# Поэзия

Стихи Алексея Шестакова — лирические послания из какого-то темного и смутно знакомого далека.
2838
Наташа Романова — одна из самых оригинальных поэтесс современной России. В интервью журналу «Прочтение» она рассказала, как поэзия Серебряного века стала частью массовой культуры и почему не стоит слишком крепко держаться за прочитанные в юности книги.
2998
Значительная часть поэзии Чернавиной – это меткие и едкие наблюдения «для себя», дневник встреч и событий. Но подзаголовок «Сивилла Космическая» заставляет прозревать в образе автора этакую «держательницу мира».
1122
Поэт, журналист и мать двоих детей Александра Лисица о литературном процессе, новой книге и родном городе Красноярске. Интервью Валерии Темкиной.
1782
Рано или поздно каждый человек терпит крушение и попадает на остров. «Можно исходить его вдоль и поперек, рыть, грызть зубами, харкать кровью, но ничего не изменишь. Все вокруг — это только природа. Природа людей», — рассуждает о сборнике стихов Дмитрия Быкова «Если нет» писатель Оксана Бутузова.
1458
Читая сборник Дмитрия Григорьева «Птичья псалтырь», замечаешь, что названия разделов складываются в удивительный гипертекст, а сами разделы можно представить как шаги по дороге жизни, оставляющие следы в виде слов, рифмованных и не очень, звучащих ритмично, но иногда вдруг меняющих ритм, словно странные живые часы.
1582
Но у нас тут не Голливуд, ходовой сюжет — бесконечный Тарковский в бархатной тишине. Этот фильм обо мне, если жухлый негромкий свет. Этот фильм о тебе, если света как будто нет.
2050
Уже завтра в петербургском арт-кафе «Книги и кофе» пройдет поэтический вечер Даны Сидерос. Вы сможете познакомиться с талантливой поэтессой и вживую услышать необычные рифмы, произнесенные низковатым бархатным голосом.
2522
И, растворяясь в сумерках времен,
Как душу зря надеждою ни мучай,
То слово сохраняют, как патрон,
Последний, для себя, на всякий случай.
1878
Литургический цикл «Месса во времена войны» — свидетельство, каждая буква которого заключает в себе мгновение катастрофы, разворачивающейся на наших глазах. Время войны — это время разрушения человека, его тела и разума, его достоинства и веры, его свободы и культуры.
1550
Новый сборник поэзии Юнны Мориц «СквОзеро» — это четыре книги, которые никогда прежде не издавались: «Озеро, прозрачное насквозь», «Большое Льдо», «Героин перемен», «Ужасные стихи», а также графика Юнны Мориц, чёрно-белая и цветная.
2286
Презентация новой книги поэта Александра Танкова «МОНОЛОГ» (СПб.: «Союз писателей Санкт-Петербурга», 2012)
3106
Галина Илюхина «Птичий февраль», Наталия Перевезенцева «Флейта в ноябре»
2270
Презентация двухтомника «Стихотворения и поэмы» и импровизированная лекция «Велимир Хлебников и Тихон Чурилин»
2522
История мира возникает из реликтового болота текста; Мария Галина работает со знаком, как добросовестный исследователь — со своими живыми и ископаемыми объектами, то ли формулируя альтернативную теорию эволюции нашего мира, то ли описывая зарождение новой жизни в его пост-апокалипсическом будущем, то ли рассказывая о параллельной реальности, где действует непостижимая логика.
1130
Поэт Евгений Мякишев и композитор Александр Джигит
1982
В этом мире смешанных времён и смещённых плоскостей нет постоянных, только взаимозависимые переменные, но при этом у него есть своя столица, свой метафизический центр, — застывший в ноябрьском летаргическом сне город Петербург, незримо присутствующий во всех стихотворениях.
1550
Стихи Ирины Гуаданини
1070
Стихотворения Дмитрия Строцева
666
Пятая, а значит — юбилейная, книжка Севы Гуревича увидела свет
1062
Михаил Вяткин (Москва), Дмитрий Чернышев (СПб)
830
Всё ненадёжно: «престолы», меняющиеся географические координаты. В этой связи мужественным жестом выглядит собственное «принятие мер» — возведение запасного дома, пусть и кажущегося непрочным поэту, но у читателя вызывающего доверие. Рецензия Бориса Кутенкова на книгу Евгения Сливкина «Оборванные связи»
1386
В программе — детская поэтическая студия, книжный фримаркет, видео-программа «Политизация формы», лекции, поэтические чтения, музыкальные выступления, поле поэтических объектов и аудиоинсталляций.
1058
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница