекаются горы,
Сверчки допевают, ребенок уснул,
Река допивает грозу;
Сверчки остаются в лесу.
И кружево в мареве носится.
Колосья на марево косятся.
***
заметь: был воздух оловом изрезан
неистовых, невиданных небес,
а над большим небесным лесом
мерцал небелый лес.
и черный крот пустил по ветру нос
и плыл бочком по тающей земле.
он лапу куцую единственную нес
от утренней зари к ночной заре;
там люди обращаются в метель,
и белый сад их прячет в рукаве.
и вспоротый ветвями крот, как тень
лежит в траве
ССОРА
Под языком раскинулась межа
и назвала саму себя уздечкой,
а кончик языка переезжал,
ворочал камни берегов у речки,
и ветром в поле заносился вдох,
а выходил прилежным цепким свистом,
и великан к камням приладил бок,
но все никак не мог угомониться;
хотел уснуть: удары от земли
подня́лись, за собою поднимая
теченья, великана, корабли;
напротив кораблей стоит немая
и судна слов срубает на корню,
и корень языка; и у ворот
одно невызвученное: «баю»,
не ставши звуком, быть перестает.
Обложка: Арина Ерешко
войдите или зарегистрируйтесь