# Людмила Петрушевская

Вера Богданова, писательница, литературный обозреватель и автор блога «Богданова и Таймс», рассказывает о самых интересных новинках художественной литературы и нон-фикшен в России и США — взгляд на российский книжный рынок в контексте мирового литературного процесса. В этом выпуске: новые романы Анны Матвеевой и Джоди Пиколт, карантин на райском острове, средневековый секс и неудобные женщины.
0
2
0
6634
Уже завтра, 2 декабря, в московском Гостином дворе начнется 23-я книжная ярмарка non/fiction. Мы решили рассказать о новинках, которые издатели привезут на ярмарку, в полюбившемся нам формате шопинг-листа и подготовили список того, что хотели бы купить на non/fiction редакторы и авторы «Прочтения».
0
0
0
12974
Сегодня в Москве состоялись дебаты с выбором и награждение победителя литературной премии «НОС» — 2018. Им стала Мария Степанова.
0
0
0
6410
В Москве на торжественной церемонии в Доме Пашкова назвали победителей Национальной литературной премии «Большая книга — 2018».
0
0
0
6734
Сегодня в ходе дебатов, прошедших на Красноярской ярмарке книжной культуры, был объявлен короткий список литературной премии «НОС», выбранный основным, московским, составом жюри. Из 22 книг длинного списка в него вошла почти половина.
0
0
0
5746
В книге «Странствия по поводу смерти» собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона, хотя иногда человек просто может ошибиться — или посчитать закон несправедливым. Но заглавная повесть сборника, «Странствия по поводу смерти», — это детектив, причем с элементами триллера, редкий для автора жанр.
0
0
0
5598
Две недели прошло с момента окончания главного книжного смотра страны – ярмарки интеллектуальной литературы Non/fictio№17. Все книги были с трудом донесены до дома и беспристрастно рассмотрены, многое уже прочитано, а о лучшем – даже написано.
0
0
0
7630
Вторая половина сентября урожайна на книжные события: они проходят практически каждый день. Нас ждут «Независимая книжная ярмарка», диалоги «Открытой библиотеки» и лекции «Открытого университета». Кроме того, в программе – презентации, поэтические встречи и творческие вечера, а также первая лекция цикла «Ремарки», организованного журналом «Прочтение» и кулуаром «Реставрация нравов».
0
0
0
5010
С 27 по 31 мая в Старом городе можно будет встретить писателей из Северной Америки, Европы, Скандинавии и России.
0
0
0
5798
Феликс Медведев, Людмила Петрушевская, Анны Фельцман и др. с 12 по 18 декабря
0
0
0
3454
А Петрушевская пишет так, что история болезни или разговор старушек на скамейке каким-то чудом превращается в древнегреческую трагедию.
0
0
0
5698
Спрос определяет предложение, которое, в свою очередь, формирует спрос. Собственно, помимо этих двух взаимно ориентированных институций ничего нет. То есть совсем ничего. Я, может быть, немного преувеличиваю, но в принципе…
0
0
0
6810

Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. В 1961 году окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.

Первым опубликованным произведением автора стал рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С середины 1970-х выступает как драматург: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена.

Член Союза писателей СССР (с 1977 года), Русского ПЕН-центра. Обладательница пушкинской премии фонда А. Тепфера (1991), премий журналов «Октябрь» (1993, 1996, 2000), «Новый мир» (1995), премий «Москва-Пенне» (1996), фонда «Знамя» (1996), им. С. Довлатова журнала «Звезда» (1999). Рассказы и пьесы Петрушевской переведены на многие языки мира, ее драматургические произведения ставятся в России и за рубежом.

По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов.

Сейчас Людмила Петрушевская живет и работает в Москве.

0
0
0
4558
Женщины, старики и дети — главные герои прозы Петрушевской. Они — наиболее уязвимая и страдающая часть населения. Или человечества. Для прозы, опущенной в быт, больше подходит все же «население».
0
0
0
6314
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница