Презентация романа Евгении Некрасовой «Кожа» и обновленного сборника Кирилла Рябова «Фашисты», вебинар с Дмитрием Даниловым об антиутопии, лекция о битниках и разговор о том, как спорить о любимых книгах и никого не обидеть, – последний месяц лета начинается плотной литературной программой. Подробности – в августовском дайджесте «Прочтения».
С одной стороны, «Страж порядка» — роман о механическом герое, типа человека-комбини, который пытается выглядеть и вести себя как нормальный. С другой — фарс, потому что никаких нормальных людей в природе не существует. С третьей стороны, это история не-героя в негероическое время, социопата, который даже маньяком стать не сумел.
Книги
Текст: Анастасия Сопикова
Организаторы премии «Большая книга» объявили длинный список шестнадцатого сезона. В него вошло N произведений, отобранных из 336.
В холостяцкую квартиру (и размеренную жизнь) главного героя романа «Недо» — литератора Грошева — вторгается Юна: худая невысокая девочка-сирота из Саратова. А за окном — только начинается первый московский коронавирусный карантин. Вынужденная изоляция, кризис среднего возраста и столкновение поколений — в новой книге серии «Русская современная классика».
Роман задуман как памятник любительскому писательству. Действительно, каждый из нас способен написать хотя бы одну книгу, материалом для которой послужит собственная жизнь. Особенно если автор живет в переломное время и не стесняется говорить о быте. Из быта простых людей и возникают события, история страны.
Книги
Текст: Надежда Каменева
Из тридцати четырех авторов длинного списка в шорт-лист вошли десять.
Из ста двадцати номинированных книг в лонг-лист вошли всего тридцать произведений.
Новая книга Алексея Слаповского «Неизвестность» носит подзаголовок «роман века» — события охватывают ровно сто лет. Это история одного рода — в дневниках, письмах, документах, рассказах и диалогах.
Где-то поблизости грохочет война. Пока еще тоже абстрактная, потому что совершенно неясно, кто именно в ней участвует. Особенно загадочна никем не виданная сила под названием «третьяки», она чем-то схожа с дьявольской Кысью из одноименной постапокалиптической антиутопии Татьяны Толстой.
Книги
Текст: Надежда Каменева
В этом очень взрослом мужчине проглядывал мальчик, который рос тихим и незаметным отличником. Он хотел быть, как другие. В одиночку учился курить, а потом долго жевал траву и листья, чтобы не заметила мама. Он хотел стать своим человеком, потратил на это всю жизнь — и стал.
Молодая, красивая, дорогая женщина Нина едет на молодом, красивом, дорогом автомобиле. Район панельных пятиэтажек. Во дворе играют таджикские дети, гоняя мяч на чахлой траве. Трое бомжей в песочнице пьют пиво из большой пластиковой бутыли, чистоплотно обтирая горлышко ладонью...
С 7 по 11 сентября на ВВЦ в Москве
Немчинов знал, конечно, и Павла Витальевича Костякова, предпринимателя и депутата, очень большую и уважаемую фигуру в сарынском масштабе, и его младшего брата Максима Костякова, одного из заместителей Председателя Правительства Сарынской губернии. Вспомнил Илья и о том, что у них есть двоюродный брат, вот этот самый, значит, Петр Чуксин. В народе об этом клане говорили разное — о тернистом и не всегда праведном восхождении братьев к нынешнему высокому положению, но Немчинов подробностями не интересовался, в журналистике его привлекало тихое краеведение, писал он также о событиях местной культуры, хотя часто с иронией, от злободневных же общественных тем его давно печально отвратило. Отрывок из романа
Роман вошел в шорт-лист премии «Большая книга»
Неизменные фавориты «Русского Букера» последних лет Александр Иличевский (лауреат премии за 2007 год за роман «Матисс») и Алексей Слаповский (в шорт-листы премии входили его романы «Первое второе пришествие», «Анкета», «День денег», «Качество жизни») выпускают вскоре в издательстве «АСТ» новые книги. Читайте на нашем сайте отрывки из романов «Перс» Иличевского и «Поход на Кремль» Слаповского. Также предлагаем вам прочитать рецензии Андрея Степанова на два романа из последнего короткого списка премии, «Каменный мост» Александра Терехова и «Журавли и карлики» Леонида Юзефовича.
И вот началось, как и предсказывали: с одной стороны народ, с другой власть. Убийство милиционером по служебной неосторожности юного поэта и студента обернулось манифестацией. Впереди — мать с убитым сыном на руках. Неожиданно присоединяется похоронная процессия: брат усопшего решил, что покойный достоин лежать на Красной площади — и даже в самом Мавзолее. А тут новый поток: оппозиция возглавила стихийное шествие. Слухи о том, что кладбище на Красной площади открыто для захоронения, направляют туда еще несколько погребальных колонн. Так со всей Москвы на Кремль начинают выдвигаться массы людей, и у каждой группы, у каждого человека своя цель. Власть выставляет сначала милицию и войска, а потом — сама себя... Отрывок из романа
Детско-взрослая книга от знаменитого прозаика
Алексея Слаповского
«Пропавшие в Бермудии»
Алексей Слаповский — один из самых интересных современных прозаиков. Он человек разносторонний, разностильный и постоянно экспериментирующий: прозаик, драматург, сценарист.
На вопрос журналистов: «Где вы настоящий?» — Слаповский неизменно отвечает: «Везде».
Слаповский пишет про ту жизнь, которую видит вокруг себя. Жизнь, где добро не всегда побеждает зло и даже не всегда вознаграждается. Писатель знает, что на каждого счастливого человека в мире приходятся десятки несчастливых (не будем говорить — несчастных), поэтому его роман вовсе не так прост, а хеппи-энд обманчив. Как обманчиво многое в нашем мире.
Книги
Текст: Виталий Грушко
Алексей Иванович Слаповский родился в селе Чкаловское Саратовской области 29 июля 1957 года. Выпускник филологического факультета Саратовского государственного университета. Работал учителем русского языка и литературы, грузчиком, корреспондентом Саратовского ТВ и радио, редактором, заведующим отделом художественной литературы журнала «Волга». Творческий путь начал как бард-надомник, в 1985 году написал первую пьесу (всего им написано более 30 пьес, поставленных во многих театрах в России, Германии, Америке, Финляндии, Швейцарии, Франции, Австралии и других странах). Лауреат театральных премий. С 1989 года пишет также прозу. 4 романа писателя, «Первое второе пришествие», «Анкета», «День денег», «Качество жизни», стали финалистами Букеровской премии. Произведения Слаповского переведены на несколько языков. На счету Слаповского сценарии ко множеству телесериалов, в том числе: «Участок», «Остановка по требованию-2», «Пятый угол».
Алексей Слаповский как раз из тех писателей, которые умеют талантливо рассказывать отличные истории. За что его и уважаю. Ни выплеснутых на бумагу комплексов и подавленных сексуальных желаний, ни постмодернистских игр с чужими цитатами и стилями. Обходится он как-то без этого. Не гоняется за модой и не ставит бездарные эксперименты над словом. Просто работает. По мнению некоторых эстетов от литературы такой подход к прозе — чуть ли не преступление. И даже хуже — ведь пишет Слаповский о нормальных людях! Не о пьяницах и наркоманах, не о жителях Рублевки и уголовниках, а о самых обычных российских гражданах.
Книги
Текст: Кирилл Алексеев