Рецензии

Сдать анализы в макулатуру

Как думается, главный герой киноповести является лишь ширмой, за которой сталкиваются в непримиримой схватке две великие субстанциальные силы — моча и фекалии. Копрологические дискурсы уже не новы для литературы (Сорокин, например, и вся его школа). Можно сказать, что просто вчерашний день. А вот уринограммы — пока еще внове. Рецензия Ули Углич на книгу Михаила Барановского «Про баб»

Книги Текст: Уля Углич
Сергей Кузьмин. Скрытый Тибет. История независимости и оккупации

В книге много сцен насилия — не только человека над человеком, или системы над человеком, — но и одной национальной культуры над другой. Последние, возможно, производят наибольшее впечатление, поскольку силы здесь не равны, даже не сопоставимы. Китайцы хотят строить ГЭС, тибетцы протестуют: нельзя строить ГЭС в священных горах, но китайцы всё же строят. Кузьмин оперирует сухим языком цифр, — впечатление же создается такое, что человек, в полном расцвете сил, наносит обиду старику, или ребенку, который не может ответить тем же. Рецензия Вадима Хохрякова

Книги Текст: Вадим Хохряков
Слово и дело

Как снимать романтические комедии в Голливуде знают со времен немого кино, но вот как экранизировать блоги? В фильме «Ешь, молись, люби» есть развалины Колизея, римские крыши, индийская свадьба, балийские бунгало и рисовые поля, но нет ни террористов, ни Джорджа Буша, ни Сильвио Берлускони. Абсолютно герметичный мир — в то время как в книге Гилберт, как и подобает популярному блогеру, ни на секунду не выключается из «контекста». Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Ешь, молись, люби»

Кино Текст: Ксения Реутова
Про гламур

В книге предмет девичьих грёз — на самом деле авантюрист, игрок, любящий сын, подлец, вор, ревнивец, пассионарий, обаяшка. Не говоря уже о проблемах со вкусом. В общем, широк человек, любовь — зла. В фильме же мы видим чёрта лысого обыкновенного, к тому же не настоящего, а плюшевого — чтобы не сильно пугать целевую аудиторию. Федору Сергеевичу Бондарчуку здесь в общем нечего играть, да он особо и не усердствует: включает свои фирменные штампы, и этого хватает, чтобы вызвать реакцию «зачем вы, девочки, богатых любите». Рецензия Сергея Князева на фильм «Про любоff»

Кино Текст: Сергей Князев
Вадим Басс. Петербургская неоклассическая архитектура 1900-1910-х годов в зеркале конкурсов: слово и форма

У наших детей, вероятно, будут наворачиваться слезы на глаза в тот момент, когда новые инвесторы будут сносить дома, на которые мы сейчас смотреть не можем без отвращения и которые возникли на месте прежних, наших любимых. Жаль, конечно, но таковы законы памяти: человек получает городское пространство сложившимся до своего появления и воспринимает все окружающее как некую неустранимую данность — ведь именно здесь происходит первое осознание мира и начинается отсчет человеческой жизни. Рецензия Дмитрия Калугина

Книги Текст: Дмитрий Калугин
VI Международный фестиваль короткометражного кино и анимации Open Cinema

3 сентября открывается VI Международный фестиваль короткометражного кино и анимации Open Cinema. В этом году он посвящен 100-летию Голливуда. Кинофорум, исследующий современное авторское кино, попытается сделать «склейку» между старой доброй классикой и новыми экранными экспериментами. Фестивальные показы будут проходить с 3 по 12 сентября в киноцентре «Дом кино» и в кинотеатре «Мираж-Синема» на Петроградской. На пляже Петропавловской крепости 10 и 11 сентября состоится кино-музыкальный open-air. 4, 7, 9 и 12 сентября в «Порядке слов» ожидаются лекции и мастер-классы. И, наконец, в рамках фестиваля с 2 по 12 сентября в Фонде Михаила Шемякина расположится специальный благотворительно-выставочный проект «Иконы Голливуда».

Кино
Внук Витицкого

Книга неровная, переусложненная, героев и сюжетных линий хватило бы на два-три романа. Но все-таки при этом яркая, умная, карнавальная. Поэтому хочется пожелать «Вильгельму Зону» не бросать дальнейшее чтение и письмо, несмотря на все претензии критиков. Во времена, когда литература задыхается от душного бытописательства, Зоны ей нужны, как воздух. Как можно больше Зонов, как можно больше внуков Витицкого, выходящих из гетто фантастики в «мейнстрим». Рецензия Андрея Степанова на роман Вильгельма Зона «Окончательная реальность»

Книги Текст: Андрей Степанов
Андрей Иванов. Путешествие Ханумана на Лолланд

Вот одно из возможных будущих русской литературы: сочинения экспатов, для которых русский — хоть и родной, да не единственный; тексты, почти неотличимые от переводов с английского, с интернационалом действующих лиц, с сюжетом-квестом, с генеалогией от «На дороге» Керуака и «Джанки» Берроуза до рассказов Жадана и «Фактора фуры» Гарроса-Евдокимова, и уж, конечно, не без Лимонова. Рецензия Андрея Степанова.

Книги Текст: Андрей Степанов
Мария Галина. Красные волки, красные гуси

Рассказы нафаршированы цитатами, а по композиции напоминают и модные «мэш-апы», и Сорокина, и Борхеса, и Стивена Кинга, и бог знает что еще. Но очень похоже, что это не просто литературная игра: за реальным миром у Галиной постоянно просвечивает реальнейший. Рецензия Андрея Степанова.

Книги Текст: Андрей Степанов
Анатолий Брусникин. Герой иного времени

Тончайшая пластическая операция по преображению «Героя нашего времени» в приключенческий роман не исключает ни историософии, ни политических аллюзий, ни анализа современного положения дел на Кавказе, ни разливанного моря скрытых цитат, ни глубокой проработки исторического материала, ни иронии, ни умной проповеди толерантности, а главное — предлагает Героя, составленного из добродетелей всех прежних времен. Рецензия Андрея Степанова.

Книги Текст: Андрей Степанов
Александр Иличевский. Перс

Рассказчик Иличевского мало того, что сам обладает необъятными фактическими знаниями, но еще и очень любит забраться в голову какому-нибудь профессионалу и на его жаргоне подумать о мире. Читатель, конечно, может отыскать в гугле все незнакомые слова, но все-таки он вряд ли до конца поймет героя: трудно разделить опыт человека, для которого запах нефти — это запах детства. Рецензия Андрея Степанова

Книги Текст: Андрей Степанов
Кормак Маккарти. Дорога

При чтении «Дороги» мой внутренний Станиславский постоянно кричал: «Не верю!» Во-первых, лакричный привкус фантастики. Непонятная катастрофа, которая уничтожила на Земле всю органику, но оставила в живых часть людей, — по-моему, даже редакторам «Мира фантастики» давно пора отстреливать из бластеров авторов, приносящих такие сюжеты. Рецензия Андрея Степанова

Книги Текст: Андрей Степанов
ХХ кинофестиваль «Послание к Человеку»

С 15 по 22 июля 2010 года в Санкт-Петербурге пройдёт юбилейный XX Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку». За его двадцатилетнюю историю для участия в многочисленных программах форума было представлено 19 856 фильмов более чем из 100 стран мира и показано 3000 сеансов на 23 площадках, которые, в общей сложности посетили около миллиона зрителей. В этом году отборочной комиссией просмотрено 2853 фильма из 83 стран мира. Лучшие из них и составили программу юбилейного кинофорума. Фестиваль пройдет на пяти площадках: «Дом кино», киноцентр «Родина», киноцентр «Аврора», кинотеатр «Чайка», кинотеатр «Курортный».

Кино
Чужая

Виктор Топоров, Семен Кваша, Василий Корецкий, Вадим Нестеров, Роман Волобуев о фильме

Кино
Ангел-истребитель

Лихач, Владимир «Адольфыч» Нестеренко резко вывернул руль и съехал с магистральной дороги отечественной литературы, отечественного кино последних лет, да и вообще русского искусства, а вместе ним, раскрыв рот, его путём-дорогою двинулись и его «пассажиры» — режиссер Антон Борматов и продюсеры Константин Эрнст и Игорь Толстунов. Сергей Князев о фильме «Чужая»

Кино Текст: Сергей Князев
Лучший рассказчик Питера

Страшная реальность нарисована с таким мастерством, что читатель полностью погружается в этот мир: он и плачет, и смеется, и негодует, и трусит, и храбрится, но главная его эмоция — восхищение тем, как рассказано. Андрей Степанов о «Крещенных крестами» Эдуарда Кочергина

Книги Текст: Андрей Степанов
Жажда

По жанру «Жажда» — это не мелодрама, не боевик и не хоррор, это запущенный режиссером волчок, который за два часа экранного времени успевает прикинуться всем сразу: тут есть и сюжетная линия про духовного наставника главного героя, вопрос о праве на убийство и «сумеречная» романтика. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Сокровище

Любопытное сравнение получается с российским социальным кино: наши режиссеры обычно топят своих героев в их среде обитания, а американцы трогательно держат им головку: плыви, родной, только плыви — и что самое интересное, они действительно плывут. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Шрэк навсегда

В этом новом мире главного героя никто не знает, Осел почти не шутит, Кот в сапогах растолстел и носит розовый бантик. С гэгами все еще хуже: кто-то постоянно улетает не в том направлении, получает по морде или застревает в отверстии неподходящего размера — и даже трогательные кошачьи глаза-блюдца уже не производят должного умилительного эффекта. Лучше бы они просто жили долго и счастливо. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Робин Гуд

в итоге «Робин Гуд» получится, как и «Гладиатор», фильмом о борьбе за личную свободу и гражданские права. Звучит неплохо, но со времен «Гладиатора» как-никак прошло десять лет — за этот срок вполне можно было придумать что-нибудь новенькое. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Железный человек 2

Главного героя — бабника, миллиардера, гениального конструктора и торговца оружием Тони Старка — будут прессинговать и правительство, и желтая пресса, и социально активная общественность. Главными злодеями снова объявлены русские. Вместо того чтобы отправлять Старка в Северную Корею или, скажем, в Иран — свергать тиранические режимы, создатели приглашают новых гостей на уже знакомый, хорошо организованный карнавал. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Выход через сувенирную лавку

Бэнкси поиздевался не только над теми, кто создает современное искусство, но и над теми, кто на него смотрит и кто тратит на него огромные деньги, — бездарей и безумцев, оказывается, хватает по обе стороны арт-баррикад. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Ольга Лукас. Поребрик из бордюрного камня

Философы, критики, культурологи уже тысячу раз повторяли, что наше время — время упрощенчества, деградации читателя, всеобщей гипокреативности. «Поребрик» — из тех книг, которые предлагают способ лечения этих болезней: веселые сценки, детские картинки, принцип узнавания, а за всем этим — мудрая притча. Рецензия Андрея Степанова на книгу Ольги Лукас «Поребрик из бордюрного камня»

Книги Текст: Андрей Степанов
Война и жир

Даже мощный эпизод с гибелью кремлевских курсантов под танками кажется гениальным ровно до тех пор, пока перед глазами не встают кадры из фильма «Это мы, Господи!» 1990-го года, откуда в «Утомленных солнцем-2» была бережно перенесена даже оторванная рука с тикающими часами, для большего эффекта количественно умноженная во много раз. Впрочем, вполне вероятно, что Никита Сергеевич считает, что эту сцену придумал сам, а фильм 90-го года сняли бесы. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Утомленные солнцем-2: Предстояние»

Кино Текст: Ксения Реутова
«Повелитель бури» получил «Оскары» за лучший фильм и лучшую режиссуру

«Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу взял все главные «Оскары», оставив «Аватар» с несколькими незначительными победами в номинациях, гда пальму его первенства никто, по сути, и не оспаривал. Читайте рецензии Максима Товкача на «Повелителя бури» и Ксении Реутовой на «Аватар». Представляем вам рецензии на кино наших авторов и коллекции рецензий авторов других изданий.

Кино
ПМ жив

«Сделано мастерски, и читать авторов чернушной „правды жизни“ после „Мультиков“ будет неинтересно. Одного роста с Елизаровым, пожалуй, только Жадан в некоторых своих рассказах. Остальных наш букеровский лауреат своими мультиками-кубиками мимоходом закрыл. Ну какая там, к черту, „Школа“? Почитайте Елизарова». Рецензия Андрея Степанова на роман «Мультики» Михаила Елизарова

Книги Текст: Андрей Степанов
Чудесные хроники

«Известно, что любая большая студия действует примерно так же, как героиня Бонэм-Картер в „Алисе“: той, в общем, все равно, кто делает для нее головные уборы — обычный подмастерье или помешанный Шляпник, бормочущий себе под нос „Долой кровавую ведьму“, — лишь бы было красиво». Рецензия Ксении Реутовой на «Алису в Стране чудес»

Кино Текст: Ксения Реутова