Кузькина страничка
Кузькина страничка
Ребята! У нас в редакции лежало много детских книжек, но их было некому читать. У нас все сотрудники — люди серьезные. Филологи, кандидаты наук, друзья филологов, соседи по подъезду кандидатов наук. А главное — все взрослые. А взрослые детские книжки читать не умеют. Они их умеют только писать, да и то не всегда хорошо. Тогда главный редактор посоветовал нам выйти на улицу и дать эти книжки первому попавшемуся ребенку, чтобы он их прочитал и сам рассказал вам, какие из них хорошие, а какие не очень. Мы долго искали первого попавшегося и наконец нашли возле ближайшей школы — это был средний по размеру мальчик, и у него был самый первый попавшийся вид из всех встреченных нами до этого детей.
— Мальчик! — закричали мы, подбежав к нему.— Мы из журнала! Мы хотим, чтобы ты прочитал книжки и высказал нам свое мнение!
— Че? — спросил мальчик. Он был лаконичен.
— Свое мнение…— растерялись мы.
— О книжках… Как тебя зовут?
— А че? — спросил мальчик. Он был очень лаконичен.
Мы совсем растерялись, но тут, по счастью, мимо шла школьная учительница этого мальчика. Она рассказала нам, что мальчика зовут Кузька, что книжки он прочитает и мнение выскажет, но это бесполезно. Что он о них думает, мы все равно не поймем. Потому что из всех взрослых Кузьку понимает только один человек — его, Кузькина, мать. Она телепат.
— Теле-че? — заговорили мы совсем как Кузька.
Но тут как раз подошла Кузькина мать и все нам объяснила. А без нее мы бы действительно не разобрались. Поэтому про каждую книжку сначала будет рассказывать Кузька, а потом Кузькина мать будет рассказывать, что же именно рассказал Кузька. И может быть, добавлять что-нибудь от себя, какой-нибудь комментарий для других матерей, чтобы они, мало ли, не заскучали между готовкой и уборкой.
- М.: Самокат, 2006
- Переплет, 72 с.
- ISBN 978-5-902326-31-1
- 5000 экз.
Сергей Седов
«Сказки про мам»
Кузька: Очень смешно. И это… Недлинно. Вообще круто.
Дешифровка Кузьки: Там много историй, они короткие и очень смешные. Каждая начинается с того, что жила-была мама. И с этими мамами все время что-то происходит, каждую минуточку. Там мамы с парашютом прыгают и всех спасают от огромной рыбы, а у одной сын — людоед. А еще одна водку пьет. Все как в жизни: у нас у Витьки мама тоже иногда водку пьет. А моя с парашютом прыгала, вот! И я тоже буду, потом. А нашу классную мы зовем «Людоедша», но ведь, наверное, и у нее мама есть, я сейчас подумал. И мама ее любит и зовет не Людоедша, а Марина Анатольевна.
Кузькина мать: Сказки для всех возрастов. Для тех, кто не понимает еще ничего, и кто понимает еще не все, и кто понимает уже все, и кто понимает, что понимать все — это еще не все… Можно читать детям, мужу, маме, подружкам и дружкам, тайным поклонникам и бабушке из Мариуполя. Очень симпатичное оформление и замечательный, потрясающий, великолепный автор! Книжка «как настоящая» — как те, помните, «настоящие» детские книги, издававшиеся раньше, до появления этих жутких мультяшных картинок и не менее жутких, кое-как, на коленке сляпанных историй. Очень добротная книга с метафизическим выходом. Кузьке куплю обязательно и сама буду почитывать. По вечерам. Отпрыгав с парашютом.
- М.: ОГИ, 2007
- Переплет, 32 с.
- ISBN 978-5-94282-431-0
- 5000 экз.
Роберт Манш
«Навсегда»
Кузька: Да ниче, картинки прикольные.
Дешифровка Кузьки: Это книжка про то, как мама любила своего сына. Так любила, что он был уже взрослый и жил без нее, а она к нему приезжала и лазила в окошко. Моя мама тоже меня любит, но по деревьям со мной лазать отказывается. Говорит, что это разные вещи.
Кузькина мать: Замечательно оформленная и донельзя прочувствованная книга-притча, в которой ровным счетом ничего не происходит, кроме целой жизни. Читать должна обязательно мама, вслух, на ночь, желательно после бурной ссоры и бурных же примирений. При соблюдении всех условий возможен катарсис. Единственное, что несколько охлаждает пыл, это описание того, как мама, живущая отдельно, по ночам приезжала тайком к своему взрослому сыну и тайком же залезала к нему в окно, чтобы неслышно прошептать, что она всегда с ним… Я лично очень люблю свою свекровь, но от этого пассажа мне все равно становится как-то не по себе. Слава богу, что у нас седьмой этаж. А в остальном — просто шедевр искусства полиграфии. Чудесный подарок, особенно внукам и племянникам.
Категория: Детская литература
войдите или зарегистрируйтесь