# Михаил Жванецкий
Жванецкий Михаил Михайлович — известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений.
Жванецкий родился 6 марта 1934 г. в Одессе в семье врачей. В 1956 году окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов». В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 года пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники».
В период работы в театре А. И. Райкина Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре «Эрмитаж», приобрел всесоюзную известность.
В 1988 году Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли «Птичий полет» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999).
Президент Всемирного клуба одесситов. Кавалер ордена «Дружбы народов» (1994), лауреат независимой премии «Триумф» (1994). Член Союза писателей СССР (1978-1991), член Союза писателей (1992). Почетный гражданин города Одессы (1994), народный артист Украины (1999), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001).
Официальная биография с сайта http://www.jvanetsky.ru
Литература жестока. Она жестока прежде всего к автору. Тут ведь невозможно ничего скрыть — тебя выдаст язык. В нем все твое прошлое, твоя философия, твоя правда. И что ты там не накручивай в сюжете, как ни громозди композицию, как ни скрывайся за жанровыми особенностями — все равно ты гол перед читателем, потому что каждое слово выдает тебя с головой. Детектор лжи может отдыхать.