Лилиан Гиш в немом фильме «Сломанные побеги»
Киноцентр «Родина» и компания Tour de Film при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге представляют фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино+живая музыка»
Лилиан Гиш в немом фильме «Сломанные побеги»
в музыкальной интерпретации Виктора Сологуба и Алексея Карпова
24 апреля, 21.00
Киноцентр «Родина», Санкт-Петербург
24 апреля в 21.00 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» пройдет показ фильма «СЛОМАННЫЕ ПОБЕГИ» (1919 г.) легендарного режиссера начала века Дэвида Уорка Гриффита. В роли невинной жертвы — звезда мирового кино Лилиан Гиш. В роли таперов Виктор Сологуб и Алексей Карпов. Организаторы фестиваля: компания Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Фестиваль посвящен знаменательному событию в истории мирового кинематографа —
«Первая леди немого экрана» — так называли Лилиан современники. Актриса оказалась идеальной героиней мелодрам — ее трогательная изысканная красота подходила для этого как нельзя лучше. Режиссеры обожали подвергать утонченную красавицу изощренным оскорблениям и издевательствам. Это происходило так часто, что один критик как-то в шутку предложил создать «Общество защиты Лилиан Гиш». И мужчины, глядя на муки, претерпеваемые актрисой на экране, желали только одного — защищать это прелестное создание, не щадя себя.
Роль трепетной Люси в фильме «Сломанные побеги» стала для Лилиан Гиш одной из самых ярких.
Мелодрама «СЛОМАННЫЕ ПОБЕГИ», поставленная Дэвидом Гриффитом, вышла на экраны в 1919 году. Режиссер вновь оказался первопроходцем. Сквозь теплую, простую историю проступали актуальные, болезненные проблемы — насилие над женщинами и детьми и расизм, направленный против выходцев из Азии. Американская пресса
Поначалу
Картину сняли всего за 18 дней — работать приходилось даже по ночам. Особенно тяжело далась душераздирающая сцена убийства героини. В ответ на колкие замечания Гриффита, Лилиан Гиш, контролировавшая свою игру, заявила, что здесь она сымпровизирует. Когда камера остановилась, на съемочной площадке наступила мертвая тишина. Потрясенный Гриффит только и смог вымолвить: «Лилиан, почему же ты не предупредила, как собираешься это сыграть!?». «Сломанные побеги» укрепили славу Лилиан Гиш как лучшей драматической актрисы. Лишь в 1924 году она покинула любимого режиссера, перейдя на киностудию MGM, где стала одной из самых высокооплачиваемых актрис.
За свою
ВИКТОР СОЛОГУБ — рок-музыкант, композитор, автор музыки к фильмам Егора Кончаловского «Антикиллер-2», «Побег», «Консервы»; лидер легендарной питерской ска-группы «Странные игры» и основатель культового электронного проекта «Deadушки», бестрепетно аккомпанировавший на сцене киноцентра «Родина» сюрреалистическим вихрям фильмов Рене Клера «Антракт» и «Париж уснул». 24 апреля Виктор Сологуб выступит в дуэте с Алексеем Карповым.
«Интересно все сделать в реальном времени, живьем. Как тапер. Но, конечно, не старинными средствами, а современными, с использованием компьютеров и синтезаторов. Ведь студийно музыкой для кино я занимаюсь уже давно. А этот проект — еще одна возможность поэкспериментировать», — объяснил Виктор Сологуб свое участие в проекте «Немое Кино + живая Музыка».
Фестиваль «100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» проходит при информационной поддержке: «Эхо Москвы» в Петербурге, Искусство-ТВ, порталов spb.aif.ru и be-in.ru; сети кофеен «Идеальная чашки» и сети магазинов «Снарк».
Адрес:
Киноцентр «Родина»
ул. Караванная, д.12,
www.rodinakino.ru
войдите или зарегистрируйтесь