Холодный занавес
Холодный занавес
Этнокультурное пособие для американского секс-туриста
Ромен Гари, Артур Кларк, реклама носков и годовой подписки на журнал за 7 долларов. Все это таится в журнале Playboy за март 1964 года. Заглавная статья этого номера — «Девушки России и стран железного занавеса».
«Плейбой» в картинках доказывает, что «женская красота не знает политических границ». Каждому мужчине, у которого в кармане имеется свободных полторы тысячи долларов, журнал рекомендует потратиться на то, чтобы просочиться за холодную занавеску — вот уж где можно найти настоящий кладезь нетронутой женской красоты. При населении 208,286 млн. человек, женщин в Союзе на 20 млн. больше, чем мужчин, — прозрачно намекает журнал на непаханое поле.
Шесть страниц текста и десять полос фотографий разных форм и степени обнаженности тел — и плевать, что на снимках вместо девушек из СССР по большей части представительницы дружественных Союзу государств, а автор материала (имя его, к сожалению, нигде не значится), если и был в описываемых местах, то только понаслышке и сильно пьяным; главное — 45 лет назад миллион читателей журнала узнал, где живут самые лучшие женщины на свете. «Будучи американский гостем вы приятно удивитесь тому, как невероятно повышает привлекательность в глазах советских девушек ваша экзотическая национальность и какое любопытство она провоцирует. Тот же эффект произведет и их экзотический шарм».
Первое и главное, что рекомендуют запомнить отправляющемуся на поиски приключений — «удивительную особенность», свойственную всем жительницам СССР, Польши, Венгрии, Чехословакии, Югославии, Румынии и Болгарии: они «принимают гостя в первую очередь как личность и уже потом как представителя иностранного государства. Вы, конечно, можете повстречать и такую, которая захочет поговорить с вами о политике, но подобный разговор лучше даже не начинать, если вы не владеете в точности всеми фактами и цифрами, потому что — и можете в этом не сомневаться — она все данные знает наверняка».
Сосредоточиться секс-туристу рекомендуют, естественно, на столице. «Девушки со всего Советского Союза приезжают в Москву по тем же причинам, которые несут девушек со всех штатов в Нью-Йорк — больше возможностей для образования, карьеры», ну и просто во всех отношениях интересней. Таким образом, не распыляясь особо по всей стране, можно в одном месте познакомиться с представительницами всех ее частей. «Здесь вы встретите утонченную студентку балетного училища из Таджикистана, обладательницу задорного взгляда, прекрасно сложенную украинскую актрису, грузинскую топ-модель с кожей оливкового цвета, светловолосую латвийскую инженершу. Образ рослой стахановки, которая может справиться с трактором не хуже любого мужчины, постепенно уходит на задний план. И не потому что девушки больше не водят тракторы, а потому что повсюду нынче следы вторжения в советскую действительность косметики, парфюмерии, и приподнимающих грудь бюстгальтеров. Викторианские порядки в советской морали скорее видимость, нежели реальность».
Далее выясняется: несмотря на то, что открытое проявление чувств в СССР не приветствуется и часто осуждается, советские женщины не просто хорошо осведомлены о сексе (статья была написана за 20 лет до того, как мир узнал, что в СССР секса все-таки нет), но и искусны в нем. Причин тому две: во-первых, в стране легализованы аборты (автор отмечает, что они не так дороги и опасны, как в США и делаются высококлассными хирургами, «75% из которых женщины»), во-вторых, половое воспитание, по неподтвержденным сведениям журнала Playboy, — часть образовательной программы. Туда же добавлено, что Советский Союз гордится тем, что практически победил проституцию, и единственное место, где еще можно найти немного представительниц древнейшей профессии — неподалеку от Красной площади. Но такая добыча, конечно, не главный интерес.
«И хотя вы можете повстречать в СССР девушек таких экзотических профессий как капитан корабля, траншеекопатель, строитель дорог, космонавт, все они будут обладать одним важным качеством — неотразимой женственностью. У них нет ничего общего с американскими карьеристками. Они могут весь день закручивать гайки или держать в руках лопату, но когда вечером бросят на мужчину томный взгляд, не останется сомнений в том, что для них важнее». Глаза русских женщин — это вообще самые томные и выразительные глаза на земле. Уста могут вещать о погоде, но эти самые глаза — увлекать в тихий омут, где водятся черти и практикуются более интересные виды коммуникации. Впрочем, это, конечно, если повезет хоть с кем-то встретиться взглядом. Журнал предупреждает — открыто смотреть на несчастного гостя будут вряд ли, неприлично. В первый день в Москве придется вообще быть готовым к ощущению собственной невидимости. Ощущение это, правда, пройдет, как только удастся завязать с какой-нибудь сим-патичной девушкой разговор. Но тут, правда, ждет другая беда: «отношения не могут состояться, если они не окутаны облаками страсти и романтических признаний, предпочтительно в поэтической форме. Тут необходимы все атрибуты сентиментализма ХIХ века».
Журнал ссылается то ли на москвича, то ли на москвичку, с поясняющей все ремаркой: «Пара может знать, что их отношения не продлятся больше двух или трех дней, но оба будут вести себя так, будто пришла главная страсть в жизни. Слезы, бесконечные объяснения в любви, слезы, бесконечные разговоры о том, почему все это не может продолжаться, снова слезы. Когда они расстаются, они обещают встретиться снова и обычно это происходит. Снова со слезами».
Узнать московских женщин — означает поднять самооценку и проверить себя на выносливость. Что касается того, как двинуться навстречу прекрасному, рекомендуют: подцепить даму в открытом городском бассейне, затем отвести ее в Узбекский ресторан (где узбекский оркестр играет живую музыку) или же в ресторан грузинской кухни «Арагви».
Плохо оказаться в Москве зимой. Снег начинается в октябре. А с ним холод и дискомфорт на улицах. В парках, которых в городе не так и мало, по такой погоде особо не забалуешь. Много отношений зашли в тупик из-за банального вопроса, где же можно побыть наедине. Несмотря на то, что в советском обществе, по западным меркам, бытуют довольно либеральные порядке в плане абортов и разводов, со всем остальным большие проблемы. Девушки обычно живут вместе со своими большими семьями, а ночных посетителей в гостиницах не любят. Хуже того — тех, кто пытается задержаться в отелях после десяти вечера, не раз выкидывали на улицу портье (тоже женщины, кстати). Но у Playboy есть совет и на этот случай: «Можно отправиться в путешествие с ночевкой по рекам и каналам. За пять долларов вполне реально приобрести билет на кораблик и для себя, и для спутницы. За эти деньги вы получите отдельную каюту первого класса, куда вам принесут водку, икру, холодный борщ или сладкое грузинское шампанское». Видимо, 40 лет назад такие кораблики без труда ходили по покрытым льдом водным артериям столицы.
Дальше рассказ плавно перетекает в Тбилиси. Именно туда советуют отправиться после выполнения миссии «Москва». «На древних улицах Тбилиси, столицы Грузинской ССР, темноглазые краса-вицы вспыхивают взглядом более откровенно и менее сентиментально, чем их северные сестры». Их знаменитое чувство юмора естественно и заразительно, грузинская женщина считает совершенно нормальным веселиться как на публике, так и в приватной атмосфере. Яркая одежда, в которую склонны наряжаться местные красотки, по утверждению журнала напоминает стиль, распространенный в Гринвич-Виллидж, самом богемном районе Нью-Йорка.
После Тбилиси туристу рекомендуют отправиться в «рай для любовников», которым назван город Сочи. К преимуществам этого города относят тот факт, что девушки не только сами постоянно разгуливают в купальниках, ну также будут рады, если к ежедневному моциону присоединится американец. Попав на такую девушку, можно рассчитывать на длительное брожение по пляжу, томное распитие вина и интимный пикник на двоих.
Следующий пункт остановки — Ялта. В отличие от Сочи, который привлекает путешественников со всех концов России, Ялта — город несуетливый. Несмотря на это, место знаменито своими пляжами, наполненными горячими девушками в бикини, практически один в один с Сан-Тропе. Город и девушки в нем отличаются определенным Южно-Европейским качеством, которое выгодно контрастирует с какой-то жесткостью, свойственной большим городам на севере России.
Основные характеристики жительниц прочих мест.
Латвия и Литва:
Размеры бюстгальтеров массового производства доходят до 58.
Польша:
Самые привлекательные дамы во всей Европе.
Югославия:
Много путешествуют по Европе и хорошо говорят на английском.
Венгрия:
Хорошо говорят на английском и французском.
Чехия:
Провести с девушкой в гостинице ночь также затруднительно, как и в Москве, но днем таких проблем нет.
войдите или зарегистрируйтесь