Об авторах книг

Патрик Оуржедник (Patrik Ouředník) родился в 1957 году в Чехословакии. С 1985-го живет во Франции. Оуржедник наполовину чех, наполовину француз. И чешским, и французским языками он владеет в совершенстве, что позволяет ему быть блестящим переводчиком. Для чешской аудитории он переводил Б. Виана, С. Беккета, Ф. Рабле и Р. Гари, а для французской — В. Ванчуру, Б. Грабала, В. Голана, Я. Сейферта, Я. Скацела, И. Груши. Кроме того, Оуржедник — автор словаря чешского арго (1992) и словарных статей для чешских «Encyclopaedia Universalis» и «Словаря литературных произведений».

Оуржедник известен и как поэт (сборники «Или» и «Скажу ли»).

Помимо прочего, писатель редактирует раздел литературы в ежеквартальном французском журнале «Другая Европа».

В 2001 году его книга «Европеана» произвела огромный фурор среди чешских интеллектуалов и стала настоящим бестселлером.

0
0
0
3306

Дмитрий Соколовский, известный в Рунете под псевдонимом Удав, — основатель и главный вдохновитель проекта udaff.com. Родился 11 мая 1970 года в г. Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет по специальности «инженер-электрик». Основной род деятельности — администрирование сайта udaff.com. В конце второго тысячелетия в Рунете появился сайт fuck.ru, который задумывался как оазис для свободомыслящих граждан, зажатых цензурой и литературной нормой языка. Обитатели сайта придумали новый язык, основным правилом которого можно назвать отсутствие орфографических правил, назвали себя «падонками», свою идеологию «контркультурой» и начали активно влиять на русскоязычный сегмент всемирной паутины. Сам fuck.ru долго не просуществовал, но оставил после себя множество «падонковских» сайтов. На одном из них и начал свою сетевую карьеру Удав. В какой-то момент Удав решил создать собственный сайт. На нем он воплотил все лучшее, что было на тот момент на контркультурных сайтах, и сформулировал несколько новых идей, сразу ставших основополагающими. Во-первых, он ввел возможность комментирования текстов, что уравняло в правах писателя и читателя, именно в комментариях зачастую рождалось большинство неологизмов, и именно в них активно развивался «падонковский» язык. Во-вторых, Удав структурировал лексику «албанского» языка, что приблизило его к статусу полуофициального языка Рунета. «Падонки» и «албанский» язык уже вышли из Сети, «падонкизмами» пользуются даже те, кто знать не знает о существовании udaff.com, бывшие активисты контркультурных сайтов выступают на телевидении, пишут в прессе, издают книги. Вот отрывок креатива, опубликованного на udaff.com 2 сентября 2002 года, под названием «Поколению 1970-1976 годов рождения…» аффтара Амиго: «Мы провели детство и пошли в школу на закате славной эпохи Леонида Ильича Брежнева. В эпоху, где джинсы Levi’s и видеомагнитофон практически приравнивались к цене человеческой жизни, а в отдельных союзных республиках намного превышали ее.
Нашими героями были югослав Гойко Митич, лихо игравший индейцев и прочих правильных пацанов, и хохол Олег Блохин, за…ривший ниибацца скоко голов в чемпионате СССР. Мы играли в войну и собирали вкладыши от жвачек, за которые могли убить однокласников. Мы п…или в универсамах пепси-колу, а если завозили кока-колу то про это месяц говорила вся школа: Типа я коки сп…ил 10 бутылок, до сих пор одна осталась…». До Духlessа оставалось 3 года.

0
0
0
3642

Алексей Колышевский о себе, Сергее Минаеве, Удаве и контркультуре

Вопрос: «Действительно ли Вы друг Минаева и не умерла ли еще контркультура?»

Я друг того Сергея Минаева, которого встретил как-то раз на выставке Продэкспо в 97-м году. Я друг того Сергея Минаева, который несколько раз помог мне так, как могут помогать лишь самые преданные и верные друзья. В благодарность, которая может быть лишь малой толикой от той огромной благодарности, что живет в моем сердце, я на титульном листе своего романа написал маленькое посвящение Сергею. Это он «вывел» меня в литературу и перед этим фактом все меркнет.

И Минаев и я вышли из Ресурса Удава. Литпром был уже после этого, как попытка создать «московскую альтернативу» питерскому Удафкому. Альтернативы не получилось, а получился еще один КК ресурс «для своих». Сейчас дела его плохи. Там у руля был поставлен агрессивный пэтэушник, благодаря деятельности которого — антисемитским высказываниям, очернению личности Иисуса Христа, откровенно фашистским выпадам против русской нации — множество талантливых людей покинуло ресурс. Мне же стало тесно в рамках Интернет-ресурса около двух лет назад. Тогда же, в принципе, и мог быть написан мой роман, но, узнав о том, что Сергей создает «Духless», я решил повременить и, банально, посмотреть, «что из всего этого выйдет». Что вышло — все знают, и, естественно, сомнения у меня рассеялись. Минаев позвонил в редакцию спецпроектов ЭКСМО, шеф-редактору Игорю Анатольевичу Лазареву и попросил его полистать мою рукопись, предупредив: «Лёха, если ты написал говно, то ничто на свете, даже мое участие, не помогут тебе издаться». К счастью, «говно» в романе вынесено лишь на его обложку в цитате про «гребаное высшее общество, у которого денег, как говна за баней». Я написал правдивую книгу, и мне за нее не стыдно. И книги Сергея, и мой роман, и та книга, над которой я заканчиваю работу и которая увидит свет в конце августа, — все это невозможно было бы без участия Димы Соколовского — Удава. Он создал в Рунете прекрасную подготовительную площадку для литературных опытов писателей новой формации — «КК авторов». КК — подразумевает прежде всего честность и жизненность литературы, называет все вещи своими именами и заставляет читателя думать, анализировать, воображать — то есть берет на себя все функции настоящей серьезной классической литературы, донося нужные мысли при помощи современного языка. Мат, «албанцкий» сленг — не нужно этого пугаться. Это не более чем новые формы русского языка, и у меня есть глубокая уверенность в том, что язык КК поможет победить ханжество и увеличит доброту в социуме путем того, что люди перестанут вкладывать в мат тот самый жесткий и оскорбительный смысл, а просто станут относиться к этим словечкам как к обыкновенному стебу. Существует закрытая лексика меньшинств, страшная лексика зоны — вот это не для всех, использовать «блатную феню» в литературе — это и впрямь «за гранью», а мат… На нем если и не говорят, то употребляют его все.

КК, на мой взгляд, есть двух типов. Это, как водится, full flavor и light. То, что можно прочесть на «Удаве», «Литпроме» и прочих КК ресурсах — это полновкусная КК, а в произведениях Сергея и моих — это КК, которую немножечко «делохматизировали», нацепили ей на руку Breguet, усадили в Lexus и поселили в пентхаусе. И, по моему глубокому убеждению, хуже ей от этого не стало, а читатели сами давно уже сделали свой выбор: ведь лучше читать о цитирующем Геббельса политтехнологе или о менеджере a la new мсье Бендер, менеджере, который жжот, чем мусолить покетбук под названием «Слепой против Бешеного» или «Креветки на балконе», где гламурка Маруся кидается роллами из окон своего гребаного рублевского бунгало.

Алексей Колышевский

0
0
0
3170

Мелвин Берджес (Melvin Burgess) родился в 1954 году в городе Твикенхеме (Великобритания). Его семья несколько раз переезжала, и Мелвин был вынужден переходить из одной школы в другую. Учился будущий писатель плохо, хотя преподаватели видели в нем очень способного ученика. После окончания школы Мелвин долгое время не знал, чем себя занять, а затем поступил на стажировку в местную газету. Вначале журналистика увлекла Берджеса, но уже через полгода он понял, что хочет стать настоящим писателем, и никакая другая карьера его не устроит.

Следующие пятнадцать лет Мелвин писал книги, которые, разумеется, никто не хотел издавать. Зарабатывал от случая к случаю, иногда подолгу сидел без работы. Первой книгой, которую Берджесу удалось опубликовать, стал роман «The Cry of the Wolf» (1990). Книга получила массу хороших отзывов и даже попала в шорт-лист премии «The Carnegie Medal». А шесть лет спустя, когда вышел роман «Дурь», Мелвин стал лауреатом этой премии.

Сейчас Мелвин Берджес живет в Манчестере со своей женой и двумя сыновьями, продолжает писать и издавать книги. Его произведения обращены, в первую очередь, к юному читателю, и в них затрагиваются такие животрепещущие темы, как наркомания среди подростков и ранний секс.

0
0
0
3650

Ирина Лукьянова родом из города Новосибирска. В 1992 году Ирина Владимировна окончила Новосибирский университет, после чего несколько лет преподавала английский язык, а затем занялась литературной деятельностью. Ирина — автор повестей, рассказов, романов и художественных переводов, а также колумнист газеты «Собеседник». В общей сложности она выпустила четыре книги, в том числе сборник сказок «В мире животиков», написанный в соавторстве с мужем, известным писателем и тележурналистом Дмитрием Быковым. Сейчас Ирина и Дмитрий живут в Москве и растят двоих детей — сына и дочь.

0
0
0
3458

Лена Элтанг родилась в 1964 году в Ленинграде. Окончила факультет журналистики Ленинградского государственного университета. С 1988 года жила в Париже, Копенгагене и Лондоне, а в 1991 году переехала в Вильнюс. Занималась журналистикой и переводами, а также литературной деятельностью. Публиковалась в журналах «Знамя» и «Октябрь», а также в нескольких антологиях издательства «Амфора» и в поэтическом сборнике «Другие возможности». В 2003 году Лена Элтанг выпустила свой первый сборник стихов, а в 2006 году — роман «Побег куманики».

0
0
0
3282

Михаил Генделев родился в Ленинграде в 1950 году. По образованию медик. Стихи начал писать в конце 60-х, а в начале 1970-х вошел в круг ленинградской «неподцензурной» поэзии. С 1977 года живет в Израиле. Работал спортивным и военным врачом, журналистом, переводчиком и даже политтехнологом. В 1992 году стал первым президентом Иерусалимского литературного клуба. Лауреат двух израильских литературных премий — Премии Этингера и Премии Цабана, автор многочисленных переводов средневековой еврейской и современной ивритской поэзии. Генделев считается одним из основоположников концепции «русскоязычной литературы Израиля». Сам он называет себя израильским поэтом, который пишет по-русски.

0
0
0
3094

Донна Ванлир (Donna VanLiere) родилась на северо-востоке штата Огайо. С самых ранних лет Донна сочиняла истории, но никогда не стремилась к тому, чтобы стать профессиональным писателем. Учась в школе, она писала статьи для школьной газеты и сочиняла сценарии праздничных мероприятий. Потом был колледж, работа в театре, на радио и в рекламном бизнесе, и только много лет спустя Донна сознательно решила заняться литературной деятельностью и «писать то, что ей самой нравится читать».

Литературный дебют Донны Ванлир состоялся в 2001 году, когда в свет вышел сборник ее рассказов об апостолах под названием «They Walked With Him». С тех пор писательница выпустила еще шесть книг, по двум из которых сняты фильмы. Донна получила множество литературных премий, в том числе и довольно престижных. Сейчас она живет во Франклине (штат Теннеси) со своим мужем и двумя приемными детьми. В самое ближайшее время собирается усыновить третьего малыша.

0
0
0
3622
0
0
0
3002

Софья Александровна Чуйкина родилась в Ленинграде в 1974 году. Окончила Европейский университет в Санкт-Петербурге. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Жизненные траектории дворян в советском обществе: Ленинград 1920-1930-х годов». Сейчас живет в Санкт-Петербурге, работает в Центре независимых социологических исследований.

0
0
0
3106

Илья Сергеевич Алексеев родился 11 июля 1978 г. в Сыктывкаре. В 1995-м поступил в СПБГУ на факультет социологии (окончил с красным дипломом и степенью кандидата наук в 2003-м). В 1997-м организовал музыкальную группу «Анкылым», которая до сих пор успешно выступает в питерских клубах и разных городах России.

Жанр группы «Анкылым» определить довольно трудно. Сам Алексеев позиционирует себя как представитель течения нео-фолк-мясорубка.

Став кандидатом наук, Алексеев решил написать книгу о рок-музыке. Он подчеркивает, что при написании текста преследовал чисто научные цели, так как подобных аналогов в рамках отечественной социологической науки еще не было.

До того как написать книгу, Алексеев успел поработать журналистом, pr-менеджером, тур-оператором и гидом-переводчиком.

В настоящее время музыкант активно выступает со своей группой и занимается научными изысканиями.

0
0
0
3426

Габриэль Витткоп (Gabrielle Wittkop) родилась 27 мая 1920 года в Нанте (Франция). В детстве Витткоп не посещала школу, а активно занималась самообразованием. Она рано начала читать, и особый интерес у нее вызывала литература XVIII века: «Когда я научилась читать, меня охватило незабываемое чувство полного всевластия».

В 1946 году Витткоп вместе с мужем (немецким дезертиром) переезжает в Германию.

В 1966-м она публикует свой первый текст, посвященный писателю Гофману.

В 1972-м выходит скандальная повесть «Некрофил», посвященная теме смерти. Впоследствии эта тема будет сопровождать писательницу вплоть до того дня, когда она совершит самоубийство.

Так в повести «Смерть С.» (многие считают ее лучшей у Витткоп), изданной в 1975-м, говорится об английском гомосексуалисте, погибающем в борделях Бомбея.

В 2001-м Витткоп, больная раком легких, решает добровольно уйти из жизни. Своему издателю она написала: «Я собираюсь умереть, как и жила, как свободный человек… Я — свободный человек, а в наши времена таких немного. Свободный человек не гонится за успехом».

Габриэль Витткоп скончалась 22 декабря 2002 года.

0
0
0
3446

Пу И родился 7 февраля 1906 года в Пекине в императорской семье. Его отец был младшим братом императора Гуансюя Цзай Фэна. В двухлетнем возрасте Пу И был провозглашен императором Китая под именем Сюантун. В 1912 г. император отрекся от престола, так как в стране произошла революция и была создана Китайская республика.

Однако новое правительство сохранило за Пу И императорский титул, и ему было разрешено жить в так называемом «Запретном городе».

В 1924-м Пекин был захвачен войсками генерала Фэв Юйсяна и Пу И лишили императорского титула. Бывший император скрылся в японском посольстве, а вскоре бежал в Японию.

В 1932-м японцы оккупировали Манчжурию и создали марионеточное государство Манчжоу-Го. Пу И было предложено возглавить правительство.

В 1945-м Пу И был взят в плен советскими войсками.

После освобождения (в 1950-м) бывший император вернулся в Пекин, где стал работать садовником в ботаническом саду. В 1965 была издана книга его воспоминаний.

Последний император Китая скончался 17 октября 1967 года от рака печени.

0
0
0
3070

Николай Карлович Сванидзе родился 2 апреля 1955 года в Москве. В 1977 г. окончил исторический факультет МГУ. Работал в Институте США и Канады АН СССР. Преподавал в Российском государственном гуманитарном университете.

На телевидение, по собственным словам, Сванидзе пришел случайно: «В мир телевидения попал случайно в 1992 году, когда устроился работать комментатором программы „Вести“. Потом был автором и ведущим программ „Контрасты“, „Подробности“, „Зеркало“. С августа 1996-го — заместитель председателя ВГТРК по информации, директор информационной программы „Вести“. На телевидение меня позвал давнишний друг Женя Киселев. Я тогда получал 154 рубля в НИИ, кое-какую надбавку за знание иностранного языка, преподавал в Историко-архивном институте и репетиторствовал на дому. Меня прельстила возможность получать все эти деньги в одном месте. А главное — любопытство. Естественно, у меня совершенно не было опыта, совсем не представлял, во что окунаюсь. Потому что тележурналист — это куча профессий. Писать комментарии — одно, быть ведущим — другое, быть автором и ведущим собственной программы — третье».

С февраля 1997-го по май 1998 года Сванидзе возглавлял ВГТРК.

Этот человек сочетает в себе множество талантов. Он и журналист, и ведущий, и историк, а недавно стал еще и писателем. Кроме того, Сванидзе — член Общественной Палаты при президенте РФ и лауреат премии «Тэфи».

В настоящий момент Николай Сванидзе — автор телевизионных программ «Исторические хроники» и «Зеркало», а также постоянный участник передачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».

0
0
0
2826

Издательство «Захаров», выпускающее книги «фантомного» писателя Кирилла Шелестова, утверждает, что об этом авторе ничего неизвестно кроме того, что он вынужден скрываться под псевдонимом. Все, о чем он пишет, происходило в действительности. Более того, сам автор был непосредственным участником описываемых им событий. Он едва не стал олигархом, но в начале 2000-х отошел от дел. Информация скупа, но ее вполне достаточно для того, чтобы заварить густую кашу.

Итак, перед нами очередной «проект». Никакого Кирилла Шелестова в реальности, разумеется, не существует. На сей раз вымышленный автор балует публику историями о переделе собственности. Так в романе «Укротитель кроликов» речь идет о предвыборной кампании в некоем губернском городе. Время действия — 90-е. Что ж, для того чтобы написать захватывающий роман и заинтриговать публику, почва весьма благодатная. Несколько «крепких парней» борются за власть и за все те блага, которые им эта власть сулит. Сегодня стало модным обсуждать олигархов и их подозрительное прошлое. Издательство «Захаров» точно угадало желание читающей публики узнать еще больше о том, как в былые времена люди сшибали такие бешеные бабки. Поэтому появление Кирилла Шелестова на литературной арене вполне закономерно.

Если верить критикам, романы Шелестова хороши. А может они просто пришлись ко времени? Так или иначе, они способны взбудоражить публику. И разве не об этом мечтает любое уважающее себя издательство?

0
0
0
3510

Юрий Михайлович Поляков родился 12 ноября 1954 года в Москве. В 1976 г. окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской. После этого служил в армии (в ГДР). Работал учителем русского языка. В 1979 г. пришел в газету «Московский литератор», где вскоре стал главным редактором.

Литературную карьеру Поляков начинал как поэт. В 1980 г. увидел свет его первый поэтический сборник.

Известность пришла во время перестройки, когда в журнале «Юность» были опубликованы произведения «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба» и «Работа над ошибками». Это были злободневные тексты, вскрывающие самые разные пороки советского общества. Поляков был одним о первых, кто заговорил о них (в частности он буквально «вскрыл» тему дедовщины в армии). Писателя быстро причислили к бунтарям.

Сейчас Поляков отзывается об этих текстах так: «Мои ранние повести – «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками» – они были написаны в духе разгребателей грязи, если брать английское течение. То есть они рассказывали о каких-то табуированных тогдашней литературой сферах, о проблемах, которые замалчивались, не допускались в общественное сознание. У них была совершенно иная задача – вскрыть правду о том или ином социальном явлении. Для того времени это был прорыв, это было прогрессивно, от них трясло всю страну. Но сейчас совершенно другое время, сейчас табуированных тем фактически нет. Дело не в том, о чем писать, а как писать».

Юрий Поляков известен не только как создатель художественных текстов, но и как яркий публицист. Он часто выступает на телевидении, где высказывает свои точки зрения относительно многих насущных проблем.

В настоящее время Юрий Поляков главный редактор «Литературной газеты». Писатель живет и работает в Москве.

0
0
0
3546

Максим Капитановский начинал как музыкант. В начале 70-х он играл на барабанах в группе «Второе дыхание». В 1972-м Капитановский перешел в группу «Машина времени», где проиграл меньше года, так как вскоре его призвали в армию. Капитановский служил на советско-китайской границе. Впоследствии впечатления от времени, проведенного в армии, найдут отражение в его книге «Во всем виноваты „Битлз“».

Вернувшись на гражданку, Капитановский продолжил карьеру музыканта. Он играл в группах «Добры молодцы», «Лейся, песня!», и снова в «Машине времени» (уже как звукорежиссер).

С «Машиной времени» Капитановский объездил чуть ли не весь мир. Истории о трудной и веселой гастрольной жизни он также описал в своей книге.

Капитановский известен и как режиссер. Он снял документальные фильмы «Во всем прошу винить „Битлз“» и «Пол Маккартни. 73 часа в России».

О последнем следует сказать особо. Фильм создавался на голом энтузиазме, и съемки были сопряжены с большим количеством трудностей. Во время визита Маккартни в Россию в 2003 г. никто не дал Капитановскому разрешения снимать его концерт. Режиссеру пришлось пуститься на маленькие и большие хитрости. В итоге фильм был снят.

В настоящий момент Капитановский продолжает снимать фильмы и писать книги.

0
0
0
3186

Лоран Гарнье родился 1 февраля 1966 года в местечке неподалеку от Парижа. С детства увлекся электронной музыкой, стал завсегдатаем диско-клубов. В возрасте 18 лет приехал в Лондон, а оттуда — в Манчестер, где начинала зарождаться новая музыкальная культура. Вскоре Гарнье сам встал за диджейский пульт и добился на этом поприще немалых успехов.

Дебютный альбом Гарнье выпустил в 1994-м году. Его начали называть «Крестным отцом французской электроники».

Гарнье всегда приветствовал новые музыкальные веяния, а к классике относился с подозрением. Характерен один случай, который Гарнье описал в своей книге «Электрошок»:

«Однажды во время моего сета какой-то парень попросил меня поставить „Битлз“. Я решил, что оставлять такие вещи безнаказанными нельзя, выключил музыку, схватил микрофон и обратился к публике: „Угадайте, о чем меня только что попросил этот молодой человек… Ни за что не угадаете… Он попросил меня поставить „Битлз“!!!“ По залу прокатилось громогласное „Фуууууууу“. „Стыд и срам“, „лох позорный“, „вон отсюда“ кричали восемьсот возмущенных дижонских клабберов. Битломан с ненавистью посмотрел прямо мне в глаза, пробормотал „Да пошел ты!“ и отправился домой переслушивать „Let It Be“. После этого случая меня уже никто не просил поставить „Битлз“».

В настоящее время Гарнье продолжает заниматься музыкой.

0
0
0
3034

Джеймс Дуглас Моррисон (Джим Моррисон) родился 8 декабря 1943 года в Мельбурне (Флорида) в семье офицера ВМФ США. Вскоре семья переехала в Калифорнию, где Джим начал ходить в школу.

В детстве Моррисон был «трудным» ребенком. Так, например, он был исключен из общества скаутов. Его богатое воображение не давало ему покоя. В четырехлетнем возрасте Джим пережил настоящий шок, когда увидел на шоссе попавшую в аварию машину с умирающими индейцами. Впоследствии Моррисон постоянно твердил, что душа одного из этих индейцев вселилась в его тело.

В подростковом возрасте огромное влияние на Джима оказала книга Керуака «В дороге». Моррисон переписывал из нее в свой блокнот целые абзацы. Образ жизни битников заворожил его, и он часто стал путешествовать автостопом, проявляя большой интерес к выпивке. Кроме того, он постоянно писал стихи.

В 1964 году Моррисон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (киноотделение). В 1965-м он бросил учебу.

В том же году была создана музыкальная группа «The Doors», которая сделала Моррисона знаменитым на весь мир.

Успех пришел в 1967-м. Публика с восторгом приняла песни Джима. Его стали называть шаманом, и целые полчища хиппи начали приходить на концерты, чтобы покурить травку и «оттянуться» под завораживающие звуки «The Doors».

Самой популярной стала песня «Light My Fire», в которой говорилось об уходе от реальности. Песня полностью отвечала духу 60-х. Длинное гитарное соло и великолепный проигрыш в начале обеспечили ей известность на долгие годы.

По словам гитариста группы Робби Кригера, Моррисон был абсолютно неуправляемым человеком. Он постоянно пил, употреблял наркотики и все время твердил о смерти. Джим любил подолгу висеть под окнами небоскребов, рискуя разбиться, или играть в матадора на шоссе с проносящимися мимо машинами. Его поведение на концертах порой было просто возмутительным. В 1969-м Моррисон на одном из выступлений продемонстрировал публике половой член. Его тут же привлекли к уголовной ответственности и пригрозили тюрьмой.

«The Doors» записали вместе с Джимом шесть отличных альбомов всего за четыре года.

В 1971-м Моррисон отправился в Париж к своей любимой девушке Памеле Карсон. 3 июля она нашла его мертвым в ванне.

Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез.

0
0
0
4610

Йоко Оно (Yoko Ono) родилась 18 февраля 1933 года в Токио. Имя Йоко на японском означает «Дитя Океана».

В возрасте 19-ти лет Оно приезжает в Нью-Йорк. Она изучала литературу и пение в Гарварде, а в 1953 году записалась в колледж Сары Лоуренс. Вскоре она увлеклась авангардным искусством — начала устраивать всевозможные выставки и перформансы. На одной из выставок в Лондоне Йоко познакомилась с Джоном Ленноном. Большинство битломанов считают этот день (9 ноября 1966 года) роковым. Йоко Оно стала любовницей Джона, а в 1968 году они поженились.

Существует мнение, будто с этого момента Джон променял «Битлз» на Йоко. Он ни на шаг не отходил от нее, приводил в студию, где работали остальные участники группы, и в довершение всего записал с ней альбом «Два девственника, неоконченная Музыка № 1», на обложке которого Джон и Йоко предстали полностью обнаженными. В Англии это вызвало настоящий скандал.

Когда «Битлз» распались, Джон и Йоко (теперь их сложно было представить друг без друга) продолжали заниматься творчеством. Йоко пела на альбомах Джона, они устраивали различные акции и представления и снимали кино.

После трагической смерти Джона Йоко осталась одна с их сыном Шоном. Маккартни, Харрисон и Стар (бывшие битлы) холодно относились к ней.

Среди поклонников Леннона Оно приобрела репутацию чуть ли не ведьмы. В настоящее время «Дитя Океана» является хранительницей творческого наследия Джона и до сих пор занимается искусством.

0
0
0
3338

Фредерик Бегбедер (Frédéric Beigbeder) родился 21 сентября 1965 года в Нейн-сюр-Сен (Франция). Окончил Парижский институт политических исследований и Высшую школу информации и коммуникации. Работал редактором-разработчиком в рекламном агентстве и литературным критиком. Принимал участие в антиглобалистском движении и анархистской группе Black Blocs.

Однако славу ему принесли занятия литературой. «Рассказики под экстази» и «99 франков» пришлись по душе читающей публике почти во всем мире.

Роман «Windows on the world» был посвящен трагедии 11 сентября, а произведение «Романтический эгоист» окончательно закрепило за Бегбедером репутацию литературного провокатора, циника и сноба.

Самый известный текст Бегбедера — «99 франков» разоблачал рекламный бизнес. После его выхода автора уволили из рекламного агентства Young and Rubicam.

Сегодня Бегбедер один из самых популярных писателей Франции.

0
0
0
3230

Андрей Жвалевский родился в городе Гродно Белорусской ССР в 1967 году. Учился сначала в школе, потом на физфаке Белгосуниверситета, закончил его в 1991 году с красным дипломом, но тут, как пишут начинающие литераторы, «вдруг случилась внезапная неожиданность» — кончился Советский Союз. Заниматься физикой лазеров стало бессмысленно, хотя еще полтора года провел в фундаментальной науке, даже начал сдавать кандидатский минимум — по философии получил «хорошо». Но в 1993 году здравый смысл и чувство голода взяли верх. Пошел заниматься дизайном ценных и защищенных бумаг. Прозанимался до осени 2000 года. Понял, что уперся в потолок (должность начальника репроцентра — не бог весть что), и ушел в журналистику, около года был заместителем редактора журнала «Полиграфический экспресс». Оттуда в 2001 перекочевал в книжное издательство, которое занимается деловой литературой. Руководил в нем направлением компьютерной литературы. Увидел, какие тексты приносят в издательство молодые (и не очень) авторы, и понял, что уж лучше писать самому. В 2002 году вышла первая компьютерная книжка, среди соавторов которой значилась фамилия «Жвалевский». Параллельно, используя электронную почту, тормошил с предложениями литературного характера давнего товарища Мытько (к тому времени тот перебрался в Москву). За год по переписке написали с ним книжку юмористических миниатюр. Поняли, что книжка смешная, но издавать ее пока не стоит (и до сих пор, кстати, не издали). После этого написали пародию «Порри Гаттер и Каменный философ», которая неожиданно для всех стала бестселлером. Пользовались заметным успехом и остальные тома серии «Порри Гаттер и его друзья», хотя они уже не являлись пародийными.

В феврале 2005 окончательно ушел в писатели. К лету 2005 года фамилия «Жвалевский» значилась на двух десятках изданий: примерно поровну компьютерных и художественных. Правда, в большинстве случаев — в компании с соавторами. В мае 2005 вышла первая «сольная» книга, «Мастер сглаза».

Предпочитает жанровое разнообразие. Попробовал себя в пародии, юмористической фентези, ироническом любовном романе, фантастике… Останавливаться на этом не собирается.

Наибольший вклад в мировую культуру — привод в литературу Евгении Пастернак. Слово «привод» милицейское, но очень точное, потому что Евгению Борисовну пришлось волочь в писательство на аркане. Результатом стала очень симпатичная серия «М + Ж».

О планах. Осенью 2005 должно увидеть свет продолжение «Мастера сглаза» под названием «Мастер силы». Оно уже написано и передано в издательство. Чуть позже появится первая книга серии «Horror Humor», то есть «Юмористические ужасы». Она пишется в соавторстве с Игорем Мытько и называться будет, видимо, «Здесь вам не причинят никакого вреда». На очереди — «Мастер смысла», а также продолжения «Horror Humor» и «М + Ж». Есть еще несколько интересных идей, но о них пока говорить рано.

Биография с сайта издательства «Время»

0
0
0
3574

Андрей Жвалевский

Игорь Мытько

Совместное творчество

0
0
0
3534

Мария Васильевна Семенова родилась в 1958 году в Ленинграде в семье ученых. После окончания ЛИАПа (специальность — инженер-электрик «ЭВМ») десять лет работала инженером в НИИ. Первая публикация состоялась в альманахе «Дружба» в 1985 году (повесть «Что такое победа»), в 1989 году в издательстве «Детская литература» вышла первая книга — «Лебеди улетают». С 1991 года член Союза писателей, автор множества исторических, приключенческих и детективных романов, а также научной монографии «Мы — славяне!». До 1995 года занималась в основном переводами зарубежной фэнтези. В 1995 году роман Марии Семеновой «Волкодав» открыл читателям новый жанр — «русское фэнтези». На волне успеха книги были изданы еще несколько уже давно пылившихся на полке книг.

Лауреат премии «Аэлита 2005».

В 2006 году роман «Волкодав» был экранизирован.

0
0
0
3342

Шарль Нодье (Charles Nodier) родился 29 апреля 1780 года в Безансоне (Франция). В 1792 году вступил в «Общество якобинцев». В юности Нодье увлекался тайными обществами, впрочем, далекими от политики. Общество Филадельфов (1797) и группу «Медиаторы» (1802) объединяло стремление разгадать тайны природы. Поэтому первым печатным произведением Нодье стала работа по энтомологии («Рассуждение о назначении усиков у насекомых и об их органе слуха», 1797).

Помимо энтомологии Нодье увлекался лингвистикой и в 1802 году выпустил «Толковый словарь французских звукоподражаний». К тому же времени относятся его первые пробы пера на поприще художественной литературы («Стелла, или Изгнанники» (1802), «Опыты юного барда» (1804), «Скорбящие, или Извлечения из записок самоубийцы» (1806)).

Третьей страстью Нодье было собирательство книг. Героям своих произведений он нередко дарил роскошные библиотеки, показывая тем самым, что редкая книга для него гораздо ценнее других материальных благ.

Нодье с тревогой встретил приход к власти Наполеона. В 1805 году он даже участвовал в заговоре против императора (заговор был раскрыт, и писателю несколько месяцев пришлось скрываться от полиции).

В 1818 году в свет выходит роман Нодье «Жан Сбогар» — произведение о благородном разбойнике. Это была эпоха романтизма, и Нодье одно за другим пишет произведения, отвечающие законам жанра — «Вампир» (1820), «Смарра, или Ночные демоны» (1821).

В 1824 году Нодье становится библиотекарем графа д’Артуа. В это время он не ограничивается только художественными произведениями. Из-под его пера выходят «Критическое рассмотрение французских словарей» (1828), «Заметки об одной небольшой библиотеке» (1829) и «Начала лингвистики» (1834).

В поздний период своего творчества Нодье все больше увлекается сказочными сюжетами. Лучшим произведением того времени считается «Фея Хлебных Крошек» (1832) — произведение на первый взгляд простое, но скрывающее в себе множество смыслов.

Нодье еще при жизни считался классиком французской литературы, таковым он остается и по сию пору.

0
0
0
3634

Татьяна Сергеевна Леванова родилась в Соликамске 30 августа 1977 года. Живет в городе Березняки Пермской области. Окончила филологический факультет Соликамского государственного педагогического института. С детства увлекалась литературным творчеством, публиковала свои рассказы в пермском журнале «Макс-клуб», а также в различных литературных альманахах. Журналист, работала в областной газете. Замужем, воспитывает дочку.

В 2005 году стала лауреатом литературного конкурса «Ступени-2» за повесть «Море, мечты, Марина и ее рыбки».

0
0
0
3134

Эрнст Франц Седжвик Ханфштангль (Ernst Franz Sedgwick Hanfstaengl, 02.02.1887 — 06.11.1975) родился в Мюнхене в респектабельной семье, его отец был немец, а мать — американка. Закончив Гарвардский университет, он возглавил американский филиал семейной издательской фирмы и быстро стал своим в высшем свете американского общества. В 1922 году Ханфштангль вместе с семьей и сыном вернулся в Германию, где познакомился с Адольфом Гитлером и стал его другом, советником и соратником. Роль, которую Ханфштангль играл в ближайшем окружении Гитлера, сейчас бы назвали ролью «пиарщика». Ханфштангль писал спортивные марши, с его подачи традиционное приветствие гарвардских регбистов стало частью нацистского ритуала. Он принимал непосредственное участие в «пивном путче» 1923 года, опекая иностранных журналистов, а после провала путча именно в мюнхенском доме Ханфштангля несколько дней Гитлер скрывался от полиции. После выхода Гтлера из тюрьмы Ханфштангпь спонсировал издание «Mein Kampf» и главной нацистской газеты «Völkischer Beobachter». Став канцлером, Гитлер назначил Ханфштангля руководителем Службы иностранной прессы своей канцелярии. Из-за интриг Геббельса в 1933 году отношения с Гитлером у Ханфштангля серьезно осложняются, и в 1937 году он бежит в Швейцарию, а затем в Англию. На этом участие Ханфштангля в истории XX века не закончилось: после начала Второй мировой войны он был интернирован британскими властями и помещен в лагерь в Канаде, откуда по личному запросу президента Рузвельта он был доставлен в США, где до 1944 года консультировал Вашингтон по ведению пропагандистской войны против Гитлера.

0
0
0
2862

Хьюберт Селби мл. (Hubert Selby, Jr., 23 июля 1928 — 26 апреля 2004) родился в Бруклине, штат Нью-Йорк. В возрасте 15-ти лет и пошел служить в торговый флот. В 1947 г. во время плавания у Селби был диагностирован туберкулез. Следующие несколько лет он провел в больницах, после чего его признали неизлечимым и отправили домой умирать. Селби не умер, однако проблемы со здоровьем преследовали его всю оставшуюся жизнь, а больничный режим положил началом увлечению болеутоляющими и позже героином.

Из-за слабого здоровья у Селби были проблемы с устройством на работу, и он решил стать писателем. В 1958 году он начинает работу над своим первым произведением под названием «Королева умерла». Вместе с тем ему наконец-то удалось устроиться на работу, однако начатое он не бросил. В 1961 году состоялась его первая публикация в литературном журнале (рассказ «Тру-ля-ля»). Позднее «Тру-ля-ля», «Королева умерла» и еще несколько рассказов объединились в роман, вышедший в 1964 году под названием «Последний поворот на Бруклин». Он сразу привлек к себе внимание: с одной стороны очень благоприятными отзывами критиков, а с другой — чередой запретов на публикацию в разных странах.

До 1967 года Селби принимал героин, однако после двухмесячного срока, который он провел в тюрьме за хранение героина, он сумел отказаться от этой привычки. В 1971 году был опубликован роман «Комната», любимое произведение самого Селби, а в 1978 году — роман «Реквием по мечте», по которому в 2000 году Даррен Аронофски снял ставший знаменитым фильм.

0
0
0
3530

Патрик Джейк О’Рурк (Patrick Jake O’Rourke, р. 1947). Один из ведущих сатириков и политических комментаторов современности. Родился в Толедо, штат Огайо. Учился в университете Джона Хопкинса. В 1960-е участвовал в движении хиппи, уклонился от призыва на воинскую службу, сотрудничал с радикальными полуподпольными изданиями. В 1970-е О’Рурк постепенно переходит на правоконсервативные позиции и получает известность благодаря работе в юмористическом журнале «Нэшнл лэмпун» (с 1973 года). Со временем круг изданий, сотрудничающих с О’Рурком, возрастает («Плейбой», «Америкэн спектейтор», «Роллинг стоун»). С 1981-го писатель предпочитает независимость от «Нэшнл лэмпун», хотя в 1986-м принимает предложение о сотрудничестве с «Роллинг стоун» в качестве иностранного корреспондента (и даже возглавляет международный отдел журнала до 2001 года). В настоящее время О’Рурк продолжает писать для многих журналов и газет, отдавая предпочтение «Атлантик мансли», и активно работает в Институте Катона (организация, занимающаяся исследованиями в области индивидуальных свобод и рыночной экономики).

О’Рурк не раз декларировал свои правые и реакционные взгляды, однако при всей неприязни к левым идеям, он не становится частью правореспубликанского истеблишмента из-за своих соображений по поводу индивидуальной свободы и достаточно либеральных воззрений на секс и наркотики в жизни общества. Иными словами, писатель прежде всего индивидуалист. Его остроумные высказывания и цитаты из статей и интервью давно разошлись по всем возможным сборникам афоризмов. Сатира О’Рурка всегда беспощадна, как в вопросах внутренней, так и внешней политики.

Первая книга писателя, сборник эссе «Рептилия республиканской партии», была издана в 1987 году и стала бетселлером. За ней последовали и другие. Самые известные: «Путеводитель холостяка по домашнему хозяйству» (1987), «Отпуск в аду» (1988), «Современные манеры» (1990), «Парламент шлюх» (1991), «Дайте войне шанс» (1992), «Возраст и хитрость побеждают молодость, невинность и плохую прическу» (1995), «Председатель дивана» (2001), «Мир убивает» (2004).

0
0
0
3682

Хенри Луис Менкен (Henry Louis Mencken, 1880-1956). Выдающийся и влиятельнейший эссеист, критик, редактор. Родился в Балтиморе, в котором и провел всю жизнь. Начал работу в журналистике с 1899 года. Был репортером, позднее ведущим колумнистом и редактором в ряде газет. Самые известные: «Морнинг хералд», «Ивнинг хералд», «Сан», «Ивнинг сан». Вместе с критиком Джорджем Джином Нейтаном был редактором и литературным критиком журналов «Смарт сет» (1914-1923), ведущим редактором «Американ меркьюри» (1924-1933). Вместе с Нейтаном Менкен основал самый знаменитый журнал криминальных рассказов «Черная маска» в 1920 году. Как редактор Менкен прославился вниманием к малоизвестным, но талантливым авторам (с каждым присылавшим рукопись он вступал в переписку) и поддержкой реалистической и сатирической прозы. Как критик и эссеист Менкен был известен язвительными статьями о современной ему действительности, критикой властей и религии, популяризацией незаслуженно обойденных вниманием издателей европейских авторов, пропагандой индивидуализма. Эссе Менкена разошлись на тысячи цитат, актуальных и по сей день.

Кроме того, Менкен много времени уделял работе над историей «американского английского», его книга «Американский язык» не раз перерабатывалась самим автором (окончательный вариант — 1948 год) и по сию пору считается важнейшим исследованием в данной области.

Книги воспоминаний Менкена, «35 лет работы в прессе», «Моя жизнь в роли автора и редактора» и особенно трилогия «Дни Х. Л. Менкена» по праву относятся к шедеврам мемуаристики. Составленный им сборник «Новый словарь цитат» (1942) также остается образцом в своем жанре.

Основные работы: серия «Предрассудки», «В защиту женщин», «Книга бурлесков», «35 лет работы в прессе», «Моя жизнь в роли автора и редактора», «Счастливые дни», «Газетные дни», «Языческие дни».

Лучшие антологии: «Хрестоматия Менкена», «Невозможный Х. Л. Менкен», «Мнение меньшинства».

0
0
0
3282