# Алексей Колышевский
Алексей Колышевский о себе, Сергее Минаеве, Удаве и контркультуре
Вопрос: «Действительно ли Вы друг Минаева и не умерла ли еще контркультура?»
Я друг того Сергея Минаева, которого встретил как-то раз на выставке Продэкспо в 97-м году. Я друг того Сергея Минаева, который несколько раз помог мне так, как могут помогать лишь самые преданные и верные друзья. В благодарность, которая может быть лишь малой толикой от той огромной благодарности, что живет в моем сердце, я на титульном листе своего романа написал маленькое посвящение Сергею. Это он «вывел» меня в литературу и перед этим фактом все меркнет.
И Минаев и я вышли из Ресурса Удава. Литпром был уже после этого, как попытка создать «московскую альтернативу» питерскому Удафкому. Альтернативы не получилось, а получился еще один КК ресурс «для своих». Сейчас дела его плохи. Там у руля был поставлен агрессивный пэтэушник, благодаря деятельности которого — антисемитским высказываниям, очернению личности Иисуса Христа, откровенно фашистским выпадам против русской нации — множество талантливых людей покинуло ресурс. Мне же стало тесно в рамках Интернет-ресурса около двух лет назад. Тогда же, в принципе, и мог быть написан мой роман, но, узнав о том, что Сергей создает «Духless», я решил повременить и, банально, посмотреть, «что из всего этого выйдет». Что вышло — все знают, и, естественно, сомнения у меня рассеялись. Минаев позвонил в редакцию спецпроектов ЭКСМО, шеф-редактору Игорю Анатольевичу Лазареву и попросил его полистать мою рукопись, предупредив: «Лёха, если ты написал говно, то ничто на свете, даже мое участие, не помогут тебе издаться». К счастью, «говно» в романе вынесено лишь на его обложку в цитате про «гребаное высшее общество, у которого денег, как говна за баней». Я написал правдивую книгу, и мне за нее не стыдно. И книги Сергея, и мой роман, и та книга, над которой я заканчиваю работу и которая увидит свет в конце августа, — все это невозможно было бы без участия Димы Соколовского — Удава. Он создал в Рунете прекрасную подготовительную площадку для литературных опытов писателей новой формации — «КК авторов». КК — подразумевает прежде всего честность и жизненность литературы, называет все вещи своими именами и заставляет читателя думать, анализировать, воображать — то есть берет на себя все функции настоящей серьезной классической литературы, донося нужные мысли при помощи современного языка. Мат, «албанцкий» сленг — не нужно этого пугаться. Это не более чем новые формы русского языка, и у меня есть глубокая уверенность в том, что язык КК поможет победить ханжество и увеличит доброту в социуме путем того, что люди перестанут вкладывать в мат тот самый жесткий и оскорбительный смысл, а просто станут относиться к этим словечкам как к обыкновенному стебу. Существует закрытая лексика меньшинств, страшная лексика зоны — вот это не для всех, использовать «блатную феню» в литературе — это и впрямь «за гранью», а мат… На нем если и не говорят, то употребляют его все.
КК, на мой взгляд, есть двух типов. Это, как водится, full flavor и light. То, что можно прочесть на «Удаве», «Литпроме» и прочих КК ресурсах — это полновкусная КК, а в произведениях Сергея и моих — это КК, которую немножечко «делохматизировали», нацепили ей на руку Breguet, усадили в Lexus и поселили в пентхаусе. И, по моему глубокому убеждению, хуже ей от этого не стало, а читатели сами давно уже сделали свой выбор: ведь лучше читать о цитирующем Геббельса политтехнологе или о менеджере a la new мсье Бендер, менеджере, который жжот, чем мусолить покетбук под названием «Слепой против Бешеного» или «Креветки на балконе», где гламурка Маруся кидается роллами из окон своего гребаного рублевского бунгало.