Марина Львовна Москвина (родилась 25 июня 1954 года в Москве) — это человек из детства, многие с ней знакомы по рассказам, которые давным-давно были напечатаны в «Мурзилке». Среди самых значительных события своей жизни Марина вспоминает день рождения, когда ей исполнилось 5 лет. Она тогда научилась кататься на трехколесном велосипеде, и в этом нелегком деле ей помогал Юрий Визбор. «Но и после этого, — вспоминает Марина, — в моей жизни случались иногда события…».
Она стала журналистом и 10 лет вела на «Радио России» передачу «В компании Марины Москвиной», работала поваром в геологических экспедициях, экскурсоводом в Уголке им. Дурова, писала книги сначала для детей, а потом и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» Марина Москвина получила международный Диплом Андерсена. Об этом путешествии она написала повесть «Небесные тихоходы», которая была опубликована в 2003 году в журнале «Дружба Народов». Первая «взрослая» книга Москвиной, роман «Гений безответной любви», была выдвинута на соискание Букеровской премии.
Но премии и награды — не такое уж важное обстоятельство. По жизни Марина путешественник и сказочник, влюбленный в жизнь и в людей. Когда она говорит, никогда не поймешь, это правда или шутка, все как-то переплетается в ней. Пока что она писатель, и это главное, а в будущем собирается стать то ли японским отшельником, то ли старой джазовой певицей. И вот ещё немного прямой речи: «Я училась в Университете Ломоносова на журфаке. Работала корреспондентом. Ездила в экспедиции поваром — на Дальний Восток, в Заполярье. На Кольском полуострове запомнила белую сову на крыше моей палатки, и белую ночь, длинною в лето. Я пускалась в открытое море на паруснике, ходила со спелеологами в серьезные пещеры, с гляциологами изучала в Приэльбрусье лавины, летала на аэростате „колбаса“, откапывала скелет мамонта, путешествовала в высоких Гималаях, я всегда искала в жизни остроту, яркость, адреналин, но теперь понимаю, что моей главной целью было и остается тихое и благодарное МИРОСОЗЕРЦАНИЕ. Недаром в детстве я почему-то всюду — на запотевших и заиндевевших окнах — пальцем выводила это странное слово Миросозерцание…».
войдите или зарегистрируйтесь