Новости издательства «Время»

Александр Осокин. Великая тайна Великой Отечественной
Тайна первого дня Великой Отечественной войны до сих пор не разгадана. Почему все-таки Сталин столь слепо верил Гитлеру и игнорировал поток предупреждений о скором начале войны? Почему в советских приграничных частях не было снарядов и горючего? Почему страна узнала о начале войны лишь через восемь часов непрерывных бомбежек?.. Почему бойцам нескольких частей Красной Армии накануне войны вместо положенных личному составу кальсон выдали трусы? Есть множество версий, но ни одна из обнародованных до сих пор не дает внятных ответов на сотни подобных вопросов. Александр Осокин выдвинул еще одну версию, на первый взгляд невероятную, переворачивающую все былые представления. Но невероятность эта — кажущаяся. Стоит вчитаться в документы, оценить остроумие гипотезы и кропотливость анализа — и версия приобретает характер прозрения, которое уже невозможно будет игнорировать ни сегодня, ни в будущем.

Ольга Новикова. Убить? Владимир Новиков. Любить!
Журналистка Маша самоотверженно любит обаятельного политтехнолога Катенина, а он лишь хладнокровно пользуется ее чувством… Как женщине защититься от вечного мужского вероломства? Как мужчине не оказаться жертвой справедливой женской мести? Роман Ольги Новиковой «Убить?», помимо сюжетной тяги и психологической беспощадности, — это своеобразная школа выживания. Прочитайте книгу, и вам не понадобится психоаналитик. Вы сами сможете распутать клубок отношений с Ним или с Ней.
Роман Владимира Новикова «Любить!» — ответ на роман его жены Ольги Новиковой «Убить?». В этом писательском дуэте она — прокурор, он — адвокат. Герой романа «Любить!» Юрий Петров, сердцем привязанный к своей замечательной жене, вдруг пускается в амурные приключения, переживая за короткий срок целых три влюбленности. Осудить застенчивого донжуана проще простого. Но его поведение так типично для нашего времени… Да, мужская полигамия выходит из стыдливой тени.

Андрей Остальский. Боги Багдада
Что происходит с нормальным человеком, когда его втягивают в сеть интриг, шпионажа и темных политических страстей? Герои нового романа Андрея Остальского «Боги Багдада» пытаются сохранить рассудок и человеческое достоинство в мире, которым правят секретные службы, террористы и подручные свирепого диктатора. Это и шпионский триллер, и трагическая любовная история, и рассказ о страшной повседневности Ближнего Востока, которую автор знает не понаслышке. И еще о том, какую высокую цену приходится иногда платить за неосторожный поступок и сказанное слово. Каким тяжким бывает похмелье на чужом пиру.

Александр Иличевский. Матисс
«Матисс» — роман, написанный на материале современной жизни (развороченный быт перестроечной и постперестроечной Москвы, подмосковных городов и поселков, а также — Кавказ, Каспий, Средняя Полоса России и т. д.) с широким охватом человеческих типов и жизненных ситуаций (бомжи, аспиранты, бизнесмены, ученые, проститутки; жители дагестанского села и слепые, работающие в сборочном цехе на телевизионном заводе города Александров; интеллектуалы и впадающие в «кретинизм» бродяги), ну а в качестве главных героев, образы которых выстраивают повествование, — два бомжа и ученый-математик.

Фред Адра. Лис Улисс и край света
Предыдущий роман Фреда Адры «Лис Улисс» не только выиграл «Заветную мечту», но и закончился на самом интересном месте. На том самом, откуда и начинается книга, которую вы держите в руках.Судьба забрасывает наших героев в Вершину — город, где происходят загадочные и зловещие события, не сулящие путешественникам ничего хорошего. Для кота Константина, лисицы Берты и пингвина Евгения наступают трудные и опасные времена... Времена, когда случается и смешное, и страшное. Порой — даже одновременно.

Мариэтта Чудакова. Новые работы
Историк литературы советского времени Мариэтта Чудакова предлагает вниманию читателей статьи последних трех лет. Любители отечественной словесности встретят в книге яркие имена (Бабель, Олеша, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Окуджава) и неожиданные сопоставления — М. Булгаков и Н. Островский, «Тимур и его команда» и «Капитанская дочка», Воланд и Старик Хоттабыч. Впервые публикуются обширные, основанные на большом материале исследовательские работы о поэтике Михаила Булгакова и о публичном языке советской эпохи.

Наталья Иванова. Борис Пастернак. Времена жизни
В этом году исполняется пятьдесят лет первой публикации романа «Доктор Живаго». Книга «Борис Пастернак. Времена жизни» повествует о жизни и творчестве Бориса Пастернака в их нераздельности: рождение поэта, выбор самого себя, мир вокруг, любовь, семья, друзья и недруги, поиск компромисса со временем и противостояние ему: от «серебряного» начала ХХ века до романа «Доктор Живаго» и Нобелевской премии. Пастернак и Цветаева, Ахматова, Булгаков, Мандельштам и, конечно, Сталин — внутренние, полные напряжения сюжеты этой книги, являющейся продолжением предшествующих книг — «Борис Пастернак. Участь и предназначение» (СПб., 2000), «Пастернак и другие» (М., 2003), многосерийного телефильма «Борис Пастернак. Раскованный голос» (2006). Книга рассчитана на тех, кто хочет больше узнать о русской поэзии и тех испытаниях, через которые прошли ее авторы.

Светлана Алексиевич. У войны не женское лицо
Одна из самых известных в мире книг о войне, положившая начало знаменитому художественно-документальному циклу Светланы Алексиевич «Голоса утопии». Переведена более чем на двадцать языков, включена в школьные и вузовские программы во многих странах. Последняя авторская редакция: писательница, в соответствии со своим творческим методом, постоянно дорабатывает книгу, убирая цензурную правку, вставляя новые эпизоды, дополняя записанные женские исповеди страницами собственного дневника, который она вела в течение семи лет работы над книгой. «У войны не женское лицо» — опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.

Светлана Алексиевич. Последние свидетели
Вторая книга (первой стала «У войны не женское лицо») знаменитого художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». Воспоминания о Великой Отечественной тех, кому в войну было 6—12 лет — самых беспристрастных и самых несчастных ее свидетелей. Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом. К той литературе, когда «писатель пописывает, а читатель почитывает», книги Алексиевич не имеют отношения. Но именно по отношению к ее книгам чаще всего возникает вопрос: а нужна ли нам такая страшная правда? На этот вопрос отвечает сама писательница: «Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла».
«Последние свидетели» — это подвиг детской памяти.

Иличевский А. Ай-Петри
В поисках судьбоносной точки герой романа Александра Иличевского «Ай-Петри» (шорт-лист премии «Большая Книга», 2006) совершил не одно путешествие. «Нагорный рассказ» (как указывает подзаголовок романа) повествует о любви. Сюжет его — восхождение, оканчивающееся обрывом с пика крымской вершины Ай-Петри. Любовь в «нагорном рассказе» играет роль проводника к откровению, это почти религиозное чувство. Текст открывают и завершают две новеллы, породненные друг с другом через главные образы прекрасной девушки и смертоносного волкодава. Между ними, между точками первого откровения об идеале и мигом его обретения, лежит путь главного героя — вернее, его пути, путешествия, поданные автором как искания, мучительные устремления героя к смутно открывшемуся ему образу божественной женственности. Мотив рокового переплетения любви и смерти, красоты и опасности, могущества и риска соединяют новеллы и путевые заметки в единый гимн Откровению.
Александр Иличевский — представитель литературного поколения, юность которого пришлась на слом эпох. В своей причудливой, избыточной, текучей, как вода, прозе Иличевский отражает все стилистическое многообразие русской литературы прошлого века. Приложенное к современности, это многообразие метаморфируется в единый пласт «национального мифа», каковым, собственно, и является отечественная словесность. Александр Иличевский (род. 1970) — лауреат премии имени Юрия Казакова за лучший рассказ 2005 г; финалист Национальной литературной премии «Большая Книга» (роман «Ай-Петри», 2006 год); финалист Бунинской премии 2006 года (серебряная медаль за книгу «Бутылка Клейна»).

Гуцко Д. Покемонов день
Денису Гуцко изначально была подарена благая для всякого литератора судьба. Он жил на переломе эпох, и переломы эти шли сквозь его жизнь и душу. Он наследует русской классической литературе, но при этом молодость его прошла на Кавказе, и известная кавказская природная щедрость обогатила прозу его такими красками и цветами, которых мы, дети тихих и прозрачных русских равнин, даже не знали. Этот странный синтез дал вполне нового героя: не рефликсирующего маленького человека, но человека мужественного — и рефлексирующего при этом. Человека, идущего сквозь боль и непоследовательность времени, и стремящегося сберечь то, о чем в современной русской литературе многие просто забыли: честь, совесть, рассудок. Гуцко — честный, умный, тонкий художник. Он занял свое высокое место в литературе с ясным русским спокойствием и с кавказским достоинством. Эти качества дорогого стоят.
Захар Прилепин

Дмитриев А. Бухта радости
«Ты Бухту Радости, конечно, знаешь... Не знаешь? а зачем тогда живешь?..» — так неведомо откуда взявшийся однокашник заманивает на пикник главного героя романа Андрея Дмитриева.
И он бесспорно прав. Какой москвич не знает сумбурно-приветливой обители более-менее чистых нег, где все лето — лишь бы не было дождя! — орут магнитофоны, дымят мангалы, хрустят упаковки чипсов, звенят стаканы (впрочем, пластиковые не звенят), завязываются интригующие знакомства, выясняются отношения, шелестят купюры, скрипят уключины и раздается женский визг? Где же еще оттянуться, если тур в Италию только через две недели? Расслышать сквозь грохот магнитофонов, писк мобильников, урчание иномарок, треск крушимой мебели, рев ливня, каскады матюгов, истеричное хихиканье и подлинно мучительные стоны мелодию Шиллеровой оды, сохранить ее чистоту, гармонию и силу, построить на ней сверхплотный сегодняшний роман — это значит указать путь в волшебный край чудес, иначе — в Бухту Радости. Что Дмитриев и сделал.
Андрей Немзер

Бобышев Д. Ода воздухоплаванию
На давней фотографии четверо молодых людей склонились в прощании над гробом с телом Ахматовой: Иосиф Бродский, Евгений Рейн, Анатолий Найман и Дмитрий Бобышев — «ахматовские сироты», четвёрка ленинградских стихотворцев, ставшая в истории русской поэзии, по словам Виктора Кривулина, «неким духовно-стилистическим сгустком». В кругу ленинградских «шестидесятников» Дмитрий Бобышев всегда стоял несколько особняком. Он отважился на серьёзность, и даже патетичность, ввёл в свою речь диалектизмы и архаизмы, в его стихах ожили традиции поэтов Серебряного века, однако стихи его в СССР практически не печатались. О поэзии Дмитрия Бобышева Булат Окуджава сказал: «…славно старается, без амбиций, светло, не спеша, и меж нами граница стирается, и сливаются боль и душа».

Шибаев В. Прощай, Атлантида
Обычный герой, прилегший в тени, своей от скуки прикорнувший на обочине судьбы, нежданно, ведомый случаем, спотыкается о скелет из собственного шкафа, материализовавшийся, впрочем, в образе прелестной особы, некогда покинутой юной любви. И с этой минуты судьба окунает в омут воспоминаний и швыряет в водоворот событий, закрученный из таких же мокрых и юрких капель людской породы — губернаторов, политических и обычных проституток, демократов и шпаны, юристов-крючкотворов, китайских бойцов невидимого фронта и просто человеков. Ой не все вершит злодейка-судьба. Остросюжетный современный социальный роман.

Агаев С. Правила одиночества
С. Агаев — ученик знаменитого Вл. Орлова, автора «Альтиста Данилова», бестселлера 80-х годов. Лауреат премии В. Катаева 1996 года и премии Москвы в области литературы за 2002 год. Новый остросюжетный роман Самида Агаева — о жизни советских граждан, которых развал Союза в одночасье сделал иммигрантами в современной России. Автор пишет о реалиях сегодняшнего бизнеса: коррупции властных структур, криминальных разборках, погромах на национальной почве. Динамичное развитие событий, неожиданные повороты сюжета, юмор делают роман увлекательным.

Елистратова Л. Физиологическая фантазия. Бог ищет тебя
Романы Лолы Елистратовой «Физиологическая фантазия» и «Бог ищет тебя» — закономерное продолжение цикла «Опасные связи» (в 2004—2005 гг. вышло в свет пять книг). В произведениях Елистратова обращается к зловещей сексуальной мистике Франции XVIII века и утонченной чувственной эстетике искусства модерна XX века.

Шайтанов И.
Существует ли сегодня серьезная поэзия? Это вопрос, который часто приходится слышать. Книга Игоря Шайтанова — попытка ответить на него, развернув понятие поэтической современности во всю вторую половину ХХ века. От «поэтической весны», в которой в начале 1950-х приняли участие поэты старшего поколения, к «поэтическому буму» и новым именам 60-х, чтобы завершить столетие поэтическим обновлением, которое было обещано в период, когда все в стране было подвергнуто «перестройке». Вернулся стихами Иосиф Бродский, а кто за ним и после него? Автор предлагает ответ, полагаясь на свой вкус, и, обосновывая его, включается в спор о том, кого сегодня можно считать реальными величинами современной поэзии.

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство «Время»
Подборки:
0
0
3366
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь