# Виктор Мережко
«Выйдя из ментовки, Санька лениво прошлась по вокзалу, окинула пустое пространство, заметила старика, уснувшего на одной из скамеек.
Дедуган спал крепко и даже похрапывал. Между ног он крепко сжимал скрипичный футляр.
Девчушка заинтересованно подошла поближе, но натолкнулась на жесткий взгляд бабехи, сидевшей рядом, лениво сплюнула на грязный пол и покинула помещение». Отрывок из романа
0
0
5810
Виктор Иванович Мережко родился 28 июля 1937 года на хуторе Ольгинфельд (Ростовская область). В юности мечтал стать киномехаником, затем киноактером, но судьба распорядилась иначе. Провалив экзамены в Киевский политехнический институт на факультет киноинженеров, перебивался случайными заработками. После окончания Украинского полиграфического института во Львове (1961) три года вынужден был работать инженером-технологом. В 1964-м будущему сценаристу удалось поступить во ВГИК. Уже на втором курсе по сценарию Мережко был поставлен короткометражный фильм («Зареченские женихи»).
Признание пришло после экранизации фильма «Здравствуй и прощай» (1973; реж. В. Мельников). Мережко завоевал репутацию крепкого профессионала, но не перестал много и упорно работать.
Снятые по его сценариям фильмы «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978; реж. Л. Марягин), «Родня» (1981; реж. Н. Михалков), «Полеты во сне и наяву» (1982; реж. Р. Балаян), «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986; реж. В. Криштофович) имели оглушительный успех.
За «Полеты во сне и наяву» Мережко получил Гос. премию СССР (1987).
Сценарист и сам иногда снимался в кино (юношеская мечта наконец осуществилась!), а также пробовал себя на поприщах режиссера (фильм «Новогодние мужчины», 2004) и телеведущего («Кинопанорама», «Мое кино).
Кроме того, Мережко — основатель (1988, совместно с Ю. Гусманом) и президент Российской академии кинематографических искусств «Ника». С 1991 года — президент КФ «Киношок» в Анапе (ныне — ОКФ стран СНГ и Балтии «Киношок»).
В настоящее время Виктор Мережко живет и работает в Москве.
0
3830
Стране нужны новые герои. Об этом знают и писатели, и режиссеры, и продюсеры. Новый герой может собрать кассу. Он может стать народным героем. Может войти в анекдоты. Вот только где взять такого героя, чтобы он обладал ярким характером, харизмой и заинтересовал публику? Штирлиц, Шерлок Холмс… Из этих персонажей выжали все до последней капли — нужен кто-то еще. А почему бы не попробовать Соньку Золотую Ручку? В советские времена о ней мало писали, но теперь, если правильно ее «раскрутить», она может дать фору даже Бене Крику и Остапу Бендеру. Надо просто написать роман, снять сериал и распиарить все это дело, а с остальным Сонька справится. Она соберет кассу — недаром до революции ее знали как самую талантливую мошенницу.
Что? Вы полагаете, я намекаю, будто создатели книги и сериала ведут нечестную игру? Нисколько.
0
6254
Книги