На презентации Андрей Степанов и его друзья шутили и читали отрывок из книги по ролям, а также говорили о состоянии современного искусства и о литературном течении, следующем за постмодернизмом.
Бульон терзаний» — еще одна попытка переосмыслить классический текст «Горя от ума». На этот раз кареты превратились в дорогие машины, апартаменты Фамусова — в сцену для нового спектакля.
Книги
Текст: Елена Даздорова
В среду, 28 января, в «Буквоеде на Невском» пройдет презентация новой книги писателя Ольги Лукас «Бульон терзаний».
Репетиция началась. Уже с первых, некогда прекрасно отрепетированных сцен, Владимир схватился за голову: они что, совсем умственно недоразвитые? Как эти люди так быстро забыли все, что он им говорил? Он без устали записывал в блокнот замечания каждому артисту. На лбу им это вытатуировать!
Не дожидаясь окончания фразы, незнакомец шагнул на проезжую часть. Стал как
будто прозрачным, облачком стал, голограммой. Мимо, словно сквозь него, проносились
автомобили. Он дошел до середины улицы, остановил ярко-красный «Мини Купер», сел на
водительское место. Если бы Наташа не погрузилась в мысли о празднике, который был ей
совсем не интересен, она бы обратила внимание на то, что в автомобиле больше никого нет.
Вместо этого она посмотрела на часы и, убедившись, что прибыла вовремя, поспешила к
своей цели, пробормотав вслед чудесному провожатому:
Премия присуждается за создание литературного произведения, созвучного идеям творчества Салтыкова-Щедрина
1 октября во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Мойка, 12) состоялось вручение Литературной премии имени Н. В. Гоголя
В издательстве АСТ (редакция Елены Шубиной) вышел авантюрно-плутовской роман «Эликсир князя Собакина», написанный двумя авторами: Ольгой Лукас («Поребрик из бордюрного камня», «Новый поребрик из бордюрного камня») и обозревателем «Прочтения» Андреем Степановым («Сказки не про людей»). Правнук эксцентричного химика находит рецепт загадочного эликсира и отправляется на поиски ингредиентов, сведения о которых отрывочны и противоречивы. Предлагаем вниманию читателей пролог к роману.
От Сенной площади до Главной палаты мер и весов, что на Забалканском проспекте, не было и версты, однако человек в футляре добирался туда не менее получаса: он не спеша обходил сугробы и, прикрываясь зонтом от ветра, внимательно оглядывал всех проезжавших конных. У здания Константиновского артиллерийского училища за ним пристроился ночной ванька, однако упорный пешеход на зазывания извозчика ничего не отвечал и продолжал упрямо месить калошами глубокий снег. Вскоре он свернул к трехэтажному дому с итальянскими окнами, стоящему торцом к проспекту, и нажал кнопку электрического звонка. Пролог к роману
Правнук эксцентричного химика находит рецепт загадочного эликсира
В издательстве «Комильфо» вышла книга Ольги Лукас «Новый поребрик из бордюрного камня» - продолжение иллюстрированных Натальей Поваляевой историй из жизни двух вымышленных персонажей — москвича и питерца, ставших бестселлером в прошлом году. "Прочтение" публикует два рассказа из новой книги, и напоминает о старой: вот рецензия на первый "Поребрик" Андрея Степанова и несколько зарисовок сравнительного петербургомосквоведения. Знакомьтесь поближе и с автором: литературная анкета Ольги Лукас.
Москвич относится к своему городу утилитарно: в нём можно жить, можно делать дело, можно всё, что можно, а что не можно — тоже можно, только по специальным расценкам. О любви москвичу думать некогда. Ну, допустим, люблю я Москву, люблю, — хотите, в доказательство привяжу к антенне какую-нибудь ленточку?
Однако стоит кому-то немосковскому найти малюсенький изъян на белоснежном челе столицы, как москвича уже не узнать. Он вдруг всем сердцем понимает, как любит свой город — и, может быть, именно благодаря этой крошечной детали, которую тупой иногородний дикарь принял за изъян. Отрывок из книги
Автор и художник продолжают изучать неуловимые различия между Москвой и Санкт-Петербургом
Сергей Доля, Дмитрий Быков, Владимир Соловьев и др. с 20 по 26 декабря
Летом 2010 года хитом продаж была книга Ольги Лукас
«Поребрик из бордюрного камня», смешные короткие истории из жизни двух вымышленных персонажей — москвича и питерца. Ближе к концу года в издательстве «Рипол Классик» вышла ее новая книга,
«Тринадцатая редакция». Ольга Лукас отвечает на вопросы анкеты «Прочтения».
«Тринадцатая редакция», известная также как «Мертвого Хозяина Дом» — это место, где работают люди, бескорыстно исполняющие чужие желания.
Книга Ольги Лукас
"Поребрик из бордюрного камня" с иллюстрациями Натальи Поваляевой - сборник коротких историй из жизни двух вымышленных персонажей - москвича и питерца, побликуемых в ЖЖ сообществе
http://community.livejournal.com/bordur_porebrik. Мы зашли в него и проверили - все нормально, сообщество обновляется. Значит, не избежать и новых изданий книжки. А пока "Прочтение" предлагает вам ознакомиться с
рецензией Андрея Степанова на книгу, прочитать несколько зарисовок из нее
на нашем сайте и в
свежем номере журнала.
Сначала был Петр I, и он создал всё сущее, но было оно кривое, корявое и кое-как, зато на века, потому что из гранита. А потом пришел Пушкин и стал вокруг сущего бродить: то песнь заводит, то сказку говорит — воспевает, словом. От такого воспевания всё сущее обросло легендами, мифами, мхами и паутинами и стало тем, чем стало — Петербургом. Несколько зарисовок из книги
Философы, критики, культурологи уже тысячу раз повторяли, что наше время — время упрощенчества, деградации читателя, всеобщей гипокреативности. «Поребрик» — из тех книг, которые предлагают способ лечения этих болезней: веселые сценки, детские картинки, принцип узнавания, а за всем этим — мудрая притча.
Рецензия Андрея Степанова на книгу Ольги Лукас «Поребрик из бордюрного камня»
Книги
Текст: Андрей Степанов
Смешные короткие истории из жизни двух вымышленных персонажей — москвича и питерца.