Афиша мероприятий в «Эрарте»

13 июля, Большой зал. Стоимость билета 150 рублей.
Кинопоказ: ЖЕНЩИНЫ: ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ
В Эрарте покажут фильм, который повествует о многочисленных способах женского обольщения. Но это ни в коем случае не является «руководством по эксплуатации».
Это художественное, невероятно эмоциональное произведение, сделанное в традициях лучших фильмов Константина Селивёрстова. Вы встретитесь с актёрами, уже известными по предыдущим картинам автора, и с новыми исполнителями, игра которых запомнится вам надолго. Как всегда, Селивёрстов называет вещи своими именами. Он создаёт произведение, поражающее своей откровенностью, глубиной проникновения в подсознание. Смотреть этот фильм — всё равно что заглянуть в зеркало собственной души...
Автор сценария и режиссёр: Константин Селивёрстов
Оператор: Константин Селивёрстов
Музыка: Рави Шанкар, И. С. Бах.
В главных ролях: Елена Аман, Наталья Холоденко, Юлия Светлова, Полина Малахова, Виктория Алалыкина, Николай Микенин, Кристина Максикова, Анастасия Клементьева, Вилли Семёнов.
Жанр: драма, комедия, эротика. Лицам до 16 лет просмотр не рекомендуется!
Производство: «Сильвестр Продакшн», Россия, 2011 г.

14.07, чт., 19.00 — Пётр Малаховский. Концерт. Кафе «Рояль», 200 рублей.
Лорка, Цой и пародии в Эрарте
Пётр Малаховский — музыкант и композитор. Когда-то преподавал в медучилище Светлане Сургановой научный коммунизм и историю КПСС. А научил совсем другому, создав вместе с ней группу «Нечто иное».
Песни авторства или соавторства Петра Малаховского давно прописались в репертуаре известного рок-коллектива «Сурганова и оркестр» («Не бойся, милая», «Сохрани мою тень», «Святая святых», «Увидимся скоро»). Концерт Петра Малаховского — это возможность услышать эти песни в авторском исполнении, узнать историю их создания из первых рук. К тому же Пётр кладет на музыку стихи Лорки, Рембо, Бродского, пишет пародии на хиты Светланы Сургановой и Виктора Цоя, а ещё весьма эффектно играет на пианино с завязанными глазами. В концерте Петра Малаховского в Эрарте примет участие молодая певица Юлия Яшина (группа «Противоречие»).

17.07, вс., 19.00 — Евгений Мякишев. Поэтический вечер. Кафе «АRТточка», вход свободный.
Эрарта продолжает принимать у себя в гостях поэтов и литераторов. Главный герой следующего поэтического вечера — Евгений Мякишев, поэт, лауреат премии Григорьева.
Евгений Мякишев родился в 1964 году. Член 9-й секции Союза писателей Санкт-Петербурга, лауреат премии «От музы» (2006), победитель петербургского поэтического СЛЭМА (2008). Публиковался в различных журналах и альманахах в России и за рубежом. Автор книг «Ловитва» (1992), «Взбирающийся лес» (1998), «Коллекционер» (2004), «Морская» (2007), «Кунштюк» (в соавторстве с Михаилом Болдуманом, 2008).

18.07, 19:00 — МУЗЫКАНТЫ О МУЗЫКЕ. Вход свободный. Кафе «ARTточка».
«Эрарта» продолжает серию культурно-просветительских мероприятий под названием «Музыканты о музыке», в рамках которой активные музыкальные деятели делятся с аудиторией впечатлениями от происходящего с текущей музыкальной картиной мира, ставят музыку, вдохновляющую их самих на творчество, кратко рассказывают о её создателях.
На этот раз гостем проекта Эрарты «Музыканты о музыке» станет Сергей «Ефр» Ефременко из Markscheider Kunst. Название группы взято из «Словаря Иностранных Слов»:
Markscheider — на немецком означает горный инженер или техник. Kunst же в переводе — «искусство». На вопрос о стилистике и музыкальных пристрастиях коллектив отвечает так:
«Не все поголовно в группе любят румбу как родную мать, и частенько, кто-нибудь, пользуясь общей неразберихой, сопутствующей подавляющему большинству репетиций и концертов, протаскивает в корневую на первый взгляд музыку такое, что иногда получается очень смешно. За время, проведённое за чтением журналов, содержащих размышления разных корреспондентов об MKUNST, мы пришли к выводу, что определить сколько-нибудь чётко стиль группы — задача не из лёгких». Узнать, какой именно музыкой вдохновляется Сергей, можно будет июльским вечером в кафе «АРТточка».

20.07, 19.00. Кафе «АРТточка», вход свободный
Самолекторий Эрарты
Очень многие люди обладают теми навыками и умениями, о которых часто сами не подозревают. А некоторые подозревают, и даже хотели бы попробовать себя на том или ином поприще. Но им не представляется для этого возможности. Узкая специализация, синдром новейшего времени, делает свое дело. Новый проект Эрарты, — «Самолекторий», — призван исправить это недоразумение.
Многие из нас готовы вполне компетентно высказаться по тому или иному вопросу. Кто-то на досуге изучает византийскую культуру, кто-то шумовую музыку, кто-то принципы синкопирования в музыке Майлза Дэвиса. Многие из нас готовы прочитать по этому поводу полноценную лекцию. Но... не будут этого делать, потому что никогда не имели подобной возможности, да и лекторами себя не считают.
Теперь можно. Приняв участие в проекте «Самолекторий», вы можете попробовать свои силы в столь интересном и загадочном занятии. И кто знает, может быть, ваше начинание окажется настолько результативным и эмоционально приятным, что вы продолжите и дальше развиваться в этом направлении. Отныне раз в месяц в пространстве Эрарты «добровольный лектор» может прочитать лекцию на любую тему, посвященную культуре. Для этого необходимо связаться с нами по адресу d.rubin@erarta.com, написать несколько строк о себе, заявить тему и краткие тезисы предполагаемой лекции. После чего мы обязательно свяжемся с вами, и если обо всем договоримся, вы станете полноправным участником нашего проекта. «Самолекторий» — проект образовательный и общедоступный. Это означает, что и выступление и посещение лекции добровольны и бесплатны. А также, надеемся, познавательны, интересны, полезны для мозга и души.
Участник проекта — Евгений «Прост».
Тема лекции: «Синкретика. История музыкального лэйбла Staalplat».

21.07, 19.00 — Документальное кино. Показ фильма С. Лозницы «Представление», 100 рублей
«Журнальное кино» в Эрарте
Эрарта продолжает представлять зрителям интересные документальные фильмы. 21 июля можно будет увидеть фильм Сергея Лозницы, соединившего такие, на первый взгляд, разные жанры, как кино и журнальная периодика, и получившего из этого коктейля новую форму подачи архивных материалов — нескучную и захватывающую.
В советское время в 50-е, 60-е и 70-е годы регулярно создавались и выходили на экраны киножурналы «Наш край», «Время, вперёд» и другие. Киножурналы состояли из набора сюжетов о жизни страны и были построены по принципу газеты, которая начинается большой политикой и оканчивается новостями культуры и спорта. Эти журналы создавались, главным образом, в целях пропаганды советского образа жизни и лишь иногда в них появлялось что-то нейтральное и человеческое. В качестве архивного материала в фильме использованы сюжеты киножурналов 60-х годов. В архиве Санкт-Петербургской студии документальных фильмов сохранились все номера киножурнала «Наш край» за 50-е, 60-е и 70-е годы. С ними и работал режиссер, который о создании фильма говорит так:
«После фильма „Блокада“ мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме „Блокада“ мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом, наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме также существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях» (Сергей Лозница).

23.07, 20.00 — Есть Есть Есть. Концерт, 300 рублей
Занимательная игра слов: «Есть Есть Есть» в Эрарте
«Есть Есть Есть» — российский музыкальный коллектив, образованный в Санкт-Петербурге в 2010 году. В его состав вошли участник распавшейся группы «2H Company» Михаил Феничев (фронтмен, автор текстов), Алексей Помигалов (биты, клавишные), Максим Поляков (гитара, труба) и Фёдор Погорелов (ритм-гитара).
По словам музыкантов, глагол в названии команды следует понимать в обоих значениях — «и „быть“, и „питаться“». Дебютный студийный альбом «Дорогой мой человек», сведением и мастерингом которого занимался Сергей Наветный, вышел 21 апреля 2011 года и получил благожелательные отзывы критиков. 13 мая квартет выступил на Международном фестивале Сергея Курёхина (SKIF XV). Музыканты были номинированы на премию «Степной волк» в категориях «Дебют», «Альбом» и «Слова» (Михаил Феничев).

25.07, 19.00, Учебник рисования с Николаем Копейкиным, кафе «ArtТочка», вход свободный
«Учебник рисования» — это встречи программного директора Эрарты Дениса Рубина с экспертами в области современного искусства. Среди них могут быть и будут художники, арт-критики, галеристы, коллекционеры. Гостем очередного мероприятия станет художник Николай Копейкин, который выступит в необычном для себя амплуа — эксперта, оценивающего творчество «коллег по цеху».
Особенность затеи состоит в том, что у микрофонов встречается не два специалиста, как это обычно бывает в том или ином образовательном ток-шоу, а только один специалист и один профан, который мало что понимает в современном искусстве, но очень хочет этому научиться. А профану, как известно, можно многое, в том числе задавать и совершенно наивные вопросы — ведь он очень хочет всё знать и во всём разбираться. Мы будем стараться развеять иллюзию того, что для понимания искусства достаточно просто прислушаться к своим эмоциям. Ведь известно, что более глубокие знания помогают твоему зрению стать глубже, а эмоциям стать тоньше и чувствительнее.
Учитывая, что встречи будут проводиться регулярно, раз в месяц, Денис Рубин действительно имеет неплохие шансы в чём-то начать разбираться. Точно такие же шансы будет иметь и посетитель, если он также регулярно постарается на эти мероприятия приходить.
И кто знает, может, к концу 2011 года мы уже одинаково легко и радостно будем жонглировать всевозможными терминами и понятиями, а слова оммаж, мастихин и эстимейт не будут казаться нам уж настолько непереводимыми.

28 июля. Моноспектакль «ЖАДНЫЙ ДЖАМБО». Большой зал. Стоимость билета — 300 рублей.
Моноспектакль «Жадный Джамбо» в Эрарте
Спектакль поставлен по мотивам трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Создатели называют его «Варварская версия». Ярко-алый цветной свет, тамтам, маска, подвешенная на тонкой нити, — вот как выглядит новое пространство для истории, написанной Александром Сергеевичем.
Отдельный феномен этого произведения — исполнитель Илья Дель. Моноспектакль — жанр, пожалуй, на сцене самый сложный. Здесь нет партнёров, с которыми можно взаимодействовать так или иначе и которые помогут, вытянут, если вдруг допущена ошибка, здесь актёр наедине со зрителем в камерном пространстве. Контакт прямой. Илья существует сообразно эстетике спектакля, грим словно срастается с его собственной кожей, возникает человек из другого мира, другого измерения. Точные удары в тамтам, изменяющиеся интонации, разыгрывание нескольких персонажей, мгновенные перестройки, лицедейство. Не искусственное, не клоунское, не пережатое — лицедейство органичное.
Режиссёр-постановщик: Денис Ширко
Роли исполняет: Илья Дель

29.07, 20.00 — Скафандр. Специальный музейный концерт, Большой зал, 400 рублей
SKAFANDR: концерт в музее
Skafandr — это инструментальный квартет. Их музыка словно бы варится в большом психоделическом котле, в котором можно найти элементы даба и металла (вспомните в этот момент не хард-н-хэви, а книги Уильяма Берроуза и знаменитые строчки про тяжелых металлических «Людей с Урана»).
Группа появилась (а точнее, получила своё название) 12 апреля 1998 года. Они долгожители петербургской сцены — потому что эти музыканты всегда находятся на одной волне, несущей их вперед в лабиринтах своего и чужого сознания. Группа Skafandr — многоликая банда. Они играют и акустические концерты, и металлические, и трип-хоповые, и весёлые, и мрачные. Именно поэтому группа может разогревать и «Матисьяху» и Skunk Anansie. Их любят в России и за границей — зрители и промоутеры доказывают это, покупая диски и приглашая команду на концерты. Скандинавы и прибалты подтвердят.

30.07, 19.00, спектакль «КОНТРАБАС», Большой зал, вход свободный
Реанимация спектакля «Контрабас» в Эрарте
В свое время программный директор Эрарты Денис Рубин тоже был режиссером. То есть учился данной профессии в стенах СПбГАТИ. Именно там он поставил первый в России спектакль по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас». Райкин со своим был потом.
В этом спектакле совместно с актером Константином Смирновым был опробован метод «антитеатра» — такого то ли спектакля, то ли разговора, в котором внимание зрителя никто насильно ни на чем не концентрировал, в котором при необходимости все можно было начать сначала, либо пропустить неважные фрагменты. По своей сути это был такой «прото-вербатим», поток мысли, в котором даже точно нельзя было понять началась уже история, или история уже закончилась. Все это потом делал Гришковец, еще позже эксплуатировал Театр.док.
Нет, не стоит думать, что «Контрабас» был разворован на приемы и методы. Данные факты говорят лишь о том, что уже в конце девяностых создатели спектакля ощутили новую театральную реальность, и как смогли ее предвосхитили и попробовали на зуб.
Спектакль жил своей жизнью несколько лет, потом жить перестал. Спустя почти 10 лет было решено попробовать его восстановить и посмотреть, что с ним стало столь значительное время спустя. Так сказать, натянуть новые струны на старый остов.
30 июля любой желающий сможет стать свидетелем этой попытки. Совершенно бесплатно мы представим вашему вниманию генеральный прогон реанимированного «Контрабаса», чтобы по окончании прогона вместе с вами решить — доводить сей инцидент до состояния премьеры или благополучно его похоронить.

Музей и галереи современного искусства «Эрарта»
Режим работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно, кроме среды.
Васильевский остров, 29-я линия, дом 2, литер А
(812) 324-08-09

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: ВыставкиКонцертыМузей и галереи «Эрарта»Фестивали