Эдуард Багиров. Гастарбайтер

  • М.: Популярная литература, 2007
  • Обложка, 192 с.
  • ISBN 978-5-903396-05-4
  • 100 000 экз.

Я За Великую Россию

По размаху рекламной пальбы роман Эдуарда Багирова «Гастарбайтер», вышедший в начале июня, превзошел, думается, маркетинговые бюджеты всех вместе взятых издательств России. Журнал «Прочтение» задал несколько вопросов автору только что созданного издательства «Популярная литература».

— Детская книга, достойная перечитываться из поколения в поколение…

— Весь Жюль Верн, пожалуй.

— Самый модный писатель…

— Понятия не имею. Меня это словосочетание вводит в недоумение. Писатель не может быть модным. Только интересным. Ну, актуальным еще иногда.

— Экранизация, после которой захотелось прочитать первоисточник…

— «Семнадцать мгновений весны».

— О чем можно разговаривать с человеком, который не читал…?

— Булгакова.

— Самые известные цитаты, книги, авторы, по которым узнаете «своих»…

— Слишком долго придется отвечать, а вскользь не хочется.

— Из последних модных новинок не читал и не буду никогда читать…

— Всяких коэльо, робски и прочий мусор.

— Не читал, но очень хочу прочесть…

— Все, что страстно хотел прочесть, уже давно прочел. Сейчас только делаю открытия. Изредка.

— Меня восхищают люди, которые прочли…

— «Войну и мир». Это же надо — осилить такой объем откровенного издевательства над читателем!

— Книга, которую читали все, а Вы нет…

— Да навалом таких книг. Сейчас модно читать всякое говно.

— Критики идиоты, потому что ругали (ругают) классную книгу…

— Не читаю рецензий критиков и никогда не рассматривал их мнение в качестве рекомендации, ибо считаю их поголовно идиотами и паразитами.

— Мне стыдно признаваться, но иногда я читаю…

— Нет ни единой книги из прочитанных мной, за которую мне стыдно. С какой, собственно, стати?!

— Последняя книга, от которой я не смог оторваться, пока не перевернул последнюю страницу…

— Белобров-Попов, «Красный Бубен». Невероятно смешная книга.

— Я никогда не читаю (жанр)…

— Фэнтези и прочие всякие тролли и гарри поттеры.

— Лучшее произведение о любви…

— «Три товарища» Ремарка.

— Сейчас я читаю…

— Перечитываю «Жизнь Мухаммеда» Пановой и Бахтина.

— Вы — автор будущего, судя по всему, бестселлера. Случайно ли попадание в ожидания публики или Вы думаете над «модной» темой?

— Нет, я не думал ни над какой «модной» темой, мне это вообще безразлично. Просто написал то, что хотел сказать.

— Независимо от этого, как бы Вы сформулировали «козырную» тему сегодня?

— «Козырная» тема сегодня — которую хавает народ, и несет за это бабло. То, что пишу я, не нуждается в том, чтобы это кому-то усердно впаривать.

— О чем бы Вы написали, если бы жили в XIX веке в России?

— О наследии и достижениях Потемкина. Которые были незаслуженно забыты и намеренно замалчивались цензурой. Начиная от строительства городов и заканчивая реформами русской армии.

— Насколько важен провоцирующий момент в творчестве?

— Провоцирующий момент в творчестве вообще не важен. Я просто сажусь за клавиатуру, и начинаю расказывать.

— Какова политическая составляющая творчества: Вы за кого?

— В моем творчестве нет никакой политической составляющей. Как гражданин и государственник, я за Великую Россию. И буду поддерживать любого лидера, который будет развивать страну во всех направлениях.

— Что важнее в книге — заработать денег или продвинуть свои идеи («Хочу, чтобы смотрели Монти Пайтона…» © Минаев)?

— Деньги мне вообще относительно безразличны. Идеи, конечно же, намного важнее. Мои идеи формировались в очень непростое время, на моем личном опыте и опыте массы окружавшего меня на разных этапах несопоставимо разного народа. С главным героем моей книги я имею в этом плане довольно много общего. Главная идея — всегда оставаться человеком. В любой ситуации.

— С кем из современников Вы конкурируете в профессиональном плане?

— С Эрихом Мария Ремарком. Это если глобально. Он писал о том же, о чем и я. А из ныне живущих — ни с кем. На эту тему никто не писал со времен фильма «Москва слезам не верит». Да и то фильм этот был просто гламурной сказкой для наивных провинциалок. А с тех пор кардинально изменилась сама история России. И никто еще не сподобился написать об этом правдиво, ясно и конкретно, как это сделал я. В этой теме конкуренты у меня отсутствуют начисто. Конечно же, позже они появятся, но сейчас я один.

Дата публикации:
Категория: Анкета
Теги: КонтркультураЭдуард Багиров
Подборки:
0
0
3878