Кино

Страсти по Мэри Поппинс

В российский прокат 23 января выходит комедийная драма Джона Ли Хэнкока «Спасти мистера Бэнкса» — художественная хроника противостояния между Памелой Трэверс, автором повести «Мэри Поппинс», и Уолтом Диснеем, страстно желавшим экранизировать ее знаменитую сказку.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Американский мечтатель

Наполненное остроумными рекомендациями для зрителей, которые все меньше ожидают от жизни и все больше от самих себя, это кино готовит также немало сюрпризов всем, кто считает, что уже вступил в такой возраст, когда из двух искушений стоит выбирать то, которое позволит раньше вернуться домой.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Мужское и женское

Семейная история о тонкостях применения традиционного и нетрадиционного оружия в войне полов, а также странностях любви неожиданно оборачивается повестью о том, каких удовольствий лишается жизнь людей среднего возраста из-за необходимости подавать хороший пример собственным детям. В конечном же счете эта комедия оказывается остроумным пособием по сохранению рассудка в «безумном новом мире».

Кино Текст: Ксения Друговейко
Принцесса и Хан

В прокат вышел фильм Оливера Хиршибигеля «Диана: История любви» (Diana). Байопик, повествующий о последних годах жизни принцессы Уэльской, откровенно не удался, однако стал интересным поводом поговорить о специфике опасного жанра кинобиографии.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Дива дивная

На экраны вышел фильм-участник Берлинале-2013 «За сигаретами» (Elle s'en va). Это трагикомедийное road movie Эмманюэль Берко (режиссера, сценаристки, актрисы и, определенно, истинной француженки) с блеском доказывает справедливость одного из любопытнейших жизненных законов: старость – плохая защита от безрассудства и любви, зато любовь и безрассудство – лучшая защита от старости.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Апология нежности

Трудно поверить, но «Жизнь Адель», неспешный и обстоятельный кинороман длиною в три часа экранного времени, основан на романе графическом – то есть, попросту говоря, комиксе. Удивляет отнюдь не разница в формальных «объемах» первоисточника и экранной интерпретации, а в масштабах и форматах авторских высказываний.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Внеклассное чтение

На киноэкраны 7 ноября выходит фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» – редкая для нового российского кинематографа картина, успевшая завоевать за время фестивальных показов одновременно множество наград (включая гран-при «Кинотавра») и безусловную любовь первых независимых зрителей.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Одна свадьба и одни похороны

Автор «Бойфренда из будущего» (оригинальное название можно точнее всего перевести как «Самое время») британский сценарист и режиссер Ричард Кертис является одним из тех редких кинематографистов, отношение к творчеству которых может немало сказать о вашем собеседнике.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Увядающая красота

Просветитель Дени Дидро однажды вывел ироническую формулу, согласно которой, то обстоятельство, что всякий юноша хочет женщину, женщину как таковую, а старец всегда ищет женщину красивую, позволяет судить о возрасте целой нации: если нация обладает вкусом, значит, она состарилась.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Сексуальная эволюция

Прощание с летом ознаменовалось в российском кинопрокате выходом сразу двух фильмов на подлинно жаркую тему продажной любви. «Лавлэйс» Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана повествует о превращении Линды Лавлэйс, звезды культового порнофильма «Глубокая глотка», в икону американской сексуальной революции. «Молода и прекрасна» Франсуа Озона рассказывает историю современной юной француженки, которая испытывает по отношению к окружающему миру те же чувства, что, должно быть, питала в том же возрасте ее бабушка – возможная участница студенческой революции 1960-х – однако справляется с ними совсем иным способом.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Разбить окно

Задолго до того, как этот фильм вышел в прокат, мнения о нём разделились на диаметрально противоположные — от полнейшего заведомого восхищения до столь же полного и безоговорочного неприятия. А это верный признак того, что зрелище обещало быть неординарным, и весьма. Начиная с 8 августа каждый может составить об этом фильме представление из собственных ощущений, возникающих во время просмотра. Что я и сделал двумя днями раньше — на премьерном показе «Майора» в Санкт-Петербурге.

Кино Текст: Павел Матвеев
Виталий Мельников: ни от одной своей картины не откажусь

Циклом материалов, посвященных Виталию Вячеславовичу Мельникову «Прочтение» открывает рубрику «Ленинградская правда». Ее составят публикации о тех, чей вклад в формирование культурной и интеллектуальной атмосферы Ленинграда-Петербурга трудно переоценить. По большей части эти люди, в отличие от некоторых своих коллег, мало известны широкой публике, их лица не мелькают на первых полосах газет, в top-news информационных агентств и телевизионных сюжетах центральных телеканалов, притом что с их произведениями мы, как правило, очень хорошо знакомы.

Кино Текст: Сергей Князев
Настоящий Чапаев

Уже скоро! Скоро грянет буря: все критики нашей необъятной Родины, посчитавшись на белых и красных, обрушат свой гнев на многосерийный фильм «Страсти по Чапаю», премьера которого, состоялась 13 февраля на Первом канале. Его будут отчаянно ругать. Хоть бы и за одно название и за шаблонные характеры, клишированные диалоги и, конечно, за образ неутомимого героя любовника, коммуниста во Христе, которым представлен Чапаев. Тем временем, Илья Симановский решил не тратить времени на современные поделки и пересмотреть классику — легендарного «Чапаева» братьев Васильевых 1934 года.

Кино Текст: Илья Симановский
Все свободны

«Джанго освобожденный» — три часа хорошего, годного Тарантино, как мы любим. Все очень бодро, звонко, сочно. Много ружей, и все стреляют, реки нежно-алой крови щедро заливают черные поля американского Юга.

Кино Текст: Иван Шипнигов
Анна Каренина. Водевиль на грани нервного срыва

Все талантливые экранизации талантливы по-своему, а все неудачные похожи друг на друга. Так можно было бы пошутить до появления «Анны Карениной» Стоппарда и Райта, которая хоть и безвкусна, но весьма оригинальна.

Кино Текст: Полина Ермакова
Моя смерть ездит в черной машине

Да-да, я помню, весь XX век меня учил, что произведение искусства должно быть бессмысленно и красиво, красиво и бессмысленно. Но теоретики этого самого эстетизма съели бы свои рукописи, не запивая, при виде крайнего воплощения разработанной ими теории — фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Рецензия Полины Ермаковой

Кино Текст: Полина Ермакова
Жизнь и судьба. Коллекция рецензий

Несусветные объемы водки и Баха наводят на прискорбные размышления. Продюсеры совершенно явно ставят перед собой задачу адаптировать огромный и весьма глубокий роман о войне бытия с нежитью к сознанию второгодника.

Кино
«Последняя сказка Риты». Коллекция рецензий

В случае с работами Литвиновой давать оценку непосредственному художественному результату всегда сложно, не столько потому, что Литвинову либо любят, либо не смотрят, сколько потому, что за платьями, бусиками и вздохами бывает трудно распознать что-то более значимое и осмысленное.

Кино
«Пока ночь не разлучит». Коллекция рецензий

«Ночь», которая была бы остроактуальным высказыванием еще год назад, сегодня кажется устаревшей. А что поделаешь? Сатира — девушка ветреная. Однако, пропустив момент злободневности, фильм Хлебникова, как всякий портрет эпохи, начал движение в обратную сторону, и через десять лет мы будем смотреть его — как смотрим сейчас картину «8 ? долларов»: широко раскрытыми от удивления глазами.

Кино
«Особо опасны». Коллекция рецензий

Стоун словно хочет высказаться на все актуальные темы сразу, пробалтывая окончания, не договаривая сюжетные линии, в конце концов, игнорируя тот факт, что его монументальное двухчасовое полотно разваливается в отсутствие хоть одного сколько-нибудь внятного героя. Хорошие наркоторговцы отличаются от плохих благородными мотивациями, но хорошим забыли придумать характеры, а плохим — что-нибудь, кроме них. Кинокритики о новом фильме Оливера Стоуна

Кино
Чего хочет женщина? Версия Дуни Смирновой

Тургенев, когда писал свое «Дворянское гнездо», очень хорошо представлял себе, что стоит за словом «народ». Для него это крестьянство с его патриархальной жизнью, цельностью, ясным, не испорченным цивилизацией, взглядом на мир. Что такое народ сейчас — совершенно непонятно. Дмитрий Калугин о новом фильме Авдотьи Смирновой «Кококо»

Кино Текст: Дмитрий Калугин
«Диктатор». Коллекция рецензий

«„Диктатор“ Саши Барона выходит в прокат девятым эхом панарабского политшухера, через полгода после устранения Муамара Великолепного — в удобное время, когда могучую тень вождя уже можно переваривать исключительно под знаком его колоритности, но не кровавости». Рецензии Игоря Гулина, Алексея Ершова, Екатерины Барабаш, Дениса Шлянцева, Владимира Лященко на новый фильм Саши Коэна.

Кино
«Мишень»: в запретное яблочко

8 апреля 2012 состоится юбилейная, двадцать пятая церемония вручения кинопремии «Ника». Иван Шипнигов о фильме «Мишень» режиссера Зельдовича по сценарию В. Сорокина, которая оказалась несправедливо обойдена основными номинациями, но выдвинута на приз за лучшую операторскую работу Александра Ильховского.

Кино Текст: Иван Шипнигов
Девушка с татуировкой дракона

Финчер позволил себе изменить лишь несколько деталей, да слегка подправил концовку, чтобы она не выглядела совсем уж ожидаемо. В остальном всё осталось, как прежде: те же утрированные образы, та же сонливая интрига. Фильм держится на отдельных взрывных эпизодах, позволяющих на время увлечь зрителя и развеять тоску от предсказуемого сюжета и отсутствия динамичного киноповествования. Рецензия Максима Товкача

Кино Текст: Максим Товкач
Гений чистой пустоты

Отчасти это фильм о том, как большой талант поглощает без остатка отдельно взятую человеческую личность, лишая ее ценнейшего права — свободы выбора: если ты пишешь гениальные пьесы, то уже никогда не будешь ни легендарным воином, ни великим политиком, ни даже хорошим семьянином. Эммериху, ставшему заложником своего режиссерского амплуа главного разрушителя Голливуда, все это должно быть очень близко и понятно. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Аноним»

Кино Текст: Ксения Реутова
Брюс Робинсон. Ромовый дневник. Коллекция рецензий

Джонни Депп снова, больше 10 лет спустя «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», играет алтер-эго Хантера Томпсона в экранизации его раннего романа «Ромовый дневник». Рецензии Марии Кувшиновой, Анатоля Ющенко, Лидии Масловой, Владимира Лященко, Гоши Берлинского и Сергея Терновского.

Кино
Педро Альмодовар. Кожа, в которой я живу. Коллекция рецензий

В прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», экранизация романа Тьерри Жонке. «Прочтение» собрало коллекцию рецензий на этот фильм: Варвара Бабицкая, Роман Волобуев, Анна Меликова, Денис Шлянцев, Ксения Друговейко, Владимир Лященко, Андрей Плахов.

Кино
Сказка за сказкой: новое русское кино

Образ премьера выстраивается в соответствии с четкой концепцией. Если бы кому-нибудь вздумалось сейчас снимать по его биографии фильм, это был бы не триллер и не драма, а былина — богатырское житие, в котором герой априори не осуждается, а каждый его поступок приобретает какой-то фантастический размах и в очередной раз доказывает его недюжинную силищу. Российский массовый кинематограф едет по тем же рельсам. Обзор сентябрьского кино Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Какие российские фильмы 2011 года можно и нужно посмотреть

Фестиваль «Кинотавр», который прошел в Сочи в начале июня, официально открыл сезон российских кинопремьер. Фильмы, показанные в конкурсе, совсем скоро начнут выходить в прокат. Первый показ в Петербурге пройдет уже 23 июня: Фестиваль фестивалей откроется «Громозекой» Владимира Котта — фильмом, который начинал и конкурсную программу «Кинотавра». Ксения Реутова рассказывает о картинах, которые нельзя пропустить

Кино Текст: Ксения Реутова