Эрик Оуэн Мосс (Eric Owen Moss), коренной «анджелено (так на местном жаргоне именуются жители Лос-Анджелеса), приступил к профессиональным занятиям архитектурой в 1973 году, в возрасте тридцати лет, получив перед этим степень бакалавра архитектуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и степень мастера архитектуры в Гарвардской высшей школе дизайна (Harvard GSD). Его становление как архитектора тесным образом связано с Южно-Калифорнийским архитектурным институтом (SCI-Arch), создание которого было инициировано в начале 70-х годов лидерами известной калифорнийской авангардной группы Morphosis — Майклом Ротонди и Томом Мейном.
Эрик Мосс стал одним из ведущих преподавателей и членом совета директоров SCI-Arch в 1974 году и с этого момента непрерывно сотрудничал с институтом, претворяя в жизнь основополагающий для SCI-Arch принцип «традиции отсутствия традиции» и поддерживая репутацию этого учебного заведения как одной из ведущих в мире лабораторий архитектурного авангарда. Постоянный контакте с радикально настроенным студенчеством сказался и на профессиональном почерке Мосса, который, наряду с пристальным вниманием к деталям, с самого начала отличался очевидной раскованностью, юмором и полемической заостренностью. Наиболее полного и яркого выражения эти характеристики достигли в крупном проекте ревитализации бывшего промышленного центра в Калвер-сити (Лос-Анджелес), где начиная с 1987 года Эрик Мосс, в сотрудничестве с прогрессивно настроенным девелопером Федериком Смитом, спроектировал и построил более 15 новых зданий и комплексов различного назначения.
Широкий общественный резонанс, вызванный этими экспериментальными сооружениями, привел к тому, что Калвер-сити стал постепенно возвращать себе утраченный было статус одного из общегородских центров деловой активности, в частности, решение о возвращении в этот район своих представительств приняли такие крупные корпорации, как MGM и Sony.
Работа Мосса в Калифорнии была с большим интересом воспринята американским архитектурным сообществом. Филип Джонсон, с именем которого связана целая эпоха в истории американской архитектуры, назвал Мосса «ювелиром металлолома» и охарактеризовал его творчество как попытку добиться в архитектуре той же степени формальной свободы, которая в XX веке была исключительной прерогативой визуальных искусств — не связанных ни с утилитарным назначением, ни с системой официальных норм и стандартов, ни с общественными стереотипами. Другой известный американский архитектор — Чарлз Гуэтми — на церемонии вручения Моссу премии Американской академии искусств и письма (American Academy of Arts and Letters) в 1999 году назвал архитектуру Мосса воплощением»поэтическоего видения, обогащенного пристальным интересом к проблемам тектоники. Кроме вышеназванной премии, Мосс был удостоен более чем 40 наград журнала Progressive Architecture и Американского института архитекторов (AIA), а также Золотой медали лос-анджелесского отделения AIA 2001 года «за достижения и ряд выдающихся архитектурных работ в Лос-Анджелесе и за рубежом». В 2002 году, после 28 лет успешного сотрудничества с институтом SCI-Arch, Эрик Мосс занял пост его директора.
Официальный сайт: http://www.ericowenmoss.com
Источник: http://fio.novgorod.ru
войдите или зарегистрируйтесь