30 новых книг издательства «НЛО»
НОВИНКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «НЛО» / СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2009
УНИВЕРСИТЕТ И ГОРОД В РОССИИ (начало ХХ века)
- Серия «История науки»
- Под редакцией Труде Маурер и Александра Дмитриева.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 784 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-714-0
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии и Эстонии показывают, как была связана жизнь «университетского человека» начала ХХ века с его непосредственным окружением. История науки переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют «локальное» прошлое университетов Петербурга, Москвы, Казани и Тарту (Дерпта, Юрьева), отходя от привычных — ведомственно-факультетских или идейно-политических — подходов. Обилие сравнительного материала и немецкий «акцент» книги определяются тем, что именно Германия и ее университеты оставались в тот период образцом (или точкой отталкивания) в меняющейся социальной жизни российской высшей школы.
Богданов К.А. VOX POPULI: ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Серия «Научная библиотека»
- М.: Новое дитературное обозрение, 2009. — 368 с.: ил.
- ISBN 978-5-86793-671-6
В книге на обширном фактическом материале анализируются дискурсивные особенности советской культуры 1920-1950-х годов — эффективность «ключевых понятий» идеологии в коммуникативных приемах научного убеждения и художественной выразительности. Основное внимание автора сосредоточено на тематических и жанровых предпочтениях в области фольклористики и «народного творчества». Автор дает свои ответы на вопросы: на каких риторических, социально-психологических и институциональных основаниях в советской культуре уживаются соцреализм, эпос (и квази-эпос), сказка (и «советская сказочность»), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в «заговорную силу» слова.
Е. Абелюк, К. Поливанов. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга для просвещенных учителей и учеников
Кн. 1. Начало ХХ века
Кн. 2. После революций
- Вне серий
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 294 с., ил. + 352 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-712-6
- ISBN 978-5-86793-673-0
Чтение классики — занятие не простое; с этой мыслью вряд ли кто-нибудь будет спорить. А вот с утверждением, что изучение ее в школе может стать почти увлекательным, согласится далеко не каждый. Однако авторы этой книги на этом настаивают и предлагают читателю вместе с ними, страница за страницей, прочитать произведения, вошедшие в школьную программу, обратить внимание на то, мимо чего привыкли «пробегать» не оглядываясь, удивиться, задуматься. Открыть для себя каждого «школьного» автора, увидеть его своеобразие и привлекательность. С тем чтобы потом вновь и вновь возвращаться к нему — на то ведь классика и существует. Авторы этой книги знают, о чем говорят — оба преподают русскую литературу: Е.С. Абелюк — в одном из московских лицеев и Интернет-школе «Просвещение.РУ»; К.М. Поливанов — ГУ ВШЭ и в том же лицее.
Вторая книга посвящена драматическому и в то же время разнообразному периоду русской литературы от Замятина, Шолохова и Платонова до Вампилова, Высоцкого, Солженицына, Бродского, Кибирова.
Подробно иллюстрированное, снабженное основательным научным аппаратом издание предназначено для всех, кто учится и учит в школе, а также для тех, кто когда-нибудь учился в ней.
Ю. Яковлева. АЗБУКА ЛЮБВИ
- Вне серий
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 132 с.: ил.
- ISBN 978-5-86793-674-7
Азбуку любви преподают даже в школе. Просто не всегда доходчиво. Уроки литературы часто так скучны, что и не сразу заметишь: многие шедевры написаны кровью, которая вытекала из разбитого сердца, а Лев Толстой не всегда был лысым и с бородой. Люди, когда влюблены, делают массу глупостей. Давайте перечитаем эти книги вместе — чтобы потом повторить великие ошибки со знанием дела.
Александр Гольдштейн. ПАМЯТИ ПАФОСА
- Серия «Критика и эссеистика»
- Предисловие М. Харитонова.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 436 с.
- ISBN 978-5-86793-726-3
Новую книгу замечательного прозаика и эссеиста Александра Гольдштейна (1957-2006), лауреата премий «Малый Букер» и «Антибукер», премии Андрея Белого (посмертно), автора книг «Расставание с Нарциссом» (НЛО, 1997), «Аспекты духовного брака» (НЛО, 2001), «Помни о Фамагусте» (НЛО, 2004), «Спокойные поля» (НЛО, 2006) отличает необычайный по накалу градус письма, концентрированность, интеллектуальная и стилистическая изощренность. Автор итожит столетие и разворачивает свиток лучших русских и зарубежных романов XX века. Среди его героев — Андрей Платонов, Даниил Андреев, Всеволод Иванов, Юрий Мамлеев, а также Роберт Музиль, Элиас Канетти, Джеймс Джойс, Генри Миллер и прочие нарушители конвенций. В сборник вошли опубликованные в периодике разных лет статьи, эссе и беседы с известными деятелями культуры.
Владимир Тарасов. ТАМ-ТАМ
- Художественная серия
- Предисловие Ю. Роста. Послесловие Ю. Алешковского
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 112 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-728-7
Владимир Тарасов, знаменитый барабанщик, один из членов легендарной джазовой группы «Ганелин-Тарасов-Чекасин Трио», предваряет свои воспоминания: «Книга эта — своеобразный “драмминг”: традиционное барабанщицкое соло, переходящее с одного рисунка на другой, возвращающееся в начало и снова уходящее уже в другую сторону. Джазовое музыкальное вязание, где рисунок перетекает естественным образом и не привязан к хронологии или конкретным датам. Просто точки соприкосновения — со временем, с местом, с людьми, дружбу и знакомство с которыми подарила мне судьба. Эта книга — скорее записки или дневник барабанщика, который благодаря своей судьбе и профессии имеет возможность путешествовать по разным странам».
Валерий Вотрин. ПОСЛЕДНИЙ МАГОГ
- Художественная серия
- Послесловие А. Парщикова.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288 с.
- ISBN 978-5-86793-730-0
Валерий Вотрин — прозаик, переводчик англоязычной прозы и поэзии, автор книги «Жалитвослов» (М., «Наука», 2007, серия «Русский Гулливер»). В основе новой книги прозы — роман «Последний магог», развернутая метафора на тему избранничества и изгнанничества, памяти и забвения, своих и чужих, Востока и Запада, страны Магог и страны Огон. Квазибиблейский мир романа подчеркнуто антиисторичен, хотя сквозь ткань романа брезжут самые остросовременные темы — неискоренимые мифы о «маленькой победоносной войне», «вставании с колен», «расовом и национальном превосходстве», «историческом возмездии». Роман отличает оригинальный сюжет, стилистическое разнообразие и увлекательность повествования. Жанровый диапазон вошедших в сборник рассказов весьма широк — от переосмыслений библейских сюжетов до готических историй и мифологических притч.
Павел Гольдин. ХОРОШАЯ ЛОДКА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОЛОВЕ И ЛАПАХ
- Серия «Новая поэзия»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 128 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-725-6
Поэт и биолог Павел Гольдин (р. 1978) живет в Симферополе (Крым, Украина). Даже в богатой на яркие дебюты русской литературе 2000-х годов его публикации в Интернете и в малотиражных журналах стали одним из самых необычных событий. Гротескные, почти сюрреалистические образы складываются в не менее парадоксальные сюжеты. Мнимо-отстраненная, словно бы невозмутимая интонация повествователя скрывает внимание к миру, сочувствие к персонажам и интерес к творческому превращению реальности.
Уильям Фуллер. ВНУТРЕННИЙ ВРАГ: ШПИОНОМАНИЯ И ЗАКАТ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ
- Серия «Historia Rossica»
- Пер. с английского М. Маликовой.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 376 с.
Уильям Фуллер, признанный специалист по российской военной истории, избрал темой своей новой книги печально знаменитое дело полковника С.Н. Мясоедова и генерала В.А. Сухомлинова. Привлекая еще не использованные историками следственные материалы, автор соединяет полный живых деталей биографический рассказ с анализом полицейских, разведывательных, судебных практик и предлагает проницательную реконструкцию шпиономании военных и политических элит позднеимперской России. Центральные вопросы, вокруг которых строится книга: как и почему оказалось возможным инкриминировать офицерам, пусть морально ущербным и нечистым на руку, но не склонявшимся никогда к государственной измене и небесталанным, наитягчайшее в военное время преступление и убедить в их виновности огромное число людей? Как отозвались эти «разоблачения» на престиже самой монархии? Фуллер доказывает, что в мышлении, риторике и псевдоюридических приемах устроителей судебных процессов 1915-1917 годов в зачаточной, но уже зловещей форме проявились главные черты будущих большевистских репрессий — одержимость поиском козлов отпущения и презумпция виновности.
Владимир Паперный. МОС-АНДЖЕЛЕС Два
- Серия «Библиотека НЗ»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-718-8
Владимир Паперный окончил Строгановское училище и аспирантуру Института теории и истории архитектуры в Москве. Его диссертация о сталинской архитектуре «Культура два» была опубликована по-русски (ARDIS, 1985; НЛО, 1996, 2007) и по-английски (Cambridge University Press, 2002). С 1981 года живет в США. Настоящий сборник является продолжением предыдущего «Мос-Анджелес» (НЛО, 2004). Здесь собраны написанные в разное время статьи, воспоминания, заметки и рассказы. Темы, которые объединяют разные по жанру тексты, это столкновение культур, конфликт своего и чужого, искусство глазами культуролога. Умение автора писать смешно о серьезном и серьезно о смешном проявляется и в автобиографических, и в, условно говоря, историко-культурных разделах сборника, делая каждый текст увлекательным чтением. Книга иллюстрирована фотодокументами из архива автора.
А. Шарый, В. Ведрашко. Знак D: ДРАКУЛА В КНИГАХ И НА ЭКРАНЕ
- Серия «Кумиры нашего детства»
- Новое литературное обозрение, 2009. — 256 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-711-9
Герой романа ирландского писателя Брэма Стокера, персонаж десятков книг и сотен кинофильмов, он уже больше века притягивает к себе внимание миллионов читателей и зрителей. Образ Дракулы вобрал в себя древние суеверия разных народов, традиции различных литературных школ, талант и опыт множества писателей, художников, режиссеров. На экране вампирами становились знаменитые актеры нескольких эпох: Бела Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман, Брэд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас.
У вас в руках первое полное русскоязычное исследование о вампире Дракуле, валашском воеводе Владе Цепеше и готической культуре. Эта работа продолжает проект издательства НЛО и журналиста Андрея Шарого “Кумиры нашего детства”, начатый книгами “Знак 007: На секретной службе Ее Величества”, “Знак F: Фантомас в книгах и на экране”, “Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране” и “Знак Z: Зорро в книгах и на экране”.
«ХОЛОДНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА». РАСКОЛ ВЕНГЕРСКОГО ОБЩЕСТВА
- Серия «Библиотека НЗ»
- Пер. с венгерского.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с.
- ISBN 978-5-86793-715-7
Публикуемый сборник включает в себя статьи ведущих венгерских социологов и политологов. Перед нами попытка интеллектуально ответственного и политически непредвзятого описания социально-политических процессов, протекающих в Венгрии после «бархатной» смены режима на рубеже 1980-1990-х годов. Казалось бы, лишенная того непосредственного драматизма, который был характерен для переходных процессов на Балканах, венгерская ситуация характеризуется одновременно уникальной и симптоматичной для многих модернизирующихся обществ политической напряженностью, граничащей с социальным расколом. Ее характерность — в общественных разочарованиях, почти неизбежно возникающих на пути демократизации. Ее уникальность — в том, что партии не столько апеллируют к тем или иным социальным слоям, сколько конструируют новые социальные общности, опираясь на популистские политические практики.
М. Рыклин. КОММУНИЗМ КАК РЕЛИГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
- Серия «Критика и эссеистика»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 136 с.
- ISBN 978-5-86793-724-9
Большевиков с самого начала вдохновляла вера в радикальное преобразование мира. В ее основе лежал атеизм и отбрасываемая им тень (нерефлексируемая изнанка): светская, политическая религиозность. Придя к власти, ВКП(б) объявила войну религиям царской империи, прежде всего православию. На месте старой возникла новая, коммунистическая обрядовость с ее «святыми местами», от обязательного «красного уголка» и стенгазеты до помпезных праздничных парадов и мавзолея Ленина. За обожествлением вождя в сталинское время следует подчинение культуры официальному стилю (социалистическому реализму), а общества — партии и ее репрессивному аппарату.
В то же время ни одна политическая религия ХХ века не сравнима с коммунизмом (и с Октябрьской революцией как его символом) по притягательности для западных интеллектуалов (Раймон Арон справедливо назвал ее «опиумом интеллектуалов»). Анализ причин столь мощного и длительного влияния — основная задача предлагаемой книги. На примере текстов Бертрана Рассела, Вальтера Беньямина, Артура Кестлера, Андре Жида, Лиона Фейхтвангера, Бертольда Брехта и других авторов рассматриваются разные стороны коммунистической доктрины, заложенный в атеизме религиозный потенциал, превращение претендовавших на научность предсказаний в объект веры и поклонения.
Книга была впервые опубликована на немецком языке в марте 2008 года.
Фред Грей. ИСТОРИЯ КУРОРТОВ: АРХИТЕКТУРА, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА
- Серия «Культура повседневности»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 424 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-723-2
Отдых на море открыли в XVIII веке. Именно с тех пор свежий воздух, солнце и морская вода стали считаться полезными. По всему миру начали создаваться курорты на любой кошелек: с пирсами и торговыми рядами, променадами, бассейнами и казино. Возникли и разные типы архитектуры побережья: от крохотной пляжной хижины до грандиозных отелей.
Книга Фреда Грея — история курортной архитектуры с XVIII века до наших дней. В ней рассказывается о том, как менялся облик побережья, рассматриваются различные социальные, экономические и культурные процессы, отражением которых явились дома и павильоны, парки и сувенирные лавки. Основной материал исследования относится к истории британских курортов, но в книге содержится и множество примеров из истории курортов США, Европы и Восточной Азии.
Издание большеформатное, со множеством полноцветных иллюстраций.
А.В. Бельгард. ВОСПОМИНАНИЯ
- Серия «Россия в мемуарах»
- Вступ. статья, подгот. текста Е.Н. Андреевой; коммент. Г.М. Пономаревой, Т.К. Шор, Н.Г. Патрушевой.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 688 с.
- ISBN 978-5-86793-727-0
Алексей Валерианович Бельгард (1861-1942) входил в административную элиту императорской России начала XX века. Впервые публикуемая на русском языке книга его мемуаров (первая ее часть выходила по-эстонски) охватывает два периода его деятельности: губернатором в Эстляндской губернии (1902-1905) и начальником Главного управления по делам печати (1905-1912). Хорошая осведомленность о закулисной стороне национальной и цензурной политики царского правительства, внимание к деталям делают воспоминания Бельгарда ценным источником по истории России начала XX века. Среди героев книги император Николай II и императрица Александра Федоровна, крупные чиновники В.К. Плеве, Д.Ф. Трепов, А.А. Лопухин, В.И. Гурко и др.
Павел Хюлле. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
- Серия «Современное европейской письмо»
- Предисловие Мачея Свешевского. Перевод c польского К. Старосельской.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
- ISBN 978-5-86793-710-2
В романе «Тайная вечеря» рассказ об одном дне жизни нескольких его героев в недалеком будущем разворачивается в широкомасштабное полотно. Читатель найдет в книге не только описание любопытных судеб нетривиальных персонажей, но и размышления о современном искусстве и сегодняшней роли художника, о религии без веры, горячие споры о трактовке отдельных мест в Библии, волею автора будет переноситься то в Польшу 80-х нашего столетия, то в Палестину, Византию или Сербию прошлых веков, а также заглянет в навеянные литературой и искусством сны героев.
Оксана Тимофеева. ВВЕДЕНИЕ В ЭРОТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ ЖОРЖА БАТАЯ
- Серия «Интеллектуальная история»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 200 с.
- ISBN 978-5-86793-705-8
Книга посвящена мыслителю, критику, писателю и порнографу Жоржу Батаю, одному из самых радикальных французских интеллектуалов XX века, который бросил вызов нормативности теоретической культуры своего времени, сделав предметом философского рассмотрения такие ранее запретные темы, как эротизм, насилие, жертвоприношение. Оксана Тимофеева обращается к анализу эротизма в творчестве Батая, шаг за шагом реконструируя тонкую связь между мыслью и чувственностью и доказывая, что этот на первый взгляд маргинальный сюжет глубинным образом меняет всю структуру философствования. Критическое исследование эротизма как интеллектуальной утопии и одновременно своего рода методологического принципа проведет читателя через центральные понятия батаевской мысли, поможет погрузиться в парадоксальный мир, где власть, любовь, дружба, преступление, религиозная вера и разврат обретают совершенно новый смысл. Автор предлагает оригинальную интерпретацию, обращая внимание на скрытую фигуру животного, конститутивную для антропологии Батая.
Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе. НАВСТРЕЧУ ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ: КАК ИМПЕРСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО ПРИВЕЛО РОССИЮ К ВОЙНЕ С ЯПОНИЕЙ
- Серия «Historia Rossica»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 421 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-709-6
Книга канадского историка Дэвида Схиммельпеннинка ван дер Ойе описывает вклад имперского воображения в политику дальневосточной экспансии России в первое десятилетие правления Николая II. Опираясь на массив разнородных источников — травелоги, дневники, мемуаристику, дипломатическую корреспонденцию, — автор показывает, как символическая география, геополитические представления и культурные мифы о Китае, Японии, Корее влияли на принятие конкретных решений, усиливавших присутствие России на Тихоокеанском побережье. Русское «восточничество» и страх «желтой опасности», «конквистадорский» империализм и проект «мирного проникновения» — эти столь различные образы и прогнозы российской судьбы в Восточной Азии анализируются и сквозь призму сознания неординарных политиков, ученых и публицистов, и в контексте массовых настроений и эмоций той эпохи.
CONTROL + SHIFT: ПУБЛИЧНОЕ И ЛИЧНОЕ В РУСКОМ ИНТЕРНЕТЕ
- Серия «Библиотека НЗ»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 336 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-683-9
Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным? Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием «реальной» культурной идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова специфика русского LiveJournal и кто такие «падонки», сошедшие со страниц «Удаффкома»? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета.
Евгений Сабуров. В СТОРОНУ АФРИКИ
- Художественная серия
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
- ISBN 978-5-86793-717-1
Поэт, экономист и общественный деятель Евгений Сабуров (р. 1946) — одна из самых ярких и парадоксальных фигур современной русской поэзии. Его поэтическое творчество — не досуг известного публичного интеллектуала, а необходимая и важнейшая составляющая его деятельности. В его стихотворениях сочетаются нежность и бесшабашная насмешливость, а за простыми на первый взгляд лирическими сюжетами скрываются сложнейшая вязь культурных аллюзий и напряженные размышления на религиозные и исторические темы. Центральные произведения этой книги — две новые большие поэмы «В сторону Африки» (название отсылает к поэме Ф. Петрарки «Африка») и «Художник в старости».
Петр Горелик, Никита Елисеев. ПО ТЕЧЕНЬЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНЬЯ... (БОРИС СЛУЦКИЙ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО)
- Серия «Критика и эссеистика»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 392 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-704-1
Книга посвящена одному из самых парадоксальных поэтов России ХХ века — Борису Слуцкому. Он старался писать для просвещенных масс и просвещенной власти. В результате оказался в числе тех немногих, кому удалось обновить русский поэтический язык. Казавшийся суровым и всезнающим, Слуцкий был поэтом жалости и сочувствия. «Гипс на рану» — так называл его этику и эстетику Давид Самойлов. Солдат Великой Отечественной; литератор, в 1940-1950-х «широко известный в узких кругах», он стал первым певцом «оттепели». Его стихи пережили второе рождение в пору «перестройки» и до сих пор сохраняют свою силу.
Рита Джулиани. РИМ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ, ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
- Серия «Критика и эссеистика»
- Пер. с итальянского А. Ямпольской.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288с., илл.
- ISBN 978-5-86793-689-1
Книга итальянской исследовательницы Риты Джулиани рассказывает об одной из загадок русской литературы — о том, какую роль сыграли Италия и Рим в жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя. За полтора десятка лет, отданных автором этой теме, был собран богатейший фактический материал о великом писателе, о том, как жили русская и другие иностранные колонии в Риме, и о самих римлянах. В книгу вошли уникальные, ранее не издававшиеся архивные материалы. Перед читателем предстает непривычный образ Гоголя — счастливого, открытого миру, с головой погруженного в художественную жизнь Вечного города. Но и Рим многим обязан Гоголю: писатель, как никто другой, сумел понять его душу, стать художником Рима, который он сам называл «мой обетованный рай».
Дэвид Херлихи. ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА
- Серия «Культура повседневности»
- Пер. с английского А. Красниковой, Е. Нетесовой, П. Ракитина.
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 504 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-716-4
Книга Дэвида Херлихи — полная и подробная история велосипеда. Это увлекательный рассказ о том, как и когда изобрели велосипед, как он превратился из игрушки аристократов в «лошадку» для каждого, какие страсти кипели вокруг «механического чуда» на протяжении многих десятилетий.
Большеформатный том содержит 300 цв. и ч/б иллюстраций.
Жирарден Д. ПАРИЖСКИЕ ПИСЬМА ВИКОНТА ДЕ ЛОНЕ
- Пер.с фр., вступ.статья и примечания В.А.Мильчиной
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. -496 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-690-7
Если вам интересно узнать, как в Париже 1830-х годов запускали воздушный шар и открывали первую железную дорогу, покупали новогодние подарки и переезжали на новую квартиру, если вас интересует, чем крикливая школа в области моды отличается от школы загадочной, а светская хроника 19 века от нынешней — читайте «Парижские письма виконта ле Лоне». Эти очерки французская писательница Дельфина де Жирарден (1804-1855) еженедельно публиковала в газете «Пресса». Впоследствии у Жирарден появилось много подражателей, но она была первой — и лучшей. О подражателях помнят лишь историки литературы, а очерки Дельфины де Жирарден, умной и остроумной наблюдательницы парижской повседневной жизни, переиздавались во Франции и в 19, и в 20, и даже в нынешнем веке. На русском языке публикуется впервые.
Калверт К. ДЕТИ В ДОМЕ: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РАННЕГО ДЕТСТВА, 1600-1900
- Серия «Культура повседневности»
- М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 272 с., ил.
- ISBN 978-5-86793-736-2
Недоразвитые взрослые, сыновья и дочери природы или невинные ангелочки? Как и почему менялось отношение к детям и детству? Как за детьми ухаживали и как их воспитывали? В своем блестящем исследовании Карин Калверт рассказывает об истории американского детства, анализируя изменения материальной культуры XVII-XIX веков.
Издательский дом «Новое Литературное Обозрение»
Представительство в Петербурге
- Лиговский пр. 27 / пер. Ульяны Громовой 7, (3 минуты пешком от пл. Восстания; первая арка налево по переулку Громовой; код на воротах в арке — 78).
- Тел. (812) 275-05-21, 579-50-04
войдите или зарегистрируйтесь