Расписание событий в Эрарте
1.04, пт,
Название театра LUSORES переводится с латинского как «игроки». Театр был создан как независимое творческое сообщество в 2007 году выпускниками Театральной академии.
Своему первому спектаклю коллектив дал самокритичное название «LOSERS.XP — самый плохой спектакль в городе». Теперь в их репертуаре мирно уживаются нонсенс Льюиса Кэрролла, апокрифические былины и духовные стихи калик перехожих, поэзия русского авангарда и концептуальные перформансы. Последняя постановка под названием «Синфония № 2» добавила к этому списку абсурдизм Даниила Хармса. Этот спектакль — игра в безумие. Хармс притворялся сумасшедшим в стране, которая сошла с ума. Его выступления вызывали скандалы. Он разгуливал по городу с разрисованным лицом. Он пытался создать слова, которыми можно разбить окно.
Вслед за ним зрители попытаются посмотреть на «логичный», «нормальный» мир глазами Безумца.
Режиссер — Александр Савчук
02.04., вс, 14.00 «Детский альбом» (Цикл небольших пьес для фортепиано В. Гайворонского и серия графических работ С. Волкова). Кафе «Белый рояль». Вход 50 р.
Альбом музыканта и композитора Вячеслава Гайворонского и художника Сергея Волкова был задуман как диптих, объединяющий цикл небольших легких пьес для фортепьяно и серию графических работ.
«Детский альбом» — это четырнадцать пьес и четырнадцать иллюстраций к ним. Пока пальцы пианиста будут порхать по клавишам, на экране будут оживать картины Сергея Волкова. Прекрасная музыка и забавные иллюстрации помогут взрослым вернуться в детство, а с малышами будут говорить на одном языке — они повествуют о таких важных вещах, как приход гостей, об игре с котенком, о первом шаге, маме, папе, дедушке и о многом другом, что так волнует детей. Длительность концерта — полтора часа.
2.04, сб,
«Дао-дэ цзин» — это древнекитайская рукопись, найденная во втором веке до нашей эры и написанная, по некоторым источникам, тремястами годами ранее. Название книги переводится на русский язык как «Канон пути и совершенства». Она содержит 81 поэтическую главу (чжан).
Киевский драматург и режиссёр Клим написал пьесу, в которой использовал тексты примерно двадцати глав и комментарии к ним, а также добавил свой оригинальный текст, благодаря которому, по его мнению, древнюю китайскую мудрость можно рассматривать в современной ситуации. Текст «Дао-дэ цзин» воспроизведён в переводе Владимира Малявина, известного российского востоковеда. В качестве героя драматург выбрал рассказчика, который вместе со зрителями пытается пройти по пути, загадочно и довольно туманно изложенному китайским философом, разобраться в принципах и законах мироздания и человеческой жизни. Спектакль решён в нескольких жанрах: рассказа, беседы, рассуждения. Он может заинтересовать как того, кто увлекается древней китайской философией, так и тех, кому интересна современная драматургия.
Сценическая версия: Клим
Режиссёр: Алексей Слюсарчук
Музыка: Алексей Образцов
3.04, вс,
Спектакль театра Lusores основывается на текстах «калик перехожих» — нищих странников-слепцов, которые жили подаянием и странствовали по святым местам. Они были основными авторами, хранителями и переносчиками русских былин и духовных стихов.
В постановке использованы такие апокрифические былины и духовные стихи, как «Плач Адама», «Два Лазаря», «Голубиная книга», «Оника-воин» и другие. Артисты попробовали посмотреть на традиционные тексты с нетрадиционной стороны, увидеть и передать их первобытную энергию. Спектакль решён в традициях «бедного» театра Ежи Гротовского, в нём образно задействованы самые простые предметы — трубы, лампочки, куски ватмана.
07.04, чт,
Speeddating даёт возможность всего за один вечер познакомиться с несколькими десятками людей противоположного пола. Каждому участнику выдаётся бейдж с номером. Девушки размещаются за столиками, а мужчины через каждые 3 минуты последовательно пересаживаются от одной девушки к другой. За это короткое время необходимо как можно ярче представить себя — и составить мнение друг о друге. В случае, если вы хотите продолжить знакомство, нужно поставить знак «+» напротив номера партнёра в специальной карточке участника. На следующий день участников, поставивших «+» друг другу, снабдят контактными данными, и они смогут продолжить знакомство.
8.04, пт,
Театр кукол «Dzampano» 8 апреля на сцене Эрарты представит спектакль «Медный всадник. Опыты прочтения». Постановка выполнена в необычной стилистике — на стыке современного танца, театра кукол (объектов) и живой музыки.
Режиссер предлагает своё осмысление классического пушкинского сюжета, по-новому раскрывает тему маленького человека, стёртого, уничтоженного в противоборстве Власти и Стихии. В современном мире глобальных климатических катастроф эта тема представляется особенно актуальной. Жесткий урбанистический дизайн спектакля, сочетающий фактуры металла и пластика, оттеняется тонкой и чуткой хореографией. Абстрактные танцевальные сцены сменяются почти бытовыми кукольными. Премьера состоялась на сцене Малого Драматического Театра (Театра Европы) 28 апреля прошлого года, а в августе спектакль был показан на театральном фестивале в Тампере, Финляндия.
Режиссер — Татьяна Прияткина.
Автор: Пушкин А. С.
Инсценировка Т. Прияткиной,
Жанр: Танцевально-кукольный проект
Актёры — Евгений Филимонов, Алена Кучкова, Борис Фиш.
Музыка — Илья Григорьев, Петр Родионов.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут (без антракта)
9 апреля, сб, 17.30, Большой зал. Лекция Алексея Лепорка из цикла «Евро-минимум». «Д. Чипперфильд, Дж. Поусон и новая жизнь английской строгости. Крой замена форме?»
Алексей Лепорк, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед, автор около 20 научных публикаций в российских специальных изданиях и многочисленных критических статьей по вопросам современной архитектуры и балета, 9 апреля завершит цикл лекций под названием «Евро-минимум», посвященный минимализму в архитектуре как посткризисному тренду.
Тема последней лекции цикла звучит как «Д. Чипперфильд, Дж. Поусон и новая жизнь английской строгости. Крой замена форме?». На этой лекции слушатели смогут познакомиться с работами Дэвида Чипперфильда, автора проекта реконструкции Нового музея в Берлине, и Джона Лоусона — короля предельного минимализма. Основная идея — британский стиль снова в моде, но в несколько измененном виде.
Стоимость билета: 300 руб (лица до 21 года и лица старше 65 лет — 150 руб). Билет на лекцию даёт право на посещение музея.
Начало лекций в 17.30.
10.04 — 25.04 «Курица или яйцо?» Выставка студии «Глиняный СЛОН» и педагога М. И. Малиновской
Галерея 3 этаж. Вход свободный
10 апреля в Эрарте открывается выставка, эпиграфом к которой может послужить фраза «И вылепил ребенок из глины Мир!». В экспозицию войдут работы и детей, и их наставницы, что позволит сравнить незамутненный детский взгляд на мир с опытным взрослым.
Студия керамики существует уже 35 лет, то есть столько, сколько работает в ней ее руководитель — член Союза художников Маргарита Иосифовна Малиновская. Специального отбора сюда нет: каждый, кто проявил желание заниматься лепкой, находит в студии себе место; восьмилетние трудятся бок о бок со старшими, обучаясь и обучая одновременно. В рамках занятий дети работают в разных техниках (покрытие глазурью и обработка солями, затирание пигментов, граффити по ангобам, надглазурная и подглазурная роспись), с разной фактурой, осваивают разные типы формообразования (круглая пластика, рельеф, пустотелые формы), используют и монохромию, и полихромию, пытаются решить пространственные задачи. Произведения художницы и работы детей будут перекликаться по тематике, но различаться по форме исполнения — Маргарита работает, в основном, на холсте, а дети — лепят из глины.
10.04, вс,
TEATR 05 — это первый русский профессиональный ансамбль импровизации, который начал свой поиск с работы над методом импровизации канадского режиссера Кеита Джонстоуна, и постепенно разрабатывает собственный игровой стиль. 10 апреля театр впервые выступит на сцене Эрарты.
Искусство импровизации — это смесь из вида того, что принято называть «перформанс», и театра иллюзии. Границы между игрой и «бытием» довольно размыты. Исполнители импровизации не защищены ни автором пьесы, ни режиссером, потому что фактически сами являются и тем, и другим. При этом актер сразу становится уязвимым, он виден, как на ладони. Это и есть причина того, что многие исполнители этого жанра пытаются сымитировать процесс импровизирования, прячутся за проверенными и тысячу раз сыгранными, испытанными образами. Называть подобную деятельность импровизацией — значит заблуждаться. Как раз фактор риска и есть отличительный признак искусства импровизации. TEATR 05 — это международная театральная лаборатория, в которой наряду с работой над актерской личностью, техниками импровизации развивается и свой собственный стиль игры. Увидеть, что же такое настоящая, живая импровизация, можно будет в кафе «Рояль» 10 апреля.
11.04, пн,
«Эрарта» продолжает серию культурно-просветительских мероприятий под названием «Музыканты о музыке», в рамках которой активные музыкальные деятели делятся с аудиторией впечатлениями от происходящего с текущей музыкальной картиной мира, ставят музыку, вдохновляющую их самих на творчество, кратко рассказывают о её создателях. В апреле гостем Эрарты станет Илья Разин — основатель и лидер группы «Полюса».
Группа ПОЛЮСА образовалась в 1999 году волевым решением Ильи Разина и Дениса Дулицкого сначала как акустический проект, впоследствии переросший в полноценный электрический. Первый концерт «полноценным» составом был дан в клубе «МОЛОКО». Слава к команде пришла, когда песня «Поэзия» попала во все хитпарады страны. Несмотря на то, что группе уже больше 10 лет, а ее состав неоднократно претерпевал изменения, Илья Разин свое детище не покинул. В рамках «Музыканты о музыке» Илья расскажет, что его вдохновляет, и ответит на вопросы слушателей.
13.04, ср,
Название театра OddDance переводится с английского как театр «уникальный, необычный, загадочный, непарный, нечетный». Годом рождения считается 2002, с местом сложнее: оно где-то на пути между Петербургом и финским городом Оутокумпу.
OddDance опирается на японскую философию Буто. Это направление относят к понятию «физический театр». Перевод иероглифов «буто» многозначен, но создателям театра ближе такая версия — «возвращение танца на землю». Они считают, что физическое тело лишь делает видимым танец тела внутреннего, в котором живут сны и их разгадки, воспоминания и предчувствия. На сей раз театр представляет в Эрарте свой новый проект «Non-finito», с латыни название переводится как «Неоконченное». Non finito — это художественный прием, основанный на активном образном взаимодействии предметного изображения и беспредметной пустоты (свободной зоны холста или пространства, необработанной массы скульптурного материала). Как взаимодействуют пространство и актеры, можно будет увидеть 13 апреля.
14.04, чт,
Современное искусство предполагает синтез жанров и поиск новых форм. Арсений Трофим и Нил Эксколор, в полном соответствии с этим, представляют свой проект интерактивной выставки-концерта.
Интерактивная выставка представляет собой синтез классической выставки картин с интерактивным концертом. К 10 картинам выставки композитор Арсений Трофим, работающий с Нилом Эксколором в творческом дуете, написал индивидуальную музыку. Выставка пройдет следующим образом — картины поочередно будут представлены зрителю (оригиналы на мольбертах и цифровые с помощью проекции на экран), для каждой из них будет исполняться музыкальное произведение. Музыка композитора будет весьма разнообразной — от академического импрессионизма на механическом фортепиано до абстрактной и сложноритмической электронной музыки (IDM, Electronica, Ambient). Сами организаторы говорят о проекте так:
- Ощущать настоящий мир. Позаимствовать у него то что актуально сейчас. Искусство — не искусственно. Оно даёт человеку возможность оставаться живым и помогает ему чувствовать. Ты всегда впитываешь то, что находиться вокруг тебя и всё больше начинаешь становиться частью этой среды. Через окно картины, мы видим только крохотную часть мира искусства — но это портал, поэтому каждый может отправиться туда в путешествие.
- Нил Эксколор, художник
- Впервые, когда я увидел картины художника Нила Эксколора в натуральную величину, меня захлестнули волны... воображение понесло меня куда-то глубоко внутрь этих работ... куда-то в абсолютно новое пространство... и там... глубоко внутри я услышал музыку... и, черт возьми, я в тот момент отчетливо понял — это звучит моя музыка!...
Арсений Трофим, композитор
В программе:
- Интерактивная выставка картин и музыкальное сопровождение композитора Арсения Трофим
- Перфоманс «Молот Малевича»
- Перфоманс «Комната»
Участники:
Художник: Нил Эксколор
Композитор: Арсений Трофим
Видео-арт: Мария Кузьмичева — VJ Lee Leemon
Актер: Валентин Цзин (театр Poema)
Продолжительность мероприятия: 1 час 10 минут
15 апреля — 10 мая. Персональная выставка Юрия Татьянина «Мертвый — заяц наше все»
Открытие 14 апреля
1 этаж галерейной части
Вход свободный
Юрия Татьянина называют самым актуальным художником России, поскольку сюжет, который был показан в вечерних новостях, утром оказывается на его холсте. Художник подписывает свои картины, сокращая собственное имя до аббревиатуры — ТЮН, и скромно прибавляя — Гений Земли Липецкой, Художник и Книгопродавец. Список его персональных выставок в Липецке и Москве уже перевалил за десяток. Персональная выставка в музее современного искусства Эрарта носит имя «Мертвый заяц — наше все». Она посвящена культовому художнику Йозефу Бойсу, чей самый известный перформанс назывался «Как объяснять картины мертвому зайцу». Зайцы Юрия Татьянина, наоборот, сами с сарказмом повествуют зрителю о кризисе, падающих на его голову сосулях и многом другом.
15 апреля — 10 мая. Персональная выставка Марии Гаркавенко «PRAXIS»
Открытие 14 апреля
1 этаж галерейной части
Вход свободный
Персональной выставкой петербургской художницы Марии Гаркавенко музей и галерея современного искусства Эрарта продолжает цикл выставок молодых авторов. В экспозицию войдут живописные работы
15.04, пт,
Алексей Айги и Дитмар Боннен выступят с программой «Anonimus» в Эрарте 15 апреля. В программе — музыка неизвестных авторов
Вот лишь несколько отзывов об этом творческом тандеме: «Экстравагантно: рафинированный аристократический рок, трансформированный в зажигательно — утончённых аранжировках для скрипки и фортепьяно...»
Frankfurter Rundschau.
«В скрипаче Айги пианист Боннен нашёл конгениального партнёра. Их дуэт облагораживает и превращает каждую песню в жемчужину. Виртуоз Айги заставляет звучать свою скрипку с нарастающей пронзительностью...»
«Прослушивания».
«Что произойдёт, если отказаться от привычного рокового контекста? Именно это сделали Айги и Боннен в своём совместном проекте. Камерная музыка для скрипки, фортепиано и голоса — сочетание, которое могло бы показаться странным, но эффект отчуждения придаёт звучанию необыкновенную прелесть. Выверенный лаконизм роднит тёплый бас-баритон Боннена с голосом Хендрикса, нивелирует излишнюю нагруженность смыслом, свойственную психоделической лирике...»
Die Zeit.
Как известно, говорить о музыке — это как танцевать об архитектуре, что будет еще раз доказано вечером 15 апреля, когда оживут клавиши белого рояля, а зал кафе «АРТточка» наполнится звуками скрипки.
Алексей Айги (скрипка)
Дитмар Боннен (фортепиано, голос)
Начало в
Музей и галереи современного искусства «Эрарта»
Режим работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно, кроме среды.
Васильевский остров,
Категория: Анонсы
войдите или зарегистрируйтесь